Рождение Веры (Часть 1)
Измучавшись ожиданием, мы по ранней договоренности с акушеркой Мариной 27 октября к 8.00 утра поехали в роддом. В 7.50 мы уже стояли у входа в приемное отделение. Было еще темно, и шел дождь. Погода холодная. Стекла в машине запотели, и через них практически ничего не было видно. Я позвонила Марине. Она не брала трубку. Я подождала 5 минут и перезвонила снова. Она ответила. Я сказала, что приехала. И мы пошли в приемное отделение.
Марина нас встретила. Я сразу за дверью сняла обувь и одела тапки, прошла в комнату (потом узнала, эта комната называется «фильтр»), мне выдали ночную рубашку и халат. Я переоделась, вышла к мужу (он стоял у двери, где я переобувалась) отдала ему свою одежду и обувь. Он ушел. Как потом я узнала, он до 11.00 не уезжал, сидел в машине.
Пока я переодевалась, Марина достала из моего пакета серую папку с документами и начала меня оформлять. Серая папка – это отдельная история. Просто в один прекрасный момент мне надоел беспорядок в документах, копиях, анализах, и я завела папку с файлами. В каждом файле лежал документ и несколько его копий. Их постоянно где-то требуют, и в этих заведениях конечно же ксерокса нет. Вот у меня за все 9 месяцев беременности собралась толстая папка с документами и их копиями – копия паспорта, свидетельства о браке, полис и его копии, результаты анализов и УЗИ, копия больничного листа, копия СНИЛС и еще много чего. Зато в роддоме все оценили мою щепетильность, и даже сразу определили, что я бухгалтер.
Над величиной моего пакета Марина посмеялась, но проверять его не стала. И никто не стал. А там были вещи, половина из которых мне совсем не пригодилась.
Ну, вот меня повели на промывание кишечника. И я поняла, что все начинается. Конечно, было волнительно, но за недели ожидания я так измучалась, что боевой настрой перебивал все волнение.
После всех подготовительных процедур меня провели в родовой зал, и пришла доктор Хандожко Ольга Николаевна. Она меня посмотрела. Сказала, что шейка готова, раскрытие 2 см, и проколола пузырь (9 часов 30 минут). Воды были чистыми. Мне дали не вкусную таблетку под язык, еще две (их нужно было съесть в 10.00 и 10.30) и оставили ждать схватки. Я ходила по комнате, открыла жалюзи, смотрела в окно, принимала СМС от мужа и отвечала на них, рассматривала все предметы вокруг. Кстати там стояли весы, на который мою малышку потом взвешивали (такие и в палатах стояли), и на них была табличка с названием модели, наверное, «САША». Я улыбнулась и подумала, что это хороший знак. Ходила по коридору до туалета, и смотрела на уже родивших женщин. И в голове были мысли – «Сегодня я тоже буду среди них!» Вообще весь этот день я только и думала результате, даже в самые последние минуты родов. Этим и жила )))))
И вот я начала чувствовать схватки (10 часов 20 минут), они были совсем не болезненными, просто чувствительными. Я очень им обрадовалась. Я думала, что возможно и не придется ставить капельницу. Схватки были через каждые 4 минуты.
В 11.00 пришла Ольга Николаевна и Марина. (Марина заходила и до этого несколько раз). Доктор посмотрела меня снова и сказала, что процесс идет, но нужно все-таки ставить капельницу.
А мои схватки тем временем становились все чувствительнее, и я уже не отвечала никому на звонки и СМС.
С капельницей я оказалась привязанной к кровати и уже не могла гулять по коридору и подходить к окну. Но старалась не ложиться. Сидела на утке, ходила вокруг кровати. Но потом все-таки легла. Просто не смогла больше ходить, да и устала очень почему-то. Хотя все только начиналось. Лежать я старалась на боку. Начиталась книжек, что на спине сложнее ребенку продвигаться вниз.
Периодически приходили доктор и Марина (Марина каждые 30 минут, а то и чаще, когда мимо проходила). Смотрели, все шло хорошо. Но уж очень мне казалось долго. Я спросила у Марины – «Там не видно, когда я уже рожу?». А она улыбнулась, посмотрела на часы на стене и ответила – «Ну после обеда точно родишь». Я тоже посмотрела на часы, было 12.30.
Откуда-то из соседних палат временами доносились такие крики, я боялась, что буду так же себя вести, когда придет время. А пока почти беззвучно поскуливала.
В палате напротив рожала девушка с длинными черными прямыми волосами. Мы лежали и в одной палате после родов, ее звали Марина. Мы потом разговаривали, и оказалось, что мы часто друг на друга смотрели и повторяли друг за дружкой. Я встану – она встанет; она сядет на судно – я сяду. Она родила где-то 15.00 мальчика Романа. Я продолжала скулить.
Акушерка Марина часто заходила, сидела со мной, разговаривала просто. Я постоянно просила, чтобы она мне подавала бутылку с водой с тумбочки (от капельницы была жуткая жажда), потому что в один «прекрасный» момент я встала и поняла, что стоять я совсем не могу.
А еще в этот день зачем-то роддом посетило телевидение. Все бегали, кричали о том, что приехало телевидение, все осматривала важного вида женщина в халате и белой шапочке (не знаю кто она). Вроде они не собирались приходить в родовой зал. Но я помню, что я такая вся красивая сидела на судне, Марина рядом, дверь открыта и какие-то две или три женщины смотрят на меня (палата в родовом зале в которой была, была самая первая от входа в этот зал, и стоя на пороге родового зала на меня открывалась чудная картина.) В их лицах читался ужас. Видимо я действительно прекрасно выглядела. А я сидела и думала, что если даже сейчас войдет оператор с камерой и репортер с микрофоном, то мне будет все равно, расскажу им о своих ощущениях во всех красках. Это был бы очень горячий сюжет для нашего Брянского телевидения. Их рейтинги бы взлетели до небес. Марина закрыла дверь. Не состоялся мой «Звездный час».
Потом все как-то смешалось в один комок. Так много времени прошло, а что я в это время делала – не знаю. Но не могу сказать, что для меня время пролетело )))))