ТН с "Умницей". "Рыбы". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1.
1. Приготовьте изображения рыб, используя вырезки из журналов. книги, карточки
Перемешайте изображения рыб с картинками животных и предложите ребёнку отобрать всех рыб.
2. Проведите беседу с детьми о рыбах:
Беседа:
-Где живут рыбы (В воде)
-Чем питаются рыбы (Другими рыбами,морскими растениями)
-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)
-Виды рыб (В море-морские,в реке-речные,в аквариуме-аквариумные)
-Как называется детеныш рыбы (Малек)
-Из чего выводятся мальки (из икринок)
-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)
-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост)
-Ребята,все живое дышит воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)
-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)
У всех рыб есть что-то общее. Что?
(Форма тела - вытянутая, похожа на капельку, для того, чтобы легко было
плыть.
Тело покрыто чешуёй, а каждая чешуйка смазана жиром - чтобы рыбе было легко скользить в воде.
Есть хвост для того, чтобы разворачиваться.
Есть плавники: верхний - не даёт рыбе переворачиваться в воде, нижние - помогают рыбе плыть ровно.)
3. Физкультминутка:
"Рыбки весело резвятся
В чистой голубой воде.
То сожмутся,разожмутся,
То зароются в песке.
То замашут плавниками,
То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)
4. Чтение литературы: русская народная сказка «По щучьему велению», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Пермяк «Первая рыбка», А. Фет «Рыбка», И. Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка»,
-просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. Приготовьте счётные палочки или палочки от эскимо.
Выложите из палочек контур рыбки и попросите ребёнка повторить рисунок.
6. Игра на развитие внимания. Предлагайте ребёнку хлопать в ладоши, когда вы будете называть рыб.
Слова: лодка, карась, осьминог, лягушка, окунь, вода, акула, утка, тюлень, налим, щука, заяц и т.д.
1. Приготовьте изображения рыб, используя вырезки из журналов. книги, карточки
Перемешайте изображения рыб с картинками животных и предложите ребёнку отобрать всех рыб.
2. Проведите беседу с детьми о рыбах:
Беседа:
-Где живут рыбы (В воде)
-Чем питаются рыбы (Другими рыбами,морскими растениями)
-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)
-Виды рыб (В море-морские,в реке-речные,в аквариуме-аквариумные)
-Как называется детеныш рыбы (Малек)
-Из чего выводятся мальки (из икринок)
-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)
-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост)
-Ребята,все живое дышит воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)
-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)
У всех рыб есть что-то общее. Что?
(Форма тела - вытянутая, похожа на капельку, для того, чтобы легко было
плыть.
Тело покрыто чешуёй, а каждая чешуйка смазана жиром - чтобы рыбе было легко скользить в воде.
Есть хвост для того, чтобы разворачиваться.
Есть плавники: верхний - не даёт рыбе переворачиваться в воде, нижние - помогают рыбе плыть ровно.)
3. Физкультминутка:
"Рыбки весело резвятся
В чистой голубой воде.
То сожмутся,разожмутся,
То зароются в песке.
То замашут плавниками,
То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)
4. Чтение литературы: русская народная сказка «По щучьему велению», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Пермяк «Первая рыбка», А. Фет «Рыбка», И. Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка»,
-просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. Приготовьте счётные палочки или палочки от эскимо.
Выложите из палочек контур рыбки и попросите ребёнка повторить рисунок.
6. Игра на развитие внимания. Предлагайте ребёнку хлопать в ладоши, когда вы будете называть рыб.
Слова: лодка, карась, осьминог, лягушка, окунь, вода, акула, утка, тюлень, налим, щука, заяц и т.д.