ТН "Юные исследователи". День 3.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3.
1.Отгадайте загадку:
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
он не видимый,и все же
Без него мы жить не можем!
Что это?
Воздух
Проведите эксперимент
Возьмите две бутылки и вставьте в каждую из них по воронке. На одной из бутылок замажьте горлышко вокруг воронки пластилином так, чтобы не было ни щели, ни дырочки. Сначала налейте немного воды в бутылку без пластилина - вода беспрепятственно попадает внутрь.
А теперь попробуйте наполнить бутылку с пластилином - кроме нескольких капель воды больше в бутылку не попадет ничего! А все потому, что воздух, находящийся в этой емкости не имеет возможности выйти оттуда через щели между горлышком и воронкой. И сила давление воздуха в бутылке больше силы тяжести, тянущей воду из воронки вниз, поэтому вода остается в воронке - пока не проделать хотя бы малюсенькую дырочку между горлышком и воронкой.
2. Воздушные гонки
При помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устройте бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогните около 2-3 см вверх, положите плоской стороной на чистый стол. У каждого игрока должна быть такой «гоночный» лист. Прочертите финишную линию или натяните нитку в качестве финишной ленты. По команде начните махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед.
В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания, заодно и носогубные мышцы потренируете, что очень полезно для развития речи ребенка.
3. Воздух внутри человека.
Два воздушных шара (один надут слабо - мягкий, другой надут сильно - упругий, воздушные шарики, емкости с водой
Пусть дети поиграют с обоими шарами и выяснят, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и т. д). обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что сильно надут, а другой - мягкий, потому что надут слабо.
Внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.
4. Физминутка.
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть -
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую - шар все толще,
Дую - толще, дую - толще.
Вдруг услышал я хлопок -
Лопнул шарик, мой дружок
(Изображаем воздушный шарик руками.)
5. Выполняем дыхательную гимнастику:
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх,
делая вдох через нос.
Через стороны опускают руки и тихо
произносят на выдохе: «Ф - Ф - Ф»