ТН с "Умницей". "Здравствуй, осень". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1.
1. Приготовьте для просмотра осенние картины великих художников, используйте набор
Рассмотрите картины вместе с ребёнком, обсудите детали.
Прочитайте стихотворение:
Осень, осень к нам пришла
И в подарок принесла
Листик клена, лист березы,
Лист осины, лист дубка.
Чудо-осень хороша.
Отправляйтесь на прогулку и соберите листочки с разных деревьев.
2. Предложите ребёнку выполнить творческую работу.
Рассмотрите каждый листик, а затем опустите листики поочередно в подготовленные заранее лоточки с краской, приложите их к листу бумаги так, чтобы остался отпечаток. Предложите ребенку сделать такие же отпечатки самостоятельно.
3. Собирайте природный материал для осенней сенсорной коробки: шишки, листья, веточки, каштаны, сухоцветы и т.д.
А еще проведите игру с осенним природным материалом:
Разложите на столе или разбросайте по полу шишки и предложите ребенку собрать их (самостоятельно или вместе с вами). В одну корзинку (или ведерко) положите 2-3 шишки, в другую - все остальные (их должно быть не менее пяти). Сосчитайте шишки сначала в одной корзинке, а затем в другой. Поясните, что в первой корзинке мало шишек, а во второй- много.
Шишки можно заменить листиками, желудями и другим природным материалом.
4.Проведите подвижную игру:
В суете лесной народ -
Осень встала на порог.
Ходите приставными шагами и проговаривайте:
Знает каждый наперед,
Что за ней зима придет.
Приседайте и грозите пальцем:
Значит, хватит прыгать-бегать,
Время всем запасы делать.
После этого предложите ребенку: «Давай пробежимся по лесным тропинкам и посмотрим, кто в лесу живет и кто как к зиме готовится.»
Бегайте друг за другом по кругу или обегайте подготовленные препятствия.
Затем покажите картинку с изображением белочки (или игрушку), прочитайте двустишие:
Белка шишки собирает,
В дупла плотно набивает.
Поставьте ноги на ширине плеч, руки согните в локтях у груди, пальцы соберите в кулачки. Поочередно выпрямляйте руки вперед (это «белка набивает шишками дупло»).
После этого покажите картинку лисички, читайте четверостишие:
Шубку лисонька меняет,
В новой шубке щеголяет.
Не страшны ей холода,
И красивая всегда.
Ноги поставьте близко друг к другу, руки сложите у груди, словно лапки у лисички, выполняйте полуприседы с поворотами влево-вправо.
Затем покажите картинку с изображением медведя и прочитайте стишок:
Кто малину всю собрал?
Мед у пчелок весь украл?
Это мишка, каждый знает,
Пузо в зиму наедает.
Сядьте на пол, ноги разведите в стороны, руки на поясе, тянитесь то к правой, то к левой ноге.
После этого покажите зайчика, изображенного на картинке, сопровождайте показ двустишием:
Зайки лишь по лесу скачут
Да с сороками судачат.
Ноги поставьте вместе, руки поднимите высоко, как ушки у зайчика, прыгайте на одном месте вверх.
В конце скажите: «Каждый лесной зверь осенью по-своему готовится к зиме. И мы с тобой готовимся по-своему: набираемся закаляемся, набираемся сил, кушаем овощи и фрукты, чтобы всегда быть здоровыми, сильными, веселыми!»
5. Расскажите ребёнку названия осенних месяцах. Напишите сентябрь, октябрь, ноябрь на и попросите разложить слова по порядку.
Разгадайте загадки
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
Всех мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнем в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)