В каком возрасте надо думать о развитии речи?
Развитие речиНа прошлой неделе пришла ко мне мама ребенка, имеющего полный набор речевых нарушений: и множество искажаемых звуков, перестановка и пропуск слогов, и грамматически неправильные высказывания, и фонематический слух оставляет желать лучшего. Продиагностировала... А там ребенок 5 лет элементарно подпрыгнуть на двух ногах не умеет, не может правильно услышать звуки музыкальных инструментов, повторить ритм из 4 звуков.
Вопрос: как ребёнок сможет управляться с мелкими мышцами языка, если он крупными мышцами тела не управляет? Как он услышит различие между звуками "т" и "к", если бубен от звоночка с трудом различает?
В беседе мама обронила: я, наверное, сама виновата: до 2 лет его на руках носила, везде ограничивала: "туда не лезь! Это не бери!"
И это в возрасте, когда ребёнок познает мир движениями и ощущениями!!!
Конечно, недосенсоренный, недодвигавшийся ребёнок очень ограничен в возможности построить самостоятельную речь, ведь фундамента для речи у него не выстроено. Ну а неправильно сформировавшаяся речь повлечет за собой и искаженное развитие мышления. Ведь уже с 4 лет мышление становится речевым.
Я всегда очень удивляюсь молодым мамочкам, которые при обилии на просторах интернета информации о воспитании детей могут так запустить процесс развития, что он становится с возрастом необратимым!
Что это: халатность, невнимательность или нехнание элементарных законов детского развития?
Я приглашаю уже состоявшихся и будущих мамочек к беседе. Для меня важно выяснить, с какими трудностями сталкиваются молодые мамы и какую помощь я лично могу оказать неравнодушным мамам, которые думают о будущем своих детей.
.
Лучший ответ