ТН с "Умницей". "Цирк". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4. Музыка, стихи, физ.разминка
1.Проводим пальчиковую игру с использованием деревянного карандаша
«Деревянный акробат»:
«Карандашик мой крутись, в акробата превратись» (раскручиваем карандаш между ладонями) .
«Акробат мой смелым стал, вперёд-назад он заплясал» (крутим карандаш вперёд, перебирая его двумя руками, потом назад, руки скользят по карандашу, почти не отрываясь от него) .
«На качелях, мой герой, покачаемся с тобой» (берём карандаш сначала указательными пальцами и раскачиваем, затем средними и раскачиваем и т. д., остальные пальчики «веером», а не в кулаках)
«Я качаться не боюсь, ни за что вниз не свалюсь» (вставляем карандаш между указательным и средним пальчиком, покачали; теперь между средним и безымянным, покачали; теперь между безымянным и мизинцем, и покачали. В это время другая рука «спит» на столе. Теперь всё тоже, но с другой рукой проделать) .
«Акробат наш, как юла, туда-сюда, туда-сюда» (держим карандаш большим и указательным пальцами, покрутили. Теперь взяли большим и средним, и покрутили. Теперь большим и безымянным, и покрутили. И наконец, большим и мизинцем, покрутили. Руку сменить и другой рукой всё тоже самое) .
«Ну, вот же и конец игре, акробат наш на столе» (покатать карандаш ладонью по столу) .
«Быстро, смело покрутись, сильным, ловким покажись, в карандашик превратись, ни куда не укатись» (раскручиваем карандаш между ладонями) .
2.Выполните задание на внимание "Найди два одинаковых клоуна" (используйте приложение)
3. Чтение стихотворений про цирк (С. Я. Маршак «Цирк», А. Стройло «Бродячий цирк», Л. Яковлев «Про цирк (Азбука) », С. Рагулина «Цирк»)
4.Предложите ребёнку стать иллюзионистом.
Проведите фокус. Возьмите несколько стеклянных банок с крышками, налейте в банки воду. На крышки нанесите цветные капельки краски так, чтобы зритель того не увидел. Затем выберите зрителя (папу,бабушку и т.д.) Предложите заглянуть во все баночки, затем возьмите волшебный платочек, скажите вместе волшебные сова "Абра кадабра" или "Крекс-пекс-фекс" Закройте банки крышками , сверху положите платочек. Потрясите и снимите платок. Вода в банке окрасится.
5. Выполняем цирковые упражнения:
А сейчас на арену цирка приглашаются дрессированные звери.
1. «Кошечка»: И.п. - стоя на четвереньках, ладони на полу возле груди, голова опущена. Плавно прогнуть спину, удержать позу 10 сек., затем голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх, удерживать 10 сек..
2. «Кобра»: И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол. На вдохе, опираясь на ладони, медленно поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмотреть в потолок, прошипеть.
3. «Крокодил»: И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, лежат перед грудью, подбородок на руках. Медленно поднимаем и опускаем ноги: вверх-вниз, вправо-влево.
4. «Лев»: И.п. - сидя на коленях, таз опущен на пятки, спина прямая, голова опущена в низ. Опираясь на руки с напряжением поднять плечи, открыть рот, высунуть язык, глаза широко раскрыть, пальцы рук напряжены и раздвинуты. Удерживать позу 10 сек.
6. Устраиваем цветную арену при помощи карточек из набора
Вы называете ребёнку цвет, а затем вместе выкладываете все цвета в один большой круг.
Затем устраиваете представление ваших домашних игрушек.
