поделитесь опытом, плиз)

Нам в развивающей школе сказали что до 1.5ребёнка ни в коем случае нельзя за это ругать! Меня прям одернули когда я дочке сказала нельзя шарик в рот. Они говорят что ребёнок это всё равно будет делать но уже или после 1.5 что будет является отставанием в развитие либо в тихую что ещё хуже! Так что думайте! Я даю шарики переберать размером с половину яйца! Из одной мисочки мы перекладываем в другую, очень развивает пальчики! Ещё мы на толстую нитку надели много разных пуговиц, ребёнок перебирает, грызет, сосет и очень радуется :)
18.02.2010
да я не ругаю ее - неее)) просто большая часть времени. которое м посвящаем развитию мелкой моторики, уходит именно на то, что все обгрызается, обсасывается и т.д.))))) - я просто наболюдаю, рассказываю ей что-то, слежу, чтоб не проглотила...вот отсюда и вопрос возник, как можно свести к минимуму то, что все тянется в рот....понимаю. что пока никак)))))) а не объяснили, почему это будет являться показателем отставания в развитии?
18.02.2010
Неа. Просто и так понятно что если ребёнок в 3 года ходит и всё в рот тянет это конечно не правильно! РАЗВИВАЙТЕСЬ :) тяните всё в рот и радуйтесь что ребёнок познает мир :) а вообще скоро начнет переростать, а вы пока от ребёнка ни на шаг :)
19.02.2010
Насть, я пережидаю.... Сейчас уже намнооооооооого меньше все в рот тянем! Может через пару-тройку месяцев и бросим это пагубное занятие?;)
17.02.2010
надеюсь))))
18.02.2010
Я из старых колготок сделала маленькую змейку ( отрезала, набила ватой, зашила), а потом всю змейку расшила пуговицами и бусинками разноцветными и разного размера. Доча змейку берёт, играет, все пуговички перебирает, я думаю неплохая зарядка для пальчиков.
17.02.2010
отличная зарядка! а в рот эту змейку дочка не тянет?
18.02.2010
Сначала всю погрызла, но ведь не вкусно; пуговицы очень крепко пришивала, теперь играет, пальчиками теребит, пуговички иследует. А с фасолью мы сней под моим присмотром играем - из коробочки высыпим, сосчитаем и опять в коробочку складываем. Получается, конечно не всегда.
18.02.2010
я такие мелкие вещи как фасоль и др. начала давать около 2-х лет.
17.02.2010
в этом возрасте уже не тянул в рот?
18.02.2010
до 1,5 лет пальцы в рот, да и игрушки на зубок пробовал, а потом перестал, да я и говорила , что это плохо, руки убирала ото рта. а сейсас 2,2 года спокойно даю фасоль играть. любит ложкой деревяной из банки в банку пересыпать и кашу варить. начала давать играть около 2-х лет. и ничуть не жалею. раньше давать  играть думаю просто мамочкам хочется похвалиться, что ее ребенок уже играет с такими мелкими вещами. но это мое мнение.
18.02.2010
))))) понятно
18.02.2010
и мой ВСЁ в рот....... приходится спасаться соской, когда играет с мелкими штучками... другого способа пока не нашла
16.02.2010
Марин, хочешь прикол - я тож даю ей соску периодически, когда занимаемся, но она ее выплевывает именно с целью зажевать какую-нить фигурку и т.п.)))))
16.02.2010
гы, у меня такой же )))))вот уже грызуны!!!!! причем всё в рот, как и твоя.... я сначала в шоке просто пребывала, теперь привыкла немного, но тут уж не расслабишься ни на минуту - ползет и старается съесть всё что видит)))))))))))))
16.02.2010
именно) вот такая вот у деток оральная фиксация)))))) ндеюсь, они все-таки это перерастут.
16.02.2010
вот и у нас также, мы наперегонки собираем макароны, фасоль-мама в коробку, Даня в рот, все время на чеку.
16.02.2010
как раз и хорошо в таком возрасте давать съедобные предметы, типа фасоли или крупы, если даже съест, то нестрашно. мы вытаскивали из большой миски с крупой разной или просто с манкой фасолинки или небольшие шарики (такие как ежики, они в зоомагазинах продаются, они не слишком мелкие, не проглотишь). потом еще монетки в копилочку засовывали, но тут надо было следить, чтоб не съел. еще можно с соленым тестом играть, тоже всякие фасолинки и макаронины вдавливать в тесто и доставать оттуда. ну еще для моторики хороши рамки с вкладышами, там такие ручки маленькие, а сами они большие. а познание через рот, вы правы, совершенно нормально и если его не ограничивать, оно постепенно становится ненужным, у меня вот сын уж давно ничо не обсасывает, хотя раньше постоянно было что-то во рту, даж ходил с этими шариками-ежиками во рту, мычал там что-то, как Муравьева в Карнавале))) дикцию разрабатывал)))
16.02.2010
Настена,по телевизору на днях видела, как раз передача про развитие мелкой моторики у детей была. Насыпаешь в мелкие тарелки разные крупы: манку, гречку, рис и ее пальчиками водишь по ним, можно не давать отдельно бусины, а дать бусы из этих бусин, тряпочки разные давать трогать в ручки, гладить ее пальчиками эти тряпочки(шелк, мех, кожу и т.д.), как написала Юля, а еще делать массажики ручкам и ножкам, круговыми движениями массируя каждый пальчик и поглаживая от кончика к самой ножке или ручке, мы так каждое утро начинаем)))
16.02.2010
пасиб)) фишка только в том, что даже при таком быстром и легком массаже машка выворачивается, убегает))) 
16.02.2010
спасибо за такой подробный ответ!)))) монетки - в копилку - оч.интересно!
16.02.2010
Ань, а можно тупой вопрос? Только не смейтесь, плиз))) Я опасаюсь, что фасолиной т.к. она все-таки крупная ребенок может подавиться, и еще что она их наестся и у нее будут проблемы с животом....мож мне варить, например, фасоль? ну не до полной готовности, канешн, а так...чуток? п.с. я вообще даже не предстваляю. насколько смешной м.б. мой вопрос))))
16.02.2010
фасоль сырая не переваривается, выходит прям в первозданном виде, можно мыть и снова играть)))))) я так и поняла, что сын ест фасоль))))))) варить... как-то странно. если варить, то уж лучше макароны длинные и есть их руками, тож моторику развивает. а подавиться, ну мы не давились... я слава богу ничего такого не слышала. ваще носиться, конечно, с ней не стоит или хохотать, но обычно дите сосредоточенно возюкается в этой крупе, тут не до смеха, тут все серьезно. можно взять еще мелкую фасоль. в общем, есть варианты))) вам решать. будьте рядом))
16.02.2010
у нас на занятиях в школе монтессори есть такие самодельные штуки..на бумагу клеится фольга гладко ..рядом девочка на коньках... в другом углу наклеена лента от липучки две полоски..типа лыжня..рядом картинка мальчик на лыжах..садишься за стол и водишь ее ладошкой по льду и по лыжне ..и пальчиками и рассказываешь какую нибудь истроию попутно)) так же взять новую щетку маленькую например для обуви и поводить ей по ладошкам.. сначала плавно..потом как бы очищая с ладошки невидимую пыть...круговыми движ. потом положить кверху щетиной и потыкать в нее пальчиками детки.. потом из ткани разной фактуры вырезать кружочки квадраты треугольники ....из меха кожи ..замши.. так же класть их на пол и водитьребенка по ним голыми стопами
16.02.2010
ооо, спасибо, Юль)) надо попробовать.
16.02.2010
да незашт..)))) мне не жалко....)) я могу тебе в личку писать,после школы.. что мы делаем на занятиях..
16.02.2010
вот это вообще супер будет! если тебе не сложно)))
16.02.2010
ок)) да и вон девочки пишут..про массажик ладошек.. я своему когда книжки читаю или просто когда он засыпает..массирую ладошку и каждый пальчик до самых кончиков.. может это самовнушение..или по развитию должно быть..но на утро новые слоги выдает
16.02.2010
Юль. только ейсли тебе не в напряг будет))) Машка не очень любит книжки пока...когда я ей показываю, читаю. ее хватает минуты на 3. Потом все-надо куда-то бежать, что-то делать ей срочно...вобщем усидчивостью в мужа))))
16.02.2010
да можно без книжек..просто брать за ладошку и переминать пальчики и какой нить стих или прибаутку приговаривать)) не в напряг)))
16.02.2010
Юль, а тебе не в напряг будет отдельным потсом писать? а? )))
16.02.2010
ок))
16.02.2010
Присоединяюсь)
16.02.2010
imageimage
16.02.2010
Да да))
16.02.2010
Хи хи... Прийдется тебе вести онлайн уроки в личке))))
20.02.2010
и мне можно???очень интересно???
19.02.2010
ой а и мне напишите, пж! у нас монтессори рядом нет, очень хочется хоть что-то дома повторять! может, вы будете в дневнике или здесь писать а мы на ус мотать?
20.02.2010
Курсы раннего развития Дети индиго