Занятие. Знакомство с величиной предметов
Сенсорное развитияЦель. Продолжать учить ребенка простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). Обогащать сенсорный опыт малыша в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.
Материал. Большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков (4 больших и 5 маленьких). Высота большого ведерка - 16 см, маленького - 10 см. Размер большого кубика - 4,5x4,5x4,5 см, маленького - 3x3x3 см.
Ход занятия.
Показывая ребенку большое ведерко, закрытое крышкой, поясняем, что в нем есть игрушки. Предлагаем ребенку открыть крышку и достать их. По мере выполнения действий хвалим малыша. Когда все кубики будут рассмотрены, просм малыша сложить их в ведерко и закрыть его крышкой. При необходимости помогаем выполнить задание.
Похвалив ребенка, ставим рядом с большим ведерком маленькое. Малыш с помощью взрослого открывает крышку и, вынимая предметы по одному, рассматривает их. Затем выкладываем на стол рядом с маленькими большие кубики и объясняем, что игрушек много: больших и маленьких.
Вместе с ребенком сортируем предметы по величине: большие кубики складывает в большое ведерко, оставшиеся маленькие кубики ребенок сам складывает в маленькое ведерко.
Если ребенка заинтересовало задание, он может повторить его. В этом случае ему даем оба ведерка. Следим, как малыш открывает крышки, и при необходимости помогаем ему. Ребенок должен раскладывать игрушки на столе в поле своего зрения, не нагромождая их друг на друга. Придвигаем к ребенку маленькое ведерко и предлагаем сложить в него маленькие кубики, обращая внимание на величину игрушек. После отбора маленьких кубиков ведерко закрывается крышкой, и малыш начинает складывать. оставшиеся большие кубики в большое ведерко. Дети охотнее действуют с небольшими предметами, так как их удобнее захватывать. Поэтому вначале мы сами складываем большие кубики, а ребенок оперирует с маленькими, более удобными, во втором случае мы предлагаем малышу отобрать маленькие предметы и сложить их в маленькое, придвинутое ближе к ребенку ведро. Не следует требовать от ребенка непременно точного отбора различных предметов. Достаточно, чтобы он накапливал осязательный опыт и учился при захватывании игрушек раскрывать ладонь соответственно их величине.
Занятие проводится с детьми в возрасте 10 мес. и старше. Важным оказывается не сам возраст, а подготовленность ребенка к обучению, его общий нервно-психический уровень развития.
Материал. Большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков (4 больших и 5 маленьких). Высота большого ведерка - 16 см, маленького - 10 см. Размер большого кубика - 4,5x4,5x4,5 см, маленького - 3x3x3 см.
Ход занятия.
Показывая ребенку большое ведерко, закрытое крышкой, поясняем, что в нем есть игрушки. Предлагаем ребенку открыть крышку и достать их. По мере выполнения действий хвалим малыша. Когда все кубики будут рассмотрены, просм малыша сложить их в ведерко и закрыть его крышкой. При необходимости помогаем выполнить задание.
Похвалив ребенка, ставим рядом с большим ведерком маленькое. Малыш с помощью взрослого открывает крышку и, вынимая предметы по одному, рассматривает их. Затем выкладываем на стол рядом с маленькими большие кубики и объясняем, что игрушек много: больших и маленьких.
Вместе с ребенком сортируем предметы по величине: большие кубики складывает в большое ведерко, оставшиеся маленькие кубики ребенок сам складывает в маленькое ведерко.
Если ребенка заинтересовало задание, он может повторить его. В этом случае ему даем оба ведерка. Следим, как малыш открывает крышки, и при необходимости помогаем ему. Ребенок должен раскладывать игрушки на столе в поле своего зрения, не нагромождая их друг на друга. Придвигаем к ребенку маленькое ведерко и предлагаем сложить в него маленькие кубики, обращая внимание на величину игрушек. После отбора маленьких кубиков ведерко закрывается крышкой, и малыш начинает складывать. оставшиеся большие кубики в большое ведерко. Дети охотнее действуют с небольшими предметами, так как их удобнее захватывать. Поэтому вначале мы сами складываем большие кубики, а ребенок оперирует с маленькими, более удобными, во втором случае мы предлагаем малышу отобрать маленькие предметы и сложить их в маленькое, придвинутое ближе к ребенку ведро. Не следует требовать от ребенка непременно точного отбора различных предметов. Достаточно, чтобы он накапливал осязательный опыт и учился при захватывании игрушек раскрывать ладонь соответственно их величине.
Занятие проводится с детьми в возрасте 10 мес. и старше. Важным оказывается не сам возраст, а подготовленность ребенка к обучению, его общий нервно-психический уровень развития.