ТН с "Умницей". "Самолёты". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)ТН "Самолёты"
День 3.
1. Утренняя зарядка:
Дети двигаются легким бегом по кругу.
Я хочу на самолете полететь, полететь,
И село свое родное посмотреть, посмотреть,
Полечу я выше тучи
Над землей над землей,
Он, наверное, большущий,
Край родной, край родной!
2. Предложите ребёнку стать авиаконструктором.
У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называют корпусом, внутри корпуса - салон, где сидят люди, пассажиры, во время полета.
В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх.
Приготовьте пластилин и лист картона.
Этапы выполнения работы
Взять брусок пластилина лучше синего цвета, но можно синего, зеленого. Скатать длинную колбаску между прямыми ладошками движением вперед - назад перед собой. .
Расположить корпус самолета и прижать к картонной основе.
Размазать корпус,крылья по бокам корпуса , хвоста самолета.
Из семечек тыквы сделать маховик- пропеллер, закрепить иго на белый пластилин.
Кабину пилота , размазать белым пластилином.
Разложить белые шарики" облака" - и приплюснуть- прижать .
3. Составляйте из кубиков слова: пропеллер, крыло, кабина, корпус и т.д.
4. Прочитайте с ребёнком литературные произведения о том, как герои покоряли небеса:
«Летучий корабль», «Деревянный орёл», «Старик - Хоттабыч».
Н.Носов «Незнайка на воздушном шаре»; С.Михалков «От кареты до ракеты»
5. Расскажите ребёнку интересные факты о разных летательных устройствах, сопровождая показом карточек "Мир на ладошке":
Люди стали летать в корзинах, которые поднимали шары, наполненные нагретым воздухом, но при этом они двигались только в том направлении, куда дул ветер
(показ иллюстрации; проводим опыт: дуем на воздушный шарик - сила ветра).
- Дирижабль наполнен гелием - очень лёгким газом. Дирижабль поднимается вверх, как воздушный шар, а вот летать по небу без винтов не может. Винты загребают своими лопастями воздух и мчат дирижабль вперёд.
- Человек изобрёл летательный аппарат - аэроплан («этажерка»), сделанный из деревянных палочек, а крылья были покрыты тканью. Люди много спорили, волновались: полетит или не полетит. Были случаи, когда аэроплан пробегал по полю, а оторваться от земли не мог. Наконец, человек придумал такие машины, которые стали летать.
- Самолётов стали делать всё больше и больше. Люди уже могли летать рядом с птицами, но они хотели научиться летать лучше и выше птиц. Поэтому изобретатели стали изменять форму самолёта - он стал обтекаемым, кабина не выделялась, шасси убирались.
- Самолёт, который летит быстрее скорости звука, называется сверхзвуковым.
- У вертолёта на крыше установлен воздушный винт, который поднимает его прямо вверх, так что он может взлетать с любой площадки
- Ракеты двигаются быстрее любого другого летательного аппарата. Они взлетают под воздействием горячих газов, выбрасываемых при сгорании жидкого топлива.
- Космические корабли многоразового использования взлетают как ракеты, но у них есть крылья, так что они садятся как самолёты.
6. Физ. минутка:
«Вот мотор включился, пропеллер закрутился.
К облакам поднялись и шасси убрались.
Вот луг, мы тут приготовим парашют, толчок,
Прыжок, летим , дружок.
Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились».