ТН с "Умницей". "Противоположности". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1.Вводим понятия сухой и мокрый.
Вырезаем из разных цветных лоскутков ткани тематические фигурки (набор одежды, геометрические фигуры, солнышко и тучку, и т.д.)
Даем деткам потрогать, а затем опускаем в тазик с водой. Мокрые детали будут хорошо приклеиваться на кафель в ванной покажите это детям.
2.Проводим "мокрую и сухую" пальчиковую игру
Дождик - кап!
Дождик - кап! Ударяют указательным пальцем
То сильней, то тише. одной руки по ладони другой.
Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! Укоризненно качают головой.
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам Манят руками.
И в тепле погрейся! Кладут ладони на плечи,
скрестив руки на груди.
«Песок»:
Всё, что только захотим,
Из песка мы смастерим. - Хлопки в ладоши.
Коля лепит колобок, - имитация лепки.
А Иринка теремок - сделать «крышу» из рук.
Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб.
Ну а Вера - белый гриб - сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой второй.
3.Проводим эксперимент при помощи набора
-как распускаются цветы
4.Высоко и низко.
Когда соберетесь идти на прогулку поиграйте с малышом в подъезде в игру "кто выше".
Встаньте внизу лестницы -сравните, затем поднимитесь Вы- снова сравните, затем опуститесь вниз, а малышу предложите подняться на самую последнюю ступеньку. Малыш не изменился в размере, обратите на это внимание, но он поднялся высоко, а вы спустились ниже.
5.Играем дома, на улице в игру "Что высоко?"
Обозначаем условную границу, все что дома выше дивана, а на улице выше деревьев - высоко, а остальное низко. Попросите малыша назвать предметы, которые расположены высоко, а какие низко.
6.Читаем стихотворение:
Сад красивый за стеклом,
А в саду стоит наш дом.
Дом с красивой красной крышей.
Рядом тополь крыши ВЫШЕ.
Если тополь крыши выше.
Это значит, дом наш НИЖЕ?
Лошадь выше,
Мышка ниже.
Крыша выше,
Окна ниже.
Небо выше,
Земля низко.
Выше кустик,
Чем редиска.
7.Игра на развитие внимания "Высоко-низко".
Включаем музыку для фона, когда говорим "Высоко"- ребенок должен встать на носочки, а когда "низко" сесть на пол и хлопнуть в ладошки
8. Проводим беседу по картинке. Распознаем понятия "далеко-близко"
Что находится ближе? дерево или дом.
Кто сидит ближе всех?
Что находится за домом?
Что ближе всего к дому?
и т.д.