Наши занятия за прошедшую неделю
Методика Марии МонтессориНу, вот мы снова в строю, снова занимаемся, а я не ленюсь писать еженедельные отчеты о наших достижениях. Все так да не совсем так. То ли я еще не совсем раскачалась, то ли столько идей успело накопиться, что трудно составить предварительный план занятий на неделю. Все происходило спонтанно, без моей предварительной подготовки и детальной проработке в голове. И так вроде бы неплохо вышло.
Мне показалось, что мы давно не ударялись в творчество (звучит, конечно, громко), так что на этой неделе извели немало краски:)
Для начала, наконец то, попробовали сотворить нечто абстрактное при помощи пищевой пленки. Для меня несомненный плюс заключается в том, что после не нужно отмывать себя, ребенка, стол, клеенку и еще что-нибудь от красок. Ребенку моему вроде даже понравилось, ладошками водил, пальчиками нажимал.


Потом мы рисовали всякими подручными материалами. Сначала ребенок напрягся, когда весь вымазался в краске (вот такой чистоплюй растет), потом освоился. Естественно самым увлекательным оказалось рисовать машинкой и трактором. И кто бы в этом сомневался, собственно говоря:)




Пробовали реализовать интересную задумку с рисованием на молоке, но что-то не очень получилось. Так что рисунок получился в очень нежных пастельных тонах. Мне казалось, что ребенка больше завлек процесс использования спринцовки, чем сам результат на молочном холсте.

От непосредственно творческой реализации (или самореализации) перешли знакомству со свойствами смешения цветов. Опять же не уверена в полноценно осознании ребенком причинно-следственной связи, но сам процесс увлек. Будем повторять.


Модное в это время года занятие по топке льда и добычи из его недр сокровищ добралось и до нас! Я даже не ожидала насколько дело захватит моего ребенка, да что там говорить, и меня. Мы почти час провели за этим нехитрым занятием. Будем повторять еще и еще непременно. Топили лед теплой водой используя спринцовку и шприц.

Опять же не мы первые не мы последние, позанимались мелкой моторикой, украшая мандарин гвоздикой. Увлекательно, полезно и ароматно:)


Немного практических навыков - учились чистить вареное яйцо. Чистить не понравилось, понравилось есть. Будем пробовать еще, а куда ж деваться.

В очередной раз читая любимую и затертую до дыр (выученную мамой наизусть) книжку "Стройка баюшки-баю", ребенок показал на экскаватор, роющий яму, и сказал заветное "Дай!". Пришлось на следующее же утро (или через день) дать волшебную коробку с гречкой, фасолью, строительной техникой и всякими баночками-стаканчиками-совочками. И вот это был успех, причем успехом эта коробочка пользуется всю неделю. Вот что значит прислушиваться к пожеланиям ребенка:)

Немного шнуровкой позанимались, а именно продевали шнурок в разные дырочки. Сначала я предложила для этих целей использовать нашу "Очень голодную гусеницу", но это не привлекло. Потом взялись за наш деревянный ящик с инструментами, там же много-много дырочек. Вот тут и попрактиковались.


В очередной раз убедилась, что ничего не проходит даром. Сколько я пыталась привлечь ребенка к играм с нашей (больше моей, конечно) любимой радугой. И вот свершилось! Стал строить, сам. Потом с еще большим удовольствием рушить, конечно же, но потом снова строить. И ведь пробует разные варианты. Меня это так воодушевило и вдохновило, что у нас был целый день "Радуги". С привлечением машинок (а куда теперь без них). Строили сложную трассу с парковкой и воротами на въезде. Потом построили веселую цветную парковку и расставляли машины по цветам. Заодно выяснили, что больше всего у нас красных машин:)



Я прошедшей неделей довольна. И собой, что не позволила себе окончательно разлениться, и ребенком - тем как он вникал в процесс и активно занимался.
Спасибо за внимание:)