ТН с "Умницей". "До свидания, лето". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3.
1. Выполняем утреннюю гимнастику всей семьёй
Уезжаем мы на дачу (Дети встают.)
Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.)
Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» - стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.)
Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.)
Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры - овощ нежный. (Приседают.)
Чтоб сорвать его , присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.)
Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.)
До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.)
Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)
Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.)
Чистым стал наш огород. Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.
2. Обсуждаем с ребёнком дары лета. Приготовьте картинки с изображением овощей, ягод и фруктов, можно использовать карточки "Мир на ладошке"
Ребёнок показывает на понравившийся ему фрукт, овощ или ягоду, а взрослый говорит признаки и свойства этого предмета. Затем взрослый и ребёнок меняются местами. Теперь ребёнок говорит признаки и свойства предмета, на который покажет взрослый.
3.Предложите ребёнку творческое задание.
Скатайте из соленого теста толстую колбаску - это будет грядка. В тесто втыкайте морковки (счетные палочки, камешки, и т.д.) - грядка с морковкой или картошкой. Предложите ребёнку собирать урожай.
4. Хозяйки запасаются на зиму овощами. Сделайте свои запасы: сложите в банку зеленые огурцы и красные помидоры. Вырежьте заранее огурцы и помидоры из цветной бумаги
Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку».
5. Включите песенку Ю. Энтина "Вот оно какое наше лето" и устройте маленькую дискотеку.
6. Разучите стихотворение:
Август
Август устали не знает,
Заглянув во все сады,
Он в корзинки собирает
Золотистые плоды.
Груши, яблоки, малину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и кувшины
Льет густой душистый мед.