ТН с "Умницей". "Противоположности". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1. Закрепляем понятия "толстый" и "тонкий".
Для этого Вам потребуется тонкая хлопковая нитка и толстая шерстяная нить.
Выполняем упражнение для развития моторики. Привязываем нити на карандаш или палочку, затем наматываем нити.
2. Читаем тихи о противоположностях:
Большой-маленький
Слон большой ушами машет,
Муха маленькая пляшет.
Слон большой, почти огромный,
А размер у мухи - скромный!
Чистый-грязный
На крыльце котенок чистый,
Белый, маленький, пушистый.
Поросенок в луже грязный
Вид имеет безобразный!
Высокий-низкий
На холме стоит сосна.
Ах, высокая она!
А к сосне прижавшись близко
Задремал пенечек низкий.
Головой до звёзд достав,
Гордо смотрит вниз жираф.
Он высокий, словно дом.
Рядом бродит низкий гном.
Светло-темно
Солнце яркое взошло,
Стало в комнате светло.
Ночью спать уйдет оно,
Будет в комнате темно!
Тихо-громко
Под застенчивой луной
Тихо пел сверчок ночной!
На заре петух встает,
Громко-громко он поет!
Веселый-грустный
Шел веселый медвежонок,
Меда съел медведь бочонок,
А навстречу ежик грустный:
Ежик съел сухарь невкусный!
3.Ищем в доме толстые и тонкие книги.
4.Включаем музыку быструю и медленную, слушаем мелодии громко и тихо. Танцуем в разном ритме.
5. Выполняем артикуляционную гимнастику "Громко и тихо"
Как звучит мотор машины? Произносим громко и тихо - "ррррррррр"
Как взлетает самоле? Начинаем с громкого ссссссс затем постепенно тихаем.
Как гудит пароход? "Тууууууууууу"
и т.д.
6. Чтение стихотворения В. Маяковского "Что такое хорошо, а что такое плохо"
7. Читаем листалку из набора - "Большие ноги