День 4.
1. Проводим пальчиковую игру:
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.( Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать.( Погрозить пальчиком.)
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла, (Медленно сблизить ладони. Сделать хватательное движение двумя руками.)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плывет рыбка.)
3.Вырежьте из цветной бумаги контуры рыб, предложите ребёнку пересчитать, сопровождая показом карточками с количествами или цифрами из набора "Математика с пелёнок"
4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).
«Рыбка» - вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.
«Рыбки разговаривают» - дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.
«Акула» - показать зубы, оскалиться.
Испугаться при виде акулы.
Обрадоваться золотой рыбке.
Огорчиться уплывшей рыбке.
5. Слушание произведения «Аквариум» К.Сен-Санса.
6. Релаксация перед сном «Сон на берегу моря» (звучит спокойная музыка).
Дети ложатся в удобных позах.
Вы медленным и спокойным голосом произносите: Всем вам снится один и тот же сон. Вы видите море с голубой прозрачной водой, через толщу которой можно разглядеть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб. А вот в морской водице плывёт рыбок вереница чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз! Рыбка-рыбка, спать ложись!
6. Создайте с ребёнком свою рыбку.
Используйте вторсырьё, имеющееся в доме: крышки, компакт-диски, картон, и т.д. Чешую сделайте из пластилина, фисташек, бусинок или любых мелких деталей.