День 1.
1. Сделайте с ребёнком ленту времени.
Для этого вам понадобятся карточки с количествамиhttp://www.umnitsa.ru/cat/matematika_s_pelenok_2014/ (количества равные возрасту всех членов семьи), ватман или рулон обоев. Нарисуйте линию, на которой будут отметки 1, 10, 20 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 100. Объясните ребёнку, что 100 лет называют веком. Расположите карточки с точками, равные возрасту папы, мамы, ребёнка, бабушки и дедушки на вашей числовой.
Расскажите, что древние люди жили много-много веков назад, много-много лет назад. Жили тогда, когда никого из нас еще не было, не было домов, городов, машин. Можете нарисовать
2. Выполните разминку:
Пошел неандерталец на охоту.
Огромного добыл он бегемота.
Неделю ело племя бегемота.
И вновь пошел охотник на охоту.
Добыл двух бегемотов в этот раз.
На сколько дней для племени запас?
3.«Как люди начали говорить? Как они придумали слова?»
Проведите беседу. Первобытные люди общались с помощью знаков, жестов, мимики. Но им было не всегда легко понять друг друга, а понимать надо было, чтобы действовать согласованно в борьбе за жизнь. Постепенно они научились общаться с помощью выкриков типа «Эй!», «Стой!», «Дай!», «Брось!» и т. д. Некоторые ученые считают, что первыми словами как раз были такие слова-команды, обозначающие действия. Позже люди начали использовать слова, называющие различные действия, предметы. Так возник язык, возникла речь.
Предложите ребёнку провести игру жестов.
Вам необходимо изображать ключевые слова героев песни жестами.
к примеру:
Героиня - Золушка. Песня "Добрый жук" (дети изображают ключевую фразу "Встаньте дети, встаньте в круг", жест - приглашение).
Герой - волк. Песня зайца и волка из мультфильма "Ну, погоди!". (Дети изображают ключевую фразу "Ну, Дед Мороз, погоди!", жест - грозят рукой.)
Вы можете выбирать любые песни.
4. Игра для развития речи.
Вы произносите начало слова, бросая мяч ребёнку. Тот, кто ловит мяч, должен это слово закончить. (Например: ло-шадь, ло-пата, иг-ра, по-ле, зи-ма, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь и т. д.)
5. Древние люди появились в Африке и жили, по всей вероятности, на деревьях, чтобы защититься от хищников.
Предложите ребёнку попрыгать с дивана на стулья, изображая перемещение первобытных людей по лианам и деревьям.
6. Древним людям приходилось защищаться от хищников, распознавать съедобное от несъедобного, питаться сырым мясом, фруктами, улитками и насекомыми.
Разложите на полу карточки "Мир на ладошке" съедобные и несъедобные изображения.