ТН "Астрономия". "День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4.
1. Люди изучают Космос при помощи телескопов с Земли и, запуская космические аппараты для получения изображений с более близкого расстояния. Пока пилотируемые корабли достигали только нашего спутника Луны, хотя запланированы и миссии на Марс. Беспилотные космические аппараты уже достигли пределов Солнечной системы.
Соберите доме бросовый материал, палочки трубочки, упаковки из под сока йогурта и т.д. Предложите ребёнку из всех предметов соорудить марсоход, луноход или любой космический прибор.
2.Что видно в телескоп?
Чтобы увидеть очень далёкий объект, его нужно приблизить к глазам. Но как приблизить звёзды? Если бросить в воду камень, то в разные стороны от него разбегутся круги. Свет тоже бежит подобно волнам, но таким частым, что наши глаза их не могут заметить. Так же распространяется и звук. А есть и волны-невидимки, которые наши глаза и уши не в состоянии увидеть и услышать. Они исходят от далеких звёзд. Для того чтобы узнать о Космосе, учёные придумали приборы-«переводчики» с космического языка волн. Это телескопы.
Предложите ребёнку соорудить свой телескоп.
Для изготовления телескопа понадобится: втулка от туалетной бумаги или если есть от одноразовых полотенец, изображения созвездий, клейкая лента.
Звёзды на картинке нужно проколоть шилом (или другим удобным инструментом) и прикрепить картинку клейкой лентой к втулке. Телескоп стоит направить на свет (лампу или солнце)и можно любоваться созвездиями.
3. Благодаря полётам в космос человек много узнал о своей собственной планете Земля, смог увидеть её со стороны. Сейчас множество спутников, двигающихся каждый по собственной орбите вокруг Земли, дают человеку возможность делать снимки Земли из космоса, передавать радиосигналы, а также обеспечивают работу многих устройств, функционирующих на земле.
Покажите ребёнку приборы, которые работают при помощи сигнала сос путника.
телевизор, устройства мобильной связи, спутникового Интернета или GPS-приемника - устройства обеспечивающего точную ориентацию на местности.
4. В настоящее время в космос отправляются космические туристы, которые летают туда просто ради развлечения.
Устройте с ребёнком космический полёт, не выходя из дома. Соорудите из покрывал, картонной коробки ракету. Выключите свет и придумайте космический план по изучению Вселенной, либо захвата вражеской планеты.
5. «Портрет пришельца». Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали - портрет пришельца готов!