37 ровно или история моих третьих родов
Санкт-Петербург


Угроза преждевременных родов возникла у меня в 31 неделю - прямо такая конкретная угроза - схватки были достаточно болезненными и относительно регулярными. Потом в 33 недели заболела чем-то типа ОРВИ, тоже стало часто прихватывать, схваткосчиталка периодически выдавала "вам пора ехать в роддом", но ехать мне никуда не хотелось, ведь скрывать симптомы я не могла, вдруг и впрямь могу быть заразной, но ехать в какую-то инфекционную больницу тоже не хотелось. К счастью, всё прошло, и больше даже тонуса практически не возникало. Вскоре, недель после 35, я совсем осмелела и начала выходить гулять и делать что-то по дому (раньше подробная активность вызывала тонус). Я и решила, что как и в первую беременность буду ходить до 42 недели. Даже сумку в роддом не спешила собирать. И вдруг вечером в половине восьмого, когда было 37 недель и 2 дня, начали отходить воды. Я поняла, что родить придётся скоро, на таком сроке никто не будет тянуть беременность вопреки всем рискам. Это я приняла как-то спокойно, был опыт родов в 35 недель, и в итоге ребёнок получился лучше всех доношенных и переношенных. Собрала сумку в роддом. Схватки не начинались, и тут я подумала, как же я буду рожать с грязной головой, надо сходить в душ. Тонус периодически возникал, но раз в 15 или 20 минут и абсолютно безболезненный. Когда всё было готово, вызвала скорую. Врач посмотрел мою обменную карту и говорит: "У Вас нет анализов на ВИЧ гепатиты и сифилис, Вас никуда, кроме 16 роддома, не возьмут". Я была в шоке, как так получилось?! Видимо, врач в ЖК забыла дать мне направления на эти анализы с 30 до 32 недель, и я сама тоже как-то это не отследила, а те, что надо было сдавать в 35-36, она мне тоже забыла дать вовремя, и я их сдала только вчера. О готовности результатов, разумеется, не было и речи. Сначала я хотела отказаться, так и сказала "лучше я рожу дома (чем там, где всякие бомжихи и наркоманки рожают - это продолжила мысленно)". Ещё подумала, что как вариант можно дождаться регулярных схваток, и своим ходом добраться до ближайшего роддома. Но через некоторое время вдруг передумала. Я часто думала, что ни творится, всё к лучшему, а вдруг и правда так будет лучше.
Как и обещал врач со скорой, мы быстренько с ветерком долетели туда по ЗСД. В приёмном покое я неспеша читала все бумажки, схваток как таковых ещё не было. Врач, принимавшая в приёмном покое, с удивлением спросила, как меня сюда занесло. Она привыкла видеть тех, кто не состоял на учёте, и даже стандартных обследований, предусмотренных для беременных, не делал. А кипа моих обследований впечатляла. Оказалось, что она, как и я, живёт на Васильевском и раньше работала в первом роддоме (где я и хотела рожать). Я говорю: "Ну тогда Вы понимаете психологию островитян, что для меня оказаться в другом районе города все равно что большинству других людей съездить за границу." Мне стало совсем спокойно и хорошо - приятно встретить земляка на чужбине!
Долго нас рассматривали на УЗИ, моя землячка что-то комментировала другой молодой девушке в медицинском облачении. Говорили, что очень маленький ребёнок, но приблизительный вес так и не сказали. "Ладно, - думаю, - не меньше же, чем была в 31 неделю, а тогда сказали около 1,5 кг, и не такие выживают!"
Долго не могли понять, на каком же у меня там расстоянии плацента, вроде, сантиметра три, и можно рожать самостоятельно. Ещё сказали, что шейка хорошая, и, учитывая, что третьи роды, можно меня сразу в родильное, несмотря на то, что родовой деятельности до сих пор не было. Это меня тоже порадовало, совсем не хотелось располагаться и обживаться на одном месте, а потом, не исключено, что с сильными схватками, перебираться в родилку. После меня препроводили в номер-люкс с большой прихожей, не менее просторным санузлом, комнатой, в которой стояло 3 люльки (а вдруг на УЗИ что-то не разглядели, и у меня тройня родится), и, собственно, самой палатой, в которой мне предстояло дожидаться встречи с моей малышкой. Подключили КТГ и все ушли. Сначала мне было интересно посматривать на монитор - фиксирует ли он мои пусть ещё и совершенно безболезненные и редкие недосхватки. Нет, тонус возникал только в нижней части матки, ниже пупка, а датчик стоял выше. Я видела только, что пульс малышки в эти моменты учащался. Ну, вроде бы, это не плохо, хуже когда он замедляется до 100 или меньшего количества ударов в минуту, в таком случае говорят, что ребёнок плохо переносит схватки и страдает от гипоксии.
Эх, надо было попросить выключить свет, сейчас бы поспала! А маску для сна (чтобы свет не мешал) я и не догадалась с собой взять, в сумку на послеродовое положила. После того, как КТГ сняли, я сходила в туалет, обнаружила, что пробка отходит. А потом увидела кусок мяса (как при месячных эндометрий, только больше). Решила пойти на пост (который был прямо напротив моей родилки) спросить, нормально ли это. Сказали, что да, но "для вашего и нашего спокойствия можем поставить КТГ". Я согласилась. Они так удивились: "Впервые встречаем человека, который добровольно соглашается лежать на КТГ!" А я подумала: "Странно, ведь ночь на дворе, и любой нормальный человек хочет спать. Роды, конечно, родами, но сон и завтрак по расписанию." Зачем нарушать режим? Посплю, потом позавтракаю, а потом на свежую голову начнётся нормальная родовая деятельность, и по-быстрому решим этот вопрос. Хотя тогда у меня будет длительный безводный период, антибиотики, небось, начнут колоть. Нет, лучше до половины восьмого утра родить. С такими мыслями я и засыпала под стук сердечка моей малышки, предварительно попросив выключить свет и открыть окно. Удивительно, но мои просьбы были исполнены в лучшем виде. Помнится, на подобную просьбу в 13 роддоме мне сказали, что надо было рожать в "Скандинавии", если у меня такие запросы.
Вскоре начало рассветать, и у меня вдруг сон как рукой сняло, будто полноценную ночь проспала. Начала отмечать схватки в схваткосчиталке - они были практически безболезненными и нерегулярными - то 6 минут, то 3, то 10. Даже продышивать их не было необходимости, и я вспомнила, что давно мечтала попеть во время родов. В прошлый раз не удалось, потому что я была в четырёхместной палате, и банально стеснялась, да и не хотела мешать другим роженицам. В позапрошлый схватки длились всего час, и почти всё это время кто-то подходил ко мне и чего-то от меня хотел - то бумаги какие-то подписать, то осмотреть. А это мои последние роды, так что надо все свои тайные желания осуществить. В общем, я стала петь. В 4-30 утра мне захотелось сходить в душ. Там мне показалось, что схватки участились и будто бы даже стали чуточку болезненными, но продышивались легко. Там я осуществила своё ещё одно сокровенное желание, но уж слишком сокровенное, чтобы говорить об этом вслух. Когда вернулась, увидела, что муж в мое отсутствие прислал какое-то видео с тик-тока, я его посмотрела, в ответ написала "прикольно:)". Он ответил: "О! Реагируешь)))" Я поправила постель, посмотрела на часы, было 5 утра. Ну и чудненько, приятно засыпать чистенькой на новой пелёнке. Но что-то мне мешало заснуть, схватки шли с интервалом в 2 минуты. Мелькнула мысль: "И зачем я вообще хотела рожать, лучше бы уж это поскорее закончилось. Эй, стойте, какие, нафиг, потуги, я что уже рожаю?! Я понимаю, что мысли материализуются, но не так быстро же!" Я начала звать врачей, на удивление быстро прибежали, оказалось, что кровать, на которой я лежала, была трансформером, хорошо, что не пришлось никуда идти. Но я не сразу перестала кричать. Меня возмущало, что потуги почему-то были болезненными, до этого всегда были безболезненными. А врач (который, как позже выяснилось, на самом деле был фельдшером) начал орать на меня: "Третьи роды! Что ты кричишь?!" Будто бы есть какое-то правило, что в каждые последующие роды надо вести себя тише, чем в предыдущие. Сказал бы спасибо, что во время схваток тихо было. Когда очередная потуга закончилась, мне захотелось болтать. Я почему-то считала нужным быстренько рассказать врачам о том, как проходили мои предыдущие роды. Акушерка говорит: "Хватит болтать, дыши, помогай ребёнку." Хоть один адекватный человек нашёлся, который что-то сказал спокойно и по делу, а не проорал.
Наконец-то всё было готово - графиня, рожать подано! Тут уже и потуги перестали быть болезненными, и мне стало совсем хорошо и весело. А самое классное, что впервые в жизни мне не делали эпизиотомию. Я видела весь процесс рождения своего ребёнка: как головка родилась, как сняли петлю пуповины с шеи, как повернулась на бок, родились плечики, после этого малышка начала повякивать. А когда полностью родилась, и ее положили ко мне на живот, замолчала, хотя её теребили и интенсивно растирали. На часах было 5-20, кто бы мог подумать, что ещё 20 минут назад я торчала в телефоне и даже не подозревала, что скоро у меня начнутся роды (а они не просто начались, они уже закончились). С эпизиотомией ребёнок пулей вылетает, а потому даже понять не успеваешь, откуда он взялся - то ли аист подбросил, то ли в капусте нашли. А тут я прямо осознала, что сама родила, и это точно тот самый ребёнок, который у меня в животе был. Интересно, почему в фильмах показывают, что роженицы во время потуг зажмуривают глаза, они же так самое интересное пропускают!
Хочется на этой позитивной ноте и закончить, а что было после родов - это уже другая история.








































