ТН с "Умницей". "На стройке". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2.
1. Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой:
Чтобы
Дом
Построить
Новый,
Запасают
Тес
Дубовый,
Кирпичи,
Железо,
Краску,
Гвозди,
Паклю
И замазку
А потом,
Потом,
Потом
Начинают
Строить
Дом!
Предложите детям построить дом из пластилина. Нужно скатать много столбиков, выравнивая их по длине при помощи стеки. Затем собрать стены дома на картонке-подставке, располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем дети самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик - посадить цветы.
2. Упражнение для развития слухового внимания:
«Строители». Вы прохлопываете ритм, а ребёнок будет изображать, что работает с отбойным молотком повторять этот ритм и стучать молотком, произнося слог:
"ТА"- громкий долгий, "та"- тихий короткий.
ТА, та, та, ТА, ТА
ТА, ТА, ТА, та, та
та, та, та, ТА, ТА
3. Динамическая пауза «Кровельщик»
То не град, то не гром -
Изображают удары молотком.
Кровельщик на крыше.
Тянутся на носочках, подняв руки.
Бьёт он громко молотком -
Вся округа слышит.
Изображают удары молотком по ладошкам соседа.
Он железом кроет дом,
Широко разводят руки в стороны.
Чтобы сухо было в нём.
Наклоняются, касаются носков руками.
4. Отгадайте загадки.
Есть у мастера сноровка -
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(Экскаватор)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(Крана)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
5. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом».