Играем в сказку "Щелкунчик" (занятие 3-4 года)
Развитие детей третьего года жизниМои дети открыли для себя волшебный мир сказки "Щелкунчик". Мы сидели под елочкой, и под музыку Чайковского я рассказала им эту историю. Ну и потом мы немного поиграли-позанимались. Подробности ниже.
Итак. Саму сказку пересказывать не буду, ее все знают. Я ее рассказала в упрощенном виде, чтоб было понятно и трехлетнему малышу и шестилетнему тоже. Использовала игрушки, что были под руками. Главное - музыка на заднем фоне, главная тема из балета Чайковского.
Этого щелкунчика мы с сестрой сделали, когда были маленькими. Сделан из простого спичечного коробка, обклеен цветной бумагой. Он до сих пор со мной. Весь год лежит в коробке, ждет Нового года. И вот он дождался своего часа и стал главным героем моей сказки.
Какой рождественский вечер без елки. Нужно быстренько нарядить.
В сказке дети стали играть щелкунчиком, пытаться разгрызть им орехи. Мы обсуждаем какие бывают орехи (фундук, грецкие, кедровые, фисташки)
Дома нашлись только кедровые, раскладываем их по тарелочкам с цифрами.
Потом часы пробили двенадцать раз... Часы делал Ваня, это полностью его идея. Он очень хочет настоящие часы с кукушкой. Но я бы в первую же ночь бросила бы в них тапкой)) Поэтому он сделал их себе сам и немного успокоился.
И появился мышиный король. Вот он. Корона ему явно великовата. Вообще эта мышь у нас пользуется большой популярностью: утром часто завтракает с нами, Тима любит на улице катать ее в коляске. А вот сегодня у нее звездная роль))
Щелкунчик стал искать свою саблю. Но их у него много, он должен сначала разложить их все по размеру и выбрать.
За это время мышиный король проголодался и решил пообедать сыром. Делаем дырки дыроколом.
Потом он спросил щелкунчика, с какой буквы начинается его имя. Изучаем букву Щ, лепим кружочки из пластилина.
Щелкунчик и мышиный король потеряли свои вещи. Надо помочь им приклеить недостающие детали. (это корона, шапка, сабля и шарики)
Теперь определим, кто лишний, кого в сказке не было.
Посчитаем конфетки и мышек и прицепим прищепку к нужной цифре. Думаем, всем ли мышкам достанется по конфете.
Небольшая раскраска Щелкунчик.
Пальчиковая игра с мышкой.
-Мышка в норку забралась
-На замочек запеклась
-Мышка в дырочку глядит
-Может кошка там бежит?
И несколько печатных заданий - обвести мышек, смотрящих направо
Лабиринт. Очень мы стали любить лабиринты. Раньше Тимоша не очень соображал.
И обводился. Тима стал волноваться, что все криво, поэтому я обводила вместе с ним.
И напоследок из Волшебной конфетной страны нам прислали несколько конфет и мы пошли их есть! После новогодних праздников в конфетах недостатка нет. Чему я очень рада. Припрятала все для себя. Детям выдаю только если вспомнят))
Вот такая получилась у нас сказка. Она завершила наши праздничные вечера, которые были добрыми, домашними, полными сказок и сюрпризов. Новогоднее настроение покидает нас до следующего года. Завтра будем разбирать елку. И придумывать для себя новые праздники.
Всем чудес и исполнения желаний!