О речевом развитии у детей младшего возраста.
Поучительное о детяхНу собственно речь пойдет о речи)
Хочу с вами об этом поговорить и много).

Советы, дополнения и другие точки зрения по этому поводу, мне очень интересно послушать, поскольку судя по всему, мы сейчас находимся в таком периоде взросления наших детей, когда развитие речи очень нас волнует.
У меня есть знакомые логопеды и неврологи, и беседы с ними я проводила неоднократно, собрав всю выданную мне информацию от них и дополнив ее прочитанной лично мной в различных информативных источниках, я, для себя нарисовала такую картину по развитию речи у детей младшего возраста.
Ну первое на, что необходимо обратить внимание- это на гендерное различие, то есть на различие мальчиков от девочек.
У девочек развитие речи идет быстрее, как правило, и девчата начинают говорить раньше маленьких мужчин.
У мальчиков самое активное развитие речи идет до 3-х лет .
Развитие речи для малышей очень важно с точки зрения психологического вопроса, поскольку, начав разговаривать, ваш малыш начнет совершенно иначе развиваться.
Основные моменты развития речи :
Первое, что вам следует выяснить, если ваш ребенок не говорит, момент неврологии. Сходите к неврологу и если у вас по этой части все в порядке, то дорогие мамы, вам нужно вплотную заняться изучением этого навыка.
Основные стадии формирования речи:
Первая стадия – крик.
Вторая стадия – гуление
Третья стадия – лепет
Четвертая стадия – первые слова
Однозначно, что у наших деток должна быть уже четвертая стадия.
И если она еще не наступила, то конечно встает вопрос, что сделать, чтобы помочь ребенку заговорить?!
На самом деле не стоит изобретать велосипед, поскольку все известно уже давно.
1. Моторика: На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще веке до н.э.
Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи.
Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью.
Как развить мелкую моторику?
Очень просто, наши дети сейчас находятся в таком возрасте, когда их тяга к познанию окуржающего мира просто зашкаливает) поэтому необходимо этим пользоваться.
Крупы: горох, фасоль, рис, греча, маш и все в таком духе. Мелкие и крупные
зерна, различные по своей структуре очень помогают и в сенсорном развитие ребенка.
Песок, различные субстанции.. тематические сенсорные коробки, материалов для игр по такой тематике просто уйма. Бусы, нанизывание, пластилин, пальчиковые краски.
Этим необходимо заниматься и это факт!!!
2. Артикуляциооный аппарат и его развите:
Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.
Работа по развитию подвижности органов артикуляционного аппарата проходит по следующим направлениям:
· проведение дифференцированного массажа лицевой и артикуляционной мускулатуры;
· проведение работы по борьбе с солевацией;
· проведение артикуляционной гимнастики.
Моему ребенку очень нравится артикуляционная гимнастика, мы корчим друг другу рожи, высосвыаем языки, складываем его трубочкой и дуем. Дуем на все: перышки, кораблики на воде, свечки и т.д.
Песни Железновой в нашем доме частенько прослушиваются, советую, отличное звуковое пособие по развитию речи для малявок.
3. Стихотворный ритм:
Стихи – это условная форма выражения мысли, имеющая ритм и рифму. Именно благодаря этому стихи запоминаются быстрее прозы.
К сожалению, большинство родителей не имеют возможности, умения, да и желания заниматься развитием речи своих детей.
В первую очередь, нужно больше общаться с детьми. Ведь речь развивается во время общения. Эмоционально окрашенное слово – важный инструмент общения. Значение выразительной речи в жизни человека неоспоримо.
Большую роль в речи играет интонация, усиливающая значение слова.
Стихи отличаются от прозы и внутренними свойствами. Стихотворная речь музыкальна, в ней чувствуется ритмически организованное сочетание слов.
Если быть краткой, то читайте стихи!Читайте своим детям даже тогда, когда они вас кажется и не слушают, а просто носятся вокруг, читайте им красиво и с выражением.
Пушкин, Маяковский, Бродский, Барто и многие другие, это отличное пособие по ртимике для развития речи.
Многие мамы мне говорят, мол мой ребенок не любит читать или когда я ему читаю. Дорогие мои, дети все делают, как вы, если он увидит что вы читаете постоянно, хотя бы просто его книги детские, то со временем просто приучится) Доказано!.
Обратите внимание на важные моменты при прочтении:
сила голоса (громкость, логическое ударение),
пауза,
темп и ритм (темпоритм),
мелодика,
эмоциональный тон,
тембр.
Стихотворная речь легко запоминается. При хорошем исполнении стихотворного произведения они чувствуют музыку поэтической речи, постепенно приучаются слышать гармонию русского слова.
Поэтическое слово, музыкальность, напевность стихотворной речи, её ритмичность способствует воспитанию художественного вкуса детей, воспитанию их музыкального слуха.
4. Отстутствие телевизора или сведение его просмотра к минимуму.
Даже если это все такое развивательное и красиво упакованное.
Я не хочу раздувать большую эпопею про вредность ТВ.
Можете почитать здесь и еще много где информацию о влиянии телевизора на мозг ребенка.
http://www.psytoys.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=147:2009-02-12-11-18-19&catid=11:2008-08-14-12-31-03&Itemid=35
Я просто кратко скажу, что никакой просмотр развивающего мультика не научит вашего ребенка говорить.
Ребенок должен видеть вашу артикуляцию губ, когда вы говорите, слышать и видеть ваши глаза, эмоции и движения..
Во всяком случае я предпочитаю давать своему ребенку самое лучшее, что просто в моих силах и просто не навредить.
Я кратко изложила основные моменты для развития речи малявок нашего возраста, хотя пунктов наверняка намного больше. вы можете о них прочитать сами в сети, все открыто и источников полно, главное, чтобы у вас не было лени на это дело.
Егорке сейчас 1,6, на данный момент он говорит достаточно для его возраста, есть и целые слова: дать, дай, дом, тетя, дядя, мама, папа, зайсик, идем и все в таком духе, и еще куча слов которые он говорит и обозначает только первыми слогами: яи-яичко, хле-хлеб, сесь-сесть, мя-мячик и т.д.
Я стараюсь постоянно пополнять пассивынй словарный запас своего ребенка, рассказывать вместе с ним сказки и спрашивать его постоянно наводящими вопросами.
Надеюсь этот пост будет вам полезен и поможет вам не паниковать, не лениться, а правильно заниматься.
Жду ваших отзывов и впечатлений о написанном.
