Начали заниматься с УМНИЦЕЙ (БсП и ЧсП)
УМНИЦА
Голова кругом от потока информации, в первые же дни возникла куча вопросов... Но, потихоньку вычитываю решения.
Пока еще не совсем понимаю как ВСЁ совместить, да и целый день уделять развивашкам я не готова (лентяйка, видимо).
В общем, приобрела комплектом "Букварь с пеленок" и "Чтение с пеленок".
Я и раньше слышала об этой методике, но, видимо, не достаточно, чтобы решиться купить... Всё как-то думала, что это не нужно и тупо качают с родителей деньги.
Но, наткнувшись на пару видео с ребенком нашего возраста, я была настолько впечатлена, что решила приобрести сей комплект (и сразу же нацелилась на другие). Поэтому, начали мы заниматься почти в 1год и 7 мес.
Скажу сразу, ни сколько не жалею, я, даже, в восторге от всего этого (ни в коем случае не реклама...)
Мама я, повторюсь, ленивая в плане развития, т.е. что-то самой придумывать и выстраивать день - это не моё. Мне нужна организация, и, желательно, график.
Начали мы с "Букваря". Прозанимались 3 дня (+ 1 день пропустили), возникли некоторые вопросы. Пошла к консультантам (он-лайн) выяснять, сказали, что "Букварь" бы с "Чтением" совмещать... Более того, везде пишут, что лучше начать с "Чтения" прозаниматься 2 недели, и, потом, подключать "Букварь".
Решила я, что так и сделаем, отложим пока "БсП" и позанимаемся "Ч сП" 2 недельки.
Только вот, что смущает... Лишь по этим двум комплектам график такой, что волосы дыбом встают как я все это буду успевать выполнять, а ведь многие это всё совмещаются еще и с Математикой, и с 100 Цветов, и с английским, и с творчеством. Может, кто-то подскажет как спланировать дни? Ибо если заниматься только тогда, когда мне подумается "надо бы карточки почитать", то всё это дело я быстро заброшу.
Восхищаюсь теми мамами, которые развивают своих деток по полной программе, я даже не представляю как хотя бы 50% от их плана воплощать в жизнь((
СПОСОБЫ ПОКАЗА КАРТОЧЕК (Изобретение не моё, копирую, чтобы самой использовать, может, кому-то тоже будет полезно)
РЕБЁНОК НА РУКАХ
1. Хожу с ребёнком по квартире и с хлопком "прибиваю" карточки-слова к стенам. Быстро озвучиваю и отпускаю - карточка падает на пол.
2. Хожу по квартире и просто раскладываю слова в разных местах: на полках, в ящиках. Малышу очень нравится процесс и слова заодно смотрит.
3. "Бах-бабах". Беру предложение, озвучиваю и с силой бросаю его далеко, сопровождая падение словами "Бах-бабах!!!". Сёма, как помню, тащился просто от этого. Смеялся в голос.
4. Беру предложение, бросаю на пол, озвучиваю и сама вместе с ребёнком перепрыгиваю через предложение. Ребёнок был в восторге и требовал ещё. Этот способ подходит для тех мамочек, у кого малыш не очень тяжёлый.
5. Слова заранее разложены (приклеены кусочком малярной ленты) на батарее и прикрыты детскими колготками. Подходим с ребёнком , скидывая быстро по одной паре колготок, озвучивать слова.
6. Слова заранее разложены на клавиатуре пианино. У меня помещалось 5 слов. Подходим, открываем крышку и я читаю, скидывая по одному прочитанному слову.
7. Предложения развешаны по стенам. Подойти и закрыть предложение рукой до локтя. Ребёнок хочет отодрать руку, у него это не сразу, но получается и он, конечно, смотрит, а что там было спрятано.
8. С\с или предложения разложены или расставлены по комнате. Забегать в комнату, вертеться-кружиться и неожиданно останавливаться около предложения, быстро его читать и крутиться дальше. Очень удобный способ, когда надо показать, но времени мало и ждать интереса ребёнка не возможно. Тут хочешь-не хочешь, а посмотрит, и ещё и рад будет такому верчению.
9. Способ с липучкой от Гали (Галя+Антон=Алиса)
http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=1547&postdays=0&postorder=asc&start=270
http://www.forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=1412&postdays=0&postorder=asc&start=320
10. Слова разложены в тёмной комнате. Зайти и светить на каждое слово фонариком. Способ от Инны Ефремовой.
11. Слова запрятать на полки и в ящики шкафа. Открывать и смотреть.
РЕБЁНОК В СТУЛЬЧИКЕ ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ
1. Магнитом прикреплять слово к холодильнику, озвучивать, сразу снимать магнит, слово падает, а на его место сразу следующее.
Так можно показывать и в случае, когда малыш учится ходить может пройти несколько шагов. Пока идёт к вам, приклеивать магнитом слова к батарее. Менять как можно быстрее, тогда интерес наивысший.
2. Стульчик без столика: выкладывать слова ребёнку на ботиночки. Сёме нравилось, особенно дрыгать ножками, чтобы слово упало.
3. Прятаться за углом и выглядывать, играя в "ку-ку". То самой выглядывать, то словечко или предложение показывать. Это способ от Инны Ефремовой.
4. Театрально подкинуть всю стопку слов, чтобы они рассыпались по кухне(или где вы кушаете). Потом поохать немного, что слова упали и быстро их собирать, озвучивая. Ребёнок просто наблюдает. Чтобы сохранить внимание, надо всё делать ярко и интересно.
5. Быстро ставить слова на двойные ручки кухонной мебели.
6. Класть слово на столик, ребёнок смотрит и скидывает на пол.
7. Понарошку нагревали слова по очереди в микроволновке. (Звучит смешно: "А теперь погреем ПАЛЬЧИК", а теперь СНЕГ)
8. Показывать по одному слову и совать их в стульчик с разных сторон в разные места. А Сёмка вытаскивал и бросал.
9. Предлагать веер из слов. Ребёнок выбирает, смотрит и бросает.
РЕБЁНОК СИДИТ (НА ПОЛУ, ГОРШКЕ И Т Д)
1. Сделать коробку с интересной крышкой. Например, такую:
http://www.forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=1412&postdays=0&postorder=asc&start=50
Подкладывать по очереди то игрушку, то карточку. Ребёнок с интересом открывает и смотрит.
2. Положить слова в журнал или книжку и листать вместе с ребёнком.
3. Искать слова в фасоли или прятать под манку.
4. Взять 3 кастрюли, попрятать слова и закрыть крышками. Ребёнок с удовольствием открывает крышки и заглядывает. Незаметно менять просмотренные на новые слова.
5. Класть слова на компьютерную клавиатуру, когда ребёнок с ней забавляется. Малыш будет их скидывать, ну и смотреть заодно.
6. Рассыпать слова на полу и давать команду игрушке прыгнуть на то или иное слово. Мой Сёмка втянулся и начал отыскивать слова раньше игрушки.
7. Способ с торцами мебели. Я сажала Сёму в метре от места проведения занятия и быстро открывала слова и с\с.
http://www.forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=1412&postdays=0&postorder=asc&start=40
8. Способ с полотенцем от Ирины С.
http://www.forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=1412&postdays=0&postorder=asc&start=340
http://www.forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=2208&postdays=0&postorder=asc&start=60
9. На карточку со словом заранее наклеить маленький квадратик малярной ленты так, чтобы часть его торчала сверху или сбоку карточки. Показываете карточку ребёнку, озвучиваете, а он снимает этот кусочек малярной ленты. Сначала не забудьте донести до ребёнка, что от него требуется снимать ленту с карточки, заинтересовать его. У нас этот способ использовался только 1 раз, хотя мне он кажется интересным.
10. С\с или предложения лежат стопкой "рубашками" вверх. Быстро открывать их по очереди и озвучивать.
11. С загадочным видом приближаться к малышу, он начнёт улыбаться и в этот момент, когда близко уже подошли, хлопнуть карточкой по полу, быстро озвучить и убрать. Способ нам нравился.
12. Разложить с\с в двух концах комнаты в виде двух одинаковых по количеству кучек. Сёма сидел на горшке, а я пробегала мимо него весело с полоской с\с, меняла на новую и бежала снова из конца в конец комнаты.
13.Слово накрыть подушечкой. Ребёнок снимает подушечку и смотрит.
МАЛЫШ СТОИТ ИЛИ ХОДИТ ИЛИ БЕГАЕТ
1. Ребёнок держится за диван, а я на спинку быстро ставила слова или математику. Этот способ хорошо идёт в тот момент, когда малыш хорошо стоит с поддержкой, но ещё не ходит.
2. Слова разложены на диване. Ребёнок походит и скидывает слова на пол.
3. С\с разбрасываются на полу. Ребёнок подходит и смотрит. У нас был один из самых востребованных способов. Интерес был высочайший.
4. Ребёнок идёт, опираясь на маленький детский стульчик. Слова класть на сиденье стульчика.
5. Просовывать слова в щёлочки у стульчика.
6. Идти и топать по каждому слову ножкой.
7. Бежать за "улетающим" предложением, пока бежит - смотрит на него, я читаю. В итоге должен догнать и протаранить головой. Очень весёлая игра. Этот способ больше подходит для распечатанных предложений.
8. Хлопать по каждому слову ладошкой.
9. Ребёнок стоит и держится за сиденье взрослого стула. Подсовывать с разных сторон слова ему в ножки. Должна быть весёлая игра со смехом и щекотками.
10. Ребёнок делает первые шаги, может пройти 5-6 шагов. Вы его зовёте, он идёт к вам, а вы быстро классикой показываете ему слова, причём держать их надо на уровне его глаз, закрывая своё лицо карточками, иначе он не будет на них смотреть, а будет смотреть на вас.
11. Разложить заранее с\с на полу и каждое прикрыть платочком. Ребёнок идёт и срывает платочки, а мама озвучивает.
12. Разложить заранее с\с на полу. Ребёнок идёт, смотрит и на каждое кладёт колечко от пирамидки.
13. Предложения разложены дорожкой, ребёнок сломя голову несётся по дорожке. Тут главное успевать что-нибудь озвучить. Сёмка любил так побегать, поэтому пробегал не один раз, а 5-6. Уверена в том, что успевал всё заметить.
РАЗНОЕ
1. Ребёнок едет на игрушечной машине, подкладывать слова впереди, чтобы он наезжал на них, или класть сбоку, чтобы проезжал мимо.
2. Предложения расставить по комнате. Ребёнок на машине сам или с помощью мамы подъезжает к предложениям и смотрит на них, мама озвучивает, сразу разворачиваться и ехать к другому. Можно сделать с неожиданными поворотами и разворотами, просто веселее будет. Сёмка ещё любил их сбивать.
3. На обороте распечатанных предложений наклеить наклейки забавные. Малыш сам выбирает, кто сейчас расскажет новости. То есть он выбирает наклейку, мама переворачивает предложение и быстро читает.
4. Стучать по карточкам со словами настоящим молотком.
5. Прочитанное самодельное слово сминать и класть в баночку.
6. Учить игрушку.
7. Малыш в душевой кабине. Показывать слова через стекло кабины. Сильнее только прикладывать надо, потому что стекло мутное обычно.
8. Выкладывать слова перед ползущим ребёнком.
9. Разложить слова по периметру стола, стол выше ребёнка. Держать малыша под мышки и "подпрыгивать" его к каждому слову.
10. Ребёнок спускается по ступенькам (обязательно держится за перила). Выкладывать карточки со словами по ходу ребёнка на каждую ступеньку, а он на неё наступает.
11. Слова разложены на полу, по ним с помощью пульта пустить робот-пылесос. Придерживать немного карточки, а то съест.
12. Попросить папу показать карточки.
13. После прочтения совать тонкие слова в вазочку.