12 лет

О речевом развитии у детей младшего возраста.

Все это очень классно, но, к сожалению, бывают дети, которые просто не хотят говорить. Точнее, родители не могут дать им эту мотивацию. Я, наверное, именно такой родитель((( Понимаю его без слов, зачем ему пыжиться? Моему сыну скоро год и девять, он с рождения не имел никаких проблем по невролгии, я с ним всегда много разговаривала, развивали мелкую моторику, короче, все, как полагается. В год и три он уже прекрасно управлял своими пальчиками, собирал мелкую мозаику (втыкал шляпки в поле) и делал кучу других кропотливых действий. Я была уверена, проблем с речью у нас не будет. Но они есть. Он не хочет ничего за мнойповторять, только те слова, которые ему самому нравятся. Пошли с ним купаться, включаю душ, комментирую. Зацепило его слово Душ, ходит, повторяет. Так в нашей речи появились слова Дыдыщ, бах, бабах, бам и другие подобные. он не хочет говорить слова, ему нравится повторять звуки, например, как режут ножницы "Хррр!" Конечно, в речи есть слова мама, дай мне, надо, но большую часть времени он молчит. порой может ни с того, ни с сего совершенно чисто сказать "банка", "отдай меня маме" или, простите," Наташа кака")) Как мотивировать его на диалог я не знаю((( Книг у нас огромное множество, я тоже книжный разоритель бюджета, читать разрешает только то, что он хочет сам, а это от силы книг 7. С утра до вечера. пытаться читать ему пока он занят своим делом бесполезно. Нет, именно бесполезно и все. онподходит, сначала просто закрывает книгу в моих руках. если я продолжаю читать, просто отбирает и идет зашвыривает на верхнюю книжную полку((( Взамен тащит свои любимые. стихи не воспринимает вообще, я не знаю почему. с младенчества у нас есть странная проблема: как только ребенок слышит стихи или колыбельную, он заходится в истерике и слезах. на всякие Баю-бай и сейчас рыдает, а стихи нынче просто отбирает. исключение сделал для книги "Если в домике тесно", ее нежно любит, хоть и не проза:) вот такая у нас ситуация((( сейчас сделала упор на разнообразных тактильных ощущениях, может это даст какой-то толчок. Спасибо Вам за множество интересных идей, много подчерпнула в вашем блоге:)
07.04.2014
Наташ, во первых не за что и на здоровье))) Я надеюсь, воплощенные мною идеи вам пригодятся))) А в остальном, мне кажется, что вы зря себя корите и переживаете. Я не вижу у вас никаких проблем)Честно...) Звуки, словосочетания, отдельные слова) Не суть, что не часто, они же есть. Вот если бы и их не было) А я таких детей видела. В 3 года одно мычание, у нас на площадке очень много таких деток. Над этим стоит задуматься, а в вашем случае мне кажется все в норме). Вот у этого молодого человека есть интересный пост о речевом развитии: http://www.babyblog.ru/user/Lu0001/3061785Может вам поможет)И в завершении хочу сказать, что когда мы занимаемся со своими детьми, то мы непременно ждем результатов, отдачи так сказать. Мы привыкли хвалится перед мамочками, бабушками, дедушками.. а когда мы эту отдачу получаем в маленькой прогрессии или получаем совсем ее отстутсвие, то мы начинаем паниковать, расстраиваться. Я тоже такая мама. А вообще  я каждый раз себя отдергиваю, заставляю себя задуматься, зачем я это делаю, и вот, что я думаю: Любое занятие, любые навыки и чувства которые мы развиваем в своем ребенке сейчас, так или иначе аукнутся ему в будущем. Развитая мелкая моторика позволит ему воплощать то что ему хочется, картины, скульптуры и т.д. Я к примеру многое что не могу, а хочется, порой что- то задумаешь и у тебя не получается. Я включаю хорошую музыку, чтобы ребенок слушал прекрасное и у него сладывался музыкальный вкус, пусть потом он будет слушать в 15 лет вещи, от которых у меня уши будут вянуть) Но я уверена, что это тоже сыграет свою роль в его жизни. Я хочу воспитать и себя , чтобы такие вещи, как  заниматься и играть с ребенком вошли в уже неотъемлемую часть моей жизни,чтобы когда ему стукнуло 5 или 6, и он свободно мог играть сам или с друзьями, я еще имела желание и идеи, как интересно провести с ним время, чтобы я хотела проводить время со своим ребенком, а не сидеть перед телевизором( это я о себе).Я хочу не загубить его тягу к познанию, к изучению, к исследованию. Я хочу чтобы он умел жить здесь и сейчас, а не ждал постоянно чего- то( как я ) То когда наступит лето, то когда будет Новый год...По сути все что я делаю не миеет какого то особенного смысла, развивательного к примеру) Мне просто нравится видеть довольного Егора, который смотрит еще такими удивленными глазами на все))))
07.04.2014
Моя довольно неплохо говорит,для своего возраста.я,конечно,с ней занимаюсь(и если честно,то у меня рот не закрывается.все время говорю))))) но вот что я заметила. к слову(не бросайте в меня камни) у меня постоянно работает телек. и мой ребенок практически не обращает на него внимания(не смотрит).может только залипнуть на какую-нить рекламу с грудничком или кисой-собакой. я с 6 месяцев включаю ей мультики(развивающие или просто старые русские). вот что я 1 раз заметила. включила Тини лав и ушла на кухню за чаем. прихожу через 10 мин(все время она сидит и смотрит) и вижу...... там есть песенка про привет-пока. и моя под эту песню четко повторяет движения как на экране(машет) я обалдела(она еще маленькая была). теперь она четко говорит на всех персонажей мультиков,здоровается с ними,когда я даже не думала еще учить формы моя мама её стала по книге новой спрашивать где какая фигура(покажи......круг,например) я маме сказала,что я еще с ней не учила.а мама мне сказала,что она у меня все фигуры показывает. и тут,после шока,до меня дошло,что она из поТини лав выучила! так что.....конкретно для нас телевизор-добро!))))) 
02.04.2014
Вы молодец что разговариваете с ребенком много, поскольку если даже у немых родителей родиться ребенок говорящий, то он заговорит, в том случае если с ним много разговаривать - это основополагающий фактор.Про телевизор я не буду спорить, поскольку в споре иситна не рождается. У каждого свое мнение на этот счет. По поводу того, что ребенок не смотрит телевизор, но он у вас включен постоянно. Вы знаете, мы буквально на днях были у наших родителей, и у них постоянно был включен телевизор. Ребенок не смотрел, просто  телек играл фоном. Мало того, что у меня постоянно начала болеть голова, потому что я не могла сосредоточится на каких то своих мыслях, и мой ребенок тоже очень плохо начал воспринимать информацию, он начал быстро утомляться и быть черезчур раздраженным. Телевизор на меня действет как зомбоящик, он траит мое личное время и энергию, чем больше я его смотрю, тем больше мне не хочется ничем заниматься. Если я своему ребенку буду показывать видео в таком возрасте, то это будет тщательно отобранная информация, тут и речи не может идти о сериалах любовных или сетке новостей илии шутках камеди к примеру. И выдаваться она будет исключительно в маленьких промежутках времени 3-5 минут. Мне приятней музыку фоном включить, нежели Tv.http://www.psytoys.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=147:2009-02-12-11-18-19&catid=11:2008-08-14-12-31-03&It
02.04.2014
ой) а у нас сейчас видемо снова стадия первая -крик))) а по поводу "Ребенок должен видеть вашу артикуляцию губ, когда вы говорите, слышать и видеть ваши глаза, эмоции и движения." есть ряд детей , которые не переносят контакта глаз вообще( моя к примеру именно к таким относится. читаем мы только сидя на мне чтоб лица не было видно, просьбы тоже слышит только если подойти и сказать шепотом прям на ушко. а вообще информация очень даже правильная, молодец
01.04.2014
Есть дети разные и все они индивидуальны и есть обобщенные методы. которые надо подстроить под своего ребенка, что-то убрать, а что то добавить)А есть еще генетический фактор, от которого не спрячешься))) Об этих моментах забывают многие врачи) спасибо))
02.04.2014
А я бы отдельной строкой вынесла общение с уже говорящими детьми!!!! потому как сколько бы мама не долбилась и не катала гороха, ребенок быстрее схватывает все от себе подобных. У нас с этим оооочень туго. 
31.03.2014
да конечно общение очень важно, правда не только с детьми, а вообще с социумом.
01.04.2014
Старший ребенок, сынок, в год уже много говорил, в 2 года уже рассказывал Бармалея и Цокотуху, никаким развитием мелкой моторики мы не занимались, интернет в нашей тмутаракани еще не был распространен, я, молодая мамаша, еще ничего не знала об этом. Да и сейчас, в 3,5 года, у него с моторикой проблематично, пальцы плохо его слушают:(((( Доченьке сейчас год и три месяца, кроме мама - папа,  ничего не говорим, занчтия по мелкой моторике у нас постоянно,  пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, куча книг по речевому развитию .... но никак:(((((( По неврологии проблем нет, слава Богу!!! Моторика ооочень хорошо развита, она во многом дает фору брату, например в управлении столовыми приборами или переодевании ... Но вот речь .... :((((
31.03.2014
вы понимаете, из всякого правила есть исключения, но моторика, как говорил Алексей не камень преткновения, хотя она очень важна, я это знаю, я это видела и понимаю о чем речь, ну а год и три месяца это не тот возраст когда можно говорить о речевыъх проблемах.Мой сын в 1, 3 тоже ничего кроме мама и папа не говорил.... 
31.03.2014
Да, я все понимаю, и может быть зря паникую, просто сын в этом возрасте уже неплохо говорил, племянник, который старше нас на 4 месяца, тоже уже вовсю болтает, а мы вот только м-м-м да а-а-а:((((((
31.03.2014
А так всегда Катерин, мы все время сравниваем своих детей с чужими, педиатры и родня тоже вечно добавляют масло в огонь.... просто есть временные рамки, которые считаются нормой и в которые нужно бить панику. мне кажется сейчас у вас все нормально идет)
31.03.2014
Спасибо;) Надеюсь все мои старания скоро вознаградятся;)))))))
31.03.2014
Очень хороший пост! А мы занимаемся развитием речи по этим видеоурокам. Может и вам пригодятся?)http://dar-baby.ru/general/razvitie_rechi/
31.03.2014
хорошие видео. спасибо, есть что подчерпнуть)))
31.03.2014
Я в свое время тоже написал пост о развитии речи у ребенка, основываясь на прочитанных статьях и наблюдениях за своей дочерью. По прочитанному у вас:1. Да, но не стоит переоценивать значение упражнений на мелкую моторику для развития речи. Количественное увеличение занятий на мелкую моторику не факт что приведет к скачку в развитии речи. У нас в ленте есть много неговорящих детей, которые очень много занимаются упражнениями на мелкую моторику.2. Да, согласен. Кроме того, нужно убедиться, что у ребенка нет проблем, которые мешают ему заговорить (типа короткой уздечки или особенностей строения органов, хронических аденоидов и т.д.). Помимо упражнений на дыхание, очень полезно корчить разные рожи, играть в звуковые игры с ребенком - например, сначала повторять всю белиберду, которую проговаривает ребенок, потом он повторяет за вами. Сюда же добавлю короткие стишки и потешки, которые стимулируют проговаривание ребенком простых слов ("ав-ав", "мяу", "бух", "на" и т.п.)3. Что касается пассивного прослушивания стихов, то лучше это делать в первый год жизни, когда младенец лежит в кроватке/шезлонге и занять его особо нечем. Мы не практикуем фоновое чтение ребенку, который занят своими делами. Хотя, возможно, это кому-то помогает.4. + много. Мы до сих пор не включаем телевизор ребенку и мультики показывает очень избирательно и редко (на 5-10 минут раз в 2-3 недели). Многие мамы мне писали, что просмотр мультиков развивает речь их детей, но я уверен, что это куда менее эффективное средство по сравнению с живым общением, диалогом и играми.
31.03.2014
Вы понимаете, я пробежала глазами ваш пост, чуть позднее дочитаю более подробно, когда появится времени хоть 10 минут.все у вас хорошо написано, все грамотно и со многим я согласна.Заранее хочу сказать вам спасибо за такой обширный комментарий, это очень здорово, поскольку дополнительная информация, такая доступная и понятно выложенная, тем более основанная на собственном опыте всегда ОЧЕНЬ полезна) Поэтому спасибо.Согласна почти со всем кроме мнения о мелкой моторике. Я видела и бывала частенько в таких учреждениях, где этому занятию отдается первое место и что в итоге она делала с развитием ребенка, КАКИЕ результаты она давала, это просто потрясающе! Но непосредственно ВКУПЕ с различными упражнениями и иже с ними занятиями, сама по себе, без доп. занятий она может не дать тех результатов и ожиданий, которые на нее возлагают. Но она важна, нужна и ее должно быть достаточно много в ребенкином обиходе))) 
31.03.2014
По поводу мелкой моторики - я не говорю, что она не важна, и ее не должно быть в повседневной жизни ребенка. Важна, и прежде всего для общего развития. Но не нужно воспринимать ее как панацею. Вот именно, что она работает только вкупе с прочими занятиями на стимуляцию речи. А то некоторые могут подумать, что если вместо часа в день перебирать горох с овсом 5 часов в день, так и ребенок заговорит в 5 раз быстрее.
31.03.2014
угу, согласна.
31.03.2014
Полезный пост, 1. Мелкая моторика у нас постоянно, и дома, и на улице. Он очень любит подобные занятия.2. Железновых слушаем.3. Стихи я сама обожаю и читаю и из книг и просто наизусть часто4. А вот артикуляцией мало занимаемся, не каждый день. Надо ввести в привычку.Ребенок не говорит ни слова. По неврологии все нормально.
31.03.2014
Любовь, ну понятно что этот пост не камень преткновения, естьь еще много различных моментов почему и отчего развивается или не развивается речь.есть такой момент задержки когда ребенок учит два языка.бывают просто поздноговорящие дети.Есть знакомые у которых было просто дикое скачковое развитие, то есть проснулся и заговорил одним днем.Были преценденты когда малыш умел говорить что то, но просто его и так хорошо понимали и у него не было стимула... но опять таки, это все так индивидуально, что тут о чем то гадать просто нет смысла.пост написан по большей части в обшеобразовательных целях для мам, которые не знают базы развития речевой активности ребенка.
31.03.2014
да я поняла для чего пост написан =))) Просто поделилась и все. У нас скорее всего случай поздноговорящий, был уже в родне такой. До трех молчал и все. А в три все сразу выдал.
31.03.2014
Я ни в коем случае не хотела вас обидеть, простите) Я уверенна на все 100% что все ваши занятия вам будут в пользу в будующем)))
31.03.2014
я не обижалась =))да я тоже в этом уверена!
31.03.2014
Большое спасибо!!!
31.03.2014
Пожалуйста, надеюсь пригодится)
31.03.2014
Аня, спасибо!!! Очень полезный пост, все собрано вместе. Сохраню себе.
31.03.2014
big_smiles_162.gif
31.03.2014
Что ребенку кушать можно,а что нельзя. Игра.