Моя история родов
Санкт-Петербург29 июня в 20:47 родился мой сын.
Вообще ПДР была 16 июня, а сама я настраивалась на 19-е число, т.к. у нас половина семьи родилась 19-го. Но малыш решил иначе, и пришлось мне 21-го идти на осмотр на кресле, жутко болезненный и неприятный. "Ну после этого точно уж родишь!", - так сказала мой гинеколог, но нет, ожидание продолжилось и дальше. 26-го я получила направление в дневной стационар, где болезненные осмотры продолжились, потом было 2 таблетки мифепристона, после которого "все уж точно рожают". 28-го числа мне сделали КТГ и допплер, выписали из стационара и 29-го в 8 утра с вещами направили сдаваться в роддом.
До последнего я надеялась, что малыш решит встретиться со мной сам, но надежды не оправдались. В приёмном отделении меня осмотрели (не готова) и прокололи пузырь. Кстати, обычно рассказывают, что это быстро и безболезненно, просто лёгкое давление - и потекла вода. В моем случае оказался плотный плодный пузырь и прокалывали мне его не меньше 5 минут. А я ещё боялась подтекания вод!
Воды оказались слегка зеленоватыми, поэтому дальше мне предстояло провести все время с КТГ. После прокола пузыря меня отправили сразу в родзал, сделали клизму и УЗИ, туда же пришёл уже переодевшийся муж и мы остались одни ждать начала. Периодически заходили медсестры и мой врач, проверяли состояние и уходили.
Схватки начались довольно быстро, не очень сильные, но заметные. Я честно дышала, смеялась и ждала, что будет дальше. А дальше в 11 пришла врач, осмотрела меня (почему же это так больно?), сказала, что раскрытия нет и в 12 будут ставить окситоцин. И вместе с ним пришёл ад. Сильные, жутко болезненные схватки даже на минимальных значениях. Я старалась дышать, держала мужа за руку, но с увеличением количества окситоцина, становилось уже нереально больно даже сидя на фитболе. Меня периодически осматривали, констатировали отсутствие раскрытия, повышали окситоцин, я уже от схватки до схватки могла только смотреть мужу в глаза и пыталась найти там хоть какое-то облегчение. В 3 часа сказали, что если до 4 раскрытия не будет, будут делать ЭКС.
Схватки пошли почти без передышки, я только лежала, старалась дышать и периодически подвывала. Уже просто мечтала пережить этот час и чтобы все закончилось кесаревым. Но через час раскрытие внезапно пошло, и мне вызывали анестезиолога.
ЭА - это отдельная глава в моей истории родов. Пришёл весёлый анестезиолог с ассистенткой и давай шутить шутки, а я уже почти невменяемая. "Прижмите подбородок к груди. Прижмите, говорю!" - "Да я прижала!". "Выгните спину дугой, как кошка!". Я изо всех сил выгибаю, но все не так, он ругается, я начинаю плакать и все это на фоне сильнейших схваток. Потом: "Представьте, что вас со всей силы ударили в живот! Вот! И почему они не понимают, как кошки выгибают спину, а с ударом в живот всегда срабатывает, их бьют что ли постоянно?". Потом он пытался ввести иглу так, чтобы я не дернулась и была расслаблена и обязательно это надо делать во время схватки. Удалось только раза с четвёртого, и все это время он ругался, что сейчас все бросит и уйдёт, я плакала, а ассистентка меня утешала. Теперь я понимаю, почему мужа попросили выйти, он бы не позволил со мной так обращаться.
Наконец ЭА заработала и я получила небольшую передышку. Довольно короткую впрочем, потому что буквально через полчаса было полное раскрытие и малыш начал пробиваться к выходу. Тут уже вокруг меня собрался народ: врач, акушерка, мужа уже не выгоняли по каждому поводу, и он остался до конца. Сначала долго выдувала на фитболе, потом были потуги и казалось бы финальный этап, но для меня - ещё один круг ада. Так завидую тем, кто три потуги - и все! Я старалась, дышала, тужилась изо всех сил, но врач только качала головой и говорила, что я себя жалею. И что мы можем тут пробыть 15 минут, а можем 3 часа и хуже будет ребёнку, поэтому я должна стараться. Я старалась, но видимо недостаточно. Под конец мне казалось, что я потратила все силы, а толку так и не было. Головка была уже на подходе, но протолкнуть её дальше никак не получалось.
Потом мне сделали эпизио, и видимо дело пошло. Я услышала, как зовут детского врача, видимо это придало уверенности, и из каких-то последних просто сил все удалось. Моментально испарилась боль, рядом смеется и плачет муж, обнимает меня, а я даже осознать ничего не могу. Было подозрение, что может потребоваться реанимация, поэтому пуповину перерезали сразу же и унесли ребёнка на столик под лампу.
Потом меня зашивали (множество внутренних разрывов и эпизио), муж писал маме и свекрови, делал какие-то фотографии и видео, врачи приняли решение, что ребёнка можно оставить с нами, и наконец он оказался около моей груди - момент, когда я наконец смогла позволить себе расслабиться и почувствовать счастье)
А потом ещё было тяжелое восстановление, которое все ещё меня не отпускает, но сами роды слава богу уже позади. Не уверена, что я ещё раз на это решусь, хотя всегда и мечтала о троих)