ТН с "Умницей". На стройке". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1.
1.Во время прогулки обратите внимание ребёнка на дома, магазины, школы, окружающие ваш район: считайте вместе этажи, называйте цвета, называйте материал, из которого построен объект. По возможности, прогуляйтесь до строительного объекта, на котором имеются специальные машины: грузовик, экскаватор, кран, и т.д. Покажите изображения машин на карточках "Мир на ладошке"
2. Создайте вместе с ребёнком сенсорную коробку "Стройка"
Для наполнения подойдут всевозможные материалы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.
Бобовые: фасоль, горох, чечевица.
Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.
Кофе молотый и в зернах, чай.
Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.
Разместите в коробке маленькие строительные машинки, героев- строителей ( игрушки из киндеров, минифигуры из лего)
3. Есть много разных строительных профессий. Обсудите их с ребёнком.
Экскаваторщик - работает на экскаваторе и роет котлован бод будущее здание.
Крановщик - работает на кране; поднимает и доставляет тяжелые части дома:
кирпичи, панели, рамы.
Чем занимается каменщик?
Каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
Чем занимается столяр?
Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
Чем занимается маляр?
Маляр красит стены и белит потолки.
Чем занимается электрик?
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
Чем занимается слесарь-водопроводчик?
Чинит водопровод и канализацию.
Чем занимается плиточник?
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
Сопровождайте рассказ показом слов на кубиках "Читаю легко" или карточках.
4. Динамическая пауза «Стройка»
Дети (все члены семьи) выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала (кубики, лего, подушки, книги). Затем все члены команды приступают к постройке общего дома.
5. Рисование «Дом моей мечты»
Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата, можно использовать краски, фломастеры и вырезки из журналов.
Затем задайте вопросы:
1. Какого размера ваш дом?
2. Каков он снаружи?
3. Каков он внутри?
4. Что есть необычного в вашем доме?
5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?
6. Проведите игру с деревянными палочками( карандашами)
Выдайте ребёнку 2 одинаковых палочки или карандаша, при помощи палочек, предложите изобразить инструменты под стихотворение:
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка.
1.Во время прогулки обратите внимание ребёнка на дома, магазины, школы, окружающие ваш район: считайте вместе этажи, называйте цвета, называйте материал, из которого построен объект. По возможности, прогуляйтесь до строительного объекта, на котором имеются специальные машины: грузовик, экскаватор, кран, и т.д. Покажите изображения машин на карточках "Мир на ладошке"
2. Создайте вместе с ребёнком сенсорную коробку "Стройка"
Для наполнения подойдут всевозможные материалы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.
Бобовые: фасоль, горох, чечевица.
Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.
Кофе молотый и в зернах, чай.
Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.
Разместите в коробке маленькие строительные машинки, героев- строителей ( игрушки из киндеров, минифигуры из лего)
3. Есть много разных строительных профессий. Обсудите их с ребёнком.
Экскаваторщик - работает на экскаваторе и роет котлован бод будущее здание.
Крановщик - работает на кране; поднимает и доставляет тяжелые части дома:
кирпичи, панели, рамы.
Чем занимается каменщик?
Каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
Чем занимается столяр?
Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
Чем занимается маляр?
Маляр красит стены и белит потолки.
Чем занимается электрик?
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
Чем занимается слесарь-водопроводчик?
Чинит водопровод и канализацию.
Чем занимается плиточник?
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
Сопровождайте рассказ показом слов на кубиках "Читаю легко" или карточках.
4. Динамическая пауза «Стройка»
Дети (все члены семьи) выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала (кубики, лего, подушки, книги). Затем все члены команды приступают к постройке общего дома.
5. Рисование «Дом моей мечты»
Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата, можно использовать краски, фломастеры и вырезки из журналов.
Затем задайте вопросы:
1. Какого размера ваш дом?
2. Каков он снаружи?
3. Каков он внутри?
4. Что есть необычного в вашем доме?
5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?
6. Проведите игру с деревянными палочками( карандашами)
Выдайте ребёнку 2 одинаковых палочки или карандаша, при помощи палочек, предложите изобразить инструменты под стихотворение:
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка.