Сходили к психологу
Адаптация ребенка в детском саду.Как-то с адаптацией у нас не заладилось. Тяжело со мной расставался, успокаивался быстро и дальше вел себя хорошо. Но вот утренние скандалы пошли по нарастающей, и ребенок стал по ночам плакать, что не хочет в сад, и я начала бить тревогу. И мы с ребенком сходили к психологу. Вышла я оттуда с ощущением, что мы со всем справимся, и я знаю как помочь своему ребенку. Может, кому-то пригодится мой рассказ про ее советы и мои заблуждения.
1. Позитивные разговоры с ребенком про сад. Как там интересно, и как его ждут игрушки, дети, и воспитатели, и как он там будет играть, в барабан стучать, лепить и т.д. Я думала, что такая агитация нужна заранее, а сейчас напротив вредна, ведь ему в саду уже что-то не нравится. Садовскую жизньнадо активно обсуждать.
2. Нужен ритуал прощания- или помахать ему с улицы в окошко, или обнимать-целовать, или даже ласково подтолкнуть в спинку, направляя в группу. Будем думать, попробую помахать)
3. Пусть берет с собой любимую игруху. Уже давно носим.
4. Должна быть система, кто ребенка отводит, и кто забирает, чтобы ребенок не путался, и не боялся, что что-то не по плану, и его не заберут. И обязательно многократно повторять, что за ним прийдут.
5. Дома ребенок должен бы ть окутан лаской, вниманием и заботой. Признаюсь, мне закрадывались в голову мысли, что излишний контраст между домом и садом плохо. Что если в саду ему в силу количества детей уделяется не так много внимания, а дома вокруг него пляшут, то ему будет еще больше хотеться остаться дрма, где вокруг него пляшут. Но как ни крути, оторваться от мамы в один миг трудно, и внимание лишним не будет.
6. Если ребенок начинает неделю за здравие, а кончает с истериками, и есть возможность устроить себе и ребенку доп.выходной в среду- это не будет лишним. Хотя бы на первое время. 2 дня подряд не так тяжело, как 5.
7. Активное слушание.. Начиталась я, что это панацея от всех бед, ведь ребенку важно быть понятым. Начала говорить, мол ты не хочешь в сад, хочешь с мамой побыть дома. Жаль, что я не могу тебя оставить, мне надо на работу, хотя и не хочется. Сначала мне показалось, что оно действует, ребенок вступает в диалог, но дальше он выцепил из моих слов 2 фразы и вбил себе в голову: Миша не хочет в садик, мама не хочет на работу. И не понимал, зачем мы туда идем, и кому это надо. Психолог подтвердила, что это для детей постарше, лет от 3.5, а малыши вбивают себе в голову запомнившиеся фразы, с ними эффективней позитивная пропаганда.