Английский "за и против" часть 2
ПолиглотыНачало здесь
Итак, педагога я нашла довольно быстро. Приятная, активная девушка, мама в декрете, что дало мне возможность договариваться об удобных для нас днях и времени занятий.
Изначально, моя цель была лишь одна: поддержание знаний. А это игры, в том числе подвижные, пение и танцы, гимнастика, различные творческие задания и мультфильмы. Занятия 45-60минут были раз в неделю на протяжении нескольких месяцев. Это занятие было в пятницу вечером т.к. остальные дни и вечера у нас заняты под завязку. А потом стало понятно, что одно занятие в неделю это неэффективно даже для поддержания того уровня знаний, который Ми имеет.
Поэтому мы перешли на режим 2 раза в неделю. Занятие сдвинули на утро вторника и утро субботы(периодически вечер пятницы). В пятницу у нас свободный вечер, поэтому Ми дома играет, мы гуляем и она к субботе набирается силенок. Также мы успеваем знакомиться с видео-подборкой, которую высылает нам преподаватель, выполнить творческие домашние задания и поиграть в те игры, которым меня обучает педагог. Напомню, что я в английском ноль! Но справляюсь)
Уроки проходят весело и разнообразно, к концу Ми устает и они вместе смотрят короткие мультики и все проговаривают, делают гимнастику, играют в животных. Начало же занятия это что-то новое, когда мозг впитывает информацию оперативно и эффективно.
Первое время часть урока проходила на русском языке, я сама попросила не перегибать, не отбить желание заниматься из-за того, что она ничего не поймет. Сейчас практически всё занятие проходит на английском, Милана хорошо понимает педагога, отлично(со знанием смысла) поет песни, может поддержать диалог. К концу года они перешли на описательные упражнения....Либо вопрос-ответ по картинкам, либо педагог просит Ми в 3-4 предложениях составить рассказ по картинке. И совершенно незаметно для меня они перешли от слов к предложениям. Если сравнить с прошлым годом, то Милана очень продвинулась именно в понимании языка и речи!
Никакого заучивания слов(как в школе), никаких нудных упражнений, никаких домашних заданий на целую страницу. Мне есть с чем сравнить(логопед нам, к примеру задает заниматься дома по целому уроку из тетради+всякие упражнения на дыхание...там мы по полчаса-часу сидит), а тут 5-10минут и она готова к новому уроку! Это важно, не перегружать!
О плюсах индивидуальных занятий:
- индивидуальный подход, возможность подстроиться под темп именно этого ребенка, подобрать интересные именно ей задания. Например, Милана визуал. Если ее попросить просто назвать, к примеру животных, то она назовет 3...ну 5...Если ей показать картинку с животными, то она назовет все, кто там изображен, а если ей дать их раскрасить...да не один раз, то через неделю и через месяц она по памяти назовет и 20 животных, которых она когда-то раскрашивала. Какие-то блоки Милана усваивает очень легко, два занятие и они идут дальше, какие-то наоборот идут туго...3...4...5уроков и никак. Тогда они переходят к изучанияю следующего блока, но прошлый повторяют-повторяют.
- все занятие педагог может поддерживать интерес, не дать заскучать и улетать " в облака"(моя красотка это практикует).
- эффективность занятий, конечно 100%! Никто не тормозит переход к следующему уроку, никто не ограничивает программой или необходимость перехода к следующему блоку.
- в случае пропусков вы ничего не пропускаете(как это в групповых бывает).
- никто не отвлекает! Моя дама ой как любит пошалить и , конечно любую забаву поддерживает только повод дай.
О минусах:
- болезни Ми, младшей сестры(ветрянка, к примеру) ведут к отмене занятий, ведь все проходит у нас дома. Плюс болезни детей педагога... В группах ведь обычно есть заменяющие преподаватели, а здесь...ждешь! Так у нас зимой занятия были очень нестабильные...
- нет стимула заговорить, ответить на вопрос. Ведь в группе они соревнуются, кто быстрее сообразить, кто найдет правильный ответ. Дома педагогу сложнее, иногда ответы приходится вытягивать.
- скучно. Да! В группах разыгрывают сценки, сказки, устраивают мини-соревнования, строят диалоги между 3-4 детьми. Дома есть ребенок и преподаватель. Хорошо, что наша веселая, они и смеются и игры у них веселые, но все равно с детьми-то веселее.
Для себя я решила, что наш вариант на данном этапе это индивидуальные занятия в прежнем режиме, если у педагога будет возможность приезжать к нам на новое место жительства. Если же она не сможет и я не найду подходящую кандидатуру для домашних занятий, то буду искать занятия в мини-группе 4-5человек. Самое сложное для меня - это будущие занятия в школе. Пока с трудом представляю, как после индивидуалки можно будет продолжать изучение языка в школьном варианте.
С Катей(ей скоро 2 года) я решила до 5-6лет ограничиться только просмотров мультфильмов на английском языке, которые она к слову, смотрит с большим удовольствием, в отличие от Миланы в ее возрасте.
Плюс Катя захватывает часть занятий Миланы, она слышит живую английскую речь, приветствия и прощания, начало урока. Иногда я не могу удержать ее в другой комнате и она смотрит и слушает занятие, принимает участие в физкульт-минутках, раскрашивает вместе с Ми. Стоит добавить, что Милана в 2 года рассказывала стихи и пела песни, считала по английски и знала цвета)) А Катя пока не говорит вообще. У нее чудесный " птичий" язык, который понятен всем окружающим и небольшой словарный запас русских слов. Возможно, поэтому я пока даже не рассматривают вариант занятий английским для Кати)
Спасибо, что дочитали меня! Мне было очень важно упорядочить мои мысли по поводу наших занятий!
Надеюсь, кому -то мои посты окажутся полезными! Делитесь своими мыслями по вопросам изучения языка!