Опять про сад.

На основании чего сделан вывод, что ребенок отстаёт? Есть заключение невролога?
04.05.2018
у нас была та же проблема. пришли в сад почти в 3 и получилось, что через год группу расформировали.Тех,кто постарше перевели в старшую,остальных оставили в младшей. Мы сейчас в подготовительной с одними друзьями, в школу ни за что не отдам,остаемся второй раз в подготовительной,там наши друзья, кто оставался в младшей. выпускных будет два. Сейчас в группе мальчик есть тоже второй год в подготовительной мама очень жалеет что из старшей забрала раньше,ему тяжело было в подготовительной. по поводу подумать-в мае формируют списки групп,поэтому уже надо решать
24.04.2018
у нас похожая ситуация по возрасту, только дочка со всем справляется поскольку мы пока не решили, пойдем в школу в 6,10, как планировали или еще на год в саду останемся, нам предложили подумать и если что - провести 2 года в подготовительной в Вашем случае мне кажется это оптимально 1) нет стресса от смены коллектива 2) Вы создадите ребенку на 2 год подготовки к школе ситуацию успеха, т.к. в подготовишке они будут второй раз проходить все и она уже будет это "закреплять" по сути
24.04.2018
У вас все лето впереди занимайтесь в игровой форме. Сходите к психологу. Мы конец октября и ходим в старшую группу и о нет но мы почти самые развитые. Ходим на подготовку к школе. Считаем в пределах 10 спокойно -+ в уме . Читаем . С логикой дружеские, память развиваем. Вам ниже посоветовали мвшематику, Петерсона плюсуюсь ко всему. Интересно по детским и со смыслом. Купон лабиринты очень рекомендую. Окружающий мир и читать побольше
23.04.2018
Я бы с учетом сложной адаптации и привязанности ребенка рекомендовала бы оставить ее еще на год в своей группе, но не выпускаться. А через год взрослее станет и может спокойнее в новую группу пойдет. Т.е. 2 года в подготовительной.
23.04.2018
у меня ребенок в пять в подготовительную попал, ничего, проблем не было. Занимайтесь дома, лучше к психологу еще сходить, упражнения какие посоветует, как лучше вам себя вести
23.04.2018
С сыном сама дома постоянно занимаюсь: Мышематика Жени кац, Ломоносовская школа, Кумон, Гаккен. Может час просидеть за занятиями, потомоу что ему это нравится. А может 5ть минут, потому что надоело))) Но в группе он один из самых развитых, хотя один из самых младших. В школу пойдёт со своей группой в 6,5. Постарайтесь дочку дома подтянуть, позаниматься с ней.
23.04.2018
У меня сын вообще февральский. В яслях было скучно, перевели в младшую, сейчас в средней. В основном, справляется. В конкурсе стихов даже победителем стал. С воспитателями разговаривала, они мне указали по моей просьбе, в чем его подтянуть, я дома с ним занималась, но в играх. А сейчас он с удовольствием сам просит позаниматься, Игралочка Петерсона и подобные. По часу может сидеть. Сам. Никогда не заставляю и не уговариваю. Думаю, пусть со своими ребятами и воспитателями до подготовительной группы ходит, а там посмотрим, готов будет к школе в 6,7 или нет.
22.04.2018
Я б ее на следующий год оставила в группе с друзьями и знакомыми воспитателями, но предупредила бы их, что вы в школу не идёте, чтоб на занятиях ее особо не трогали. Второй раз в подгот. группе ей гораздо легче будет. Тут, конечно, все возмущаются, что с детьми школьной программой в саду занимаются, я тоже была бы против, но сейчас ВСЕ при подготовке к школе читают, считают, задачи решают, пишут, звуко-буквенный разбор проходят, английский с чтением и письмом и многое другое. Если не в саду, то при школе ходят или ещё где-нибудь. И учитель в 1 классе будет ориентироваться на большинство. (Не будет долго объяснять то, что все и так знают). Поэтому сейчас букварь за 2 недели проходят и т. п. ..У вас дочка младше других, через год она гораздо лучше всё будет делать, не переживайте. Но заниматься с ней надо, чтоб в школе потом тяжело не было.
22.04.2018
Я извиняюсь, какие еще буквы и слоги в детском саду? Что за программа такая у вас, что дети в 5 лет учат буквы, вместо игровой-образовательной деятельности? В детском саду дети лепят, рисуют, конструируют, показывают театр, поют, танцуют. Какие еще буквы? Воспитатели в этой группе, не обижайтесь, хреновые! Они занимаются не тем, чем надо. Я бы как минимум задала этот вопрос заведующей. И да. Ваш возраст - это средняя группа. Вы должны быть там. Поэтому однозначно оставаться еще на год. Моя дочь пошла в школу в 7,6. Вообще не жалею. В школе успешно учится, при этом в саду никаких слогов не читала.
22.04.2018
буквы ладно вот гласные и согласные меня убивают, программа наверно такая, не думаю что люди по своей инициативе будут заморачиватся? я хотела конечно ее отдать в 6 лет. но наверно не возьму однозначно комиссию не пройдет.
22.04.2018
Катрин, я вас, наверное, удивлю... но ни в одной образовательной программе развития дошкольного возраста нет обучения грамоте. Ни в одной! Это программа начальной школы. Ваши воспитатели имеют разрешение на преподавание школьной программы в стенах ДОУ? Я сомневаюсь... А посадить детей за столы и раздать прописи с рабочими тетрадями гораздо проще, нежели просто поиграть с ними. Поэтому тут вообще все наоборот: воспитатели не хотят заморачиваться и не играют с детьми так, как должны. Сейчас даже запрещены в документах писать слово "занятие". В ДОУ это непосредственная образовательная деятельность. То есть такая деятельность, где ребенок в движении и в творческом порыве... где ему предоставляется поле для исследования и познания. И с помощью игры, которую организует воспитатель, он узнает там что-то новое. Например, по развитию речи дети не только слушают сказку, но еще и переодеваются и играют ее, лепят ее персонажей, рисуют и т.д. По развитию речи есть такие игры на определение звуков в слове. Всё! Это максимум, что изучается детьми в слове. Никаких слогов, гласных и согласных там нет. Изучаются только звуки, ибо многие дети даже звуки произнести не могут правильно в этом возрасте, какое еще чтение? Вот, например, еще в развитии речи есть такое задание, как описать картину. Как бы не было печально, но это ужасно сложно для дошколят. А умение пересказа, умение описывать предмет - это основополагающие навыки для успешного обучения в школе. Именно это пригодится ребенку, который будет отвечать у доски. Чтобы понять, насколько ребенок усваивает программу сада по возрасту, смотрите на ее рисунки, поделки, на участие в утренниках. Но уж точно не в рабочие тетради.
22.04.2018
о спасибо вы меня обнадежили. 🤗
22.04.2018
А цифры учат? Спрашиваю потому, что в нашей средней группе, где мой сын тоже самый младший, учат цифры, 1,2 и 3 прошли. Мой уже почти хорошо знает все от 0 до 10. Без напряга, в играх, книжках, сам интересуется, я удовлетворяю. Так ведь и в саду учат... Это инициатива воспитателей, получается?
22.04.2018
Счет учат. В основном идет упор на сопоставление количества с числом (цифрой) и умение с ними работать. То есть 2 яблока + 1 яблоко будет 3 яблока. Но это только 1\3 часть всех математических представлений. Помимо этого идет обучение на фигуры, формы, меры длины и объема, пространственно-временных связей и т.д. В средней группе счет только до 5)
23.04.2018
А, понятно, спасибо. Да, длину, фигуры, сопоставления, все это есть
23.04.2018
Для родителей Что должен уметь ребенок при поступлении в школу? Множество мнений учителей, психологов, тестов. Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовность ребенка к школе? Эксперты считают, что самым важным показателем является психоэмоциональная зрелость ребенка. Психоэмоциональная зрелость ребенка при поступлении в школу определяется следующим образом. Ребенок должен ответить на следующие вопросы: Назови свои фамилию, имя, отчество. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь - тетей или дядей? У тебя есть брат, сестра? Кто старше? Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Сейчас утро или вечер (день или утро)? Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Когда ты обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. Кем работает твой папа, твоя мама? Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш) Какое сейчас время года - зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? Когда можно кататься на санках - зимой или летом? Почему снег бывает зимой, а не летом? Что делает почтальон, врач, учитель? Зачем в школе нужна парта, звонок? Ты хочешь пойти в школу? Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются? Каких птиц ты знаешь? Кто больше - корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? Также необходимо: уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; знать понятия «больше-меньше-поровну»; знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; решать простые арифметические задачки; уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части Важно, чтобы ребенок: отличал буквы от звуков, гласные от согласных; мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; подбирал слова на заданную букву; делил слово на слоги; читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.Текст не менее 30 предложений. Это от департамента образования Московской области. В школе не учат читать как раньше,подразумевается,что ребенок уже читает и считает. Это проверено уже не одним первоклассником.Тем,кто не умеет читать и писать в школе сложно! Такова реальность. Про проверку знаний поделками- у нас приходят комиссии в сады и проверяют по тестам,а не поделкам.
24.04.2018
По какой программе идет ваш сад? Вот когда вы в программе сада найдете обучение грамоте, я соглашусь. А пока - это отсебятина вашего департамента. Причем даже не обязательно, а просто "важно". Мне жаль ребенка, которые не умеет рисовать, лепить... но мама от него почему-то ждет каллиграфического почерка.
25.04.2018
Куда в 6 лет ? В школу ?
22.04.2018
в обычном. не знаю где лепят, у нас со старшей группы есть математика, чтение и правописание. самый обычный сад.
24.04.2018
Сад то может быть обычным, но с необычными воспитателями, которые хотят быть учителями. У меня средняя группа, и я вот вообще не знаю, КУДА вставить можно прописи и чтение, если у нас куча разных игр, проектов, творческих поделок. Тем более все не успеваем воплотить в жизнь. Зачем заставлять детей пыхтеть над тетрадками, когда им нужно в этом возрасте прыгать, бегать, смеяться, играть, перевоплощаться и т.д.??
24.04.2018
у нас в городе 74 сада.везде детей учат по пособиям. вот такие. есть еще матиматика,прописи. подруги одна в Видном,другая в Сергиевом Посаде тоже самое.Везде учат. А кто н учит-видимо просто лень воспитателям.Я тоже сначала думала,в саду не надо,зачем,пусть играют. Но время другоеи теперь не только играют.
24.04.2018
Вам сад выдает эти тетради? Или сами покупаете?
25.04.2018
выдает сад.
25.04.2018
У нас вот не выдают. Вообще никаких. по всему краю. В Москве есть подруга воспитатель, тоже никаких рабочих тетрадей нет и не было. Если только сами воспитатели не просят купить родителей. В Королеве тоже есть знакомая, работающая в саду - и там нет тетрадей за счет сада. Поэтому это отсебятина вашего регионального департамента. Мое мнение, как педагога-дошкольника, это отвратительная идея. И тем более в средней группе. На эти деньги, которые они тратят на макулатуру и подготовку кадров к преподаванию грамоте, можно было бы ввести инновационнные программы: робототехника, экология, и т.д. Я еще раз подчеркиваю, что игровых занятий для детей дошкольников просто масса, их настолько много по всяким разным темам, что тратить время на просиживание за рабочими тетрадями и обучать тому, что им сейчас не нужно вообще - это преступление против детства. Я дочь в подготовительной группе отдала на подготовку к школе при самой школе. Там научилась и читать, и гласные от согласных отделять. Вот вообще ничего не потеряла. Но при этом наигралась в садике. Ничего личного к вам, но я бы не выбрала этот сад, где дети занимаются по рабочим тетрадям. Ну максимум по математике еще допустила, но это...
26.04.2018
А на счет лени воспитателей скажу так: проделайте эксперимент со своим ребенком: первый день сделайте чисто игровой: зарядка, прогулка на свежем воздухе с изучением окружающего мира, ролевые игры с машинками, солдатиками и прочим, что он любит. Потом книгу почитайте и проиграйте в театре ее. Потом научите рисовать сказочного героя из этой книги (и на выбор еще предоставьте средство для рисования: гуашь, акварель, карандаши или мелки). Можно полепить. Вечером снова прогулка с изучением окружающего мира, сбор природных материалов, трудовая деятельность. А второй день утром проведите зарядку, а после завтрака садитесь за тетрадки. И зубрите. Днем погулять, вечером погулять. Можно даже по первому дню. И вот потом проанализируйте - где легче был день. И сделайте вывод, какие воспитатели ленивые: те, у которых дети сидят за партами и смотрят в книгу? Или те, кто постоянно в движении и в творческой работе.
26.04.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Позвали в садик. Ходить ли в сад дальше или взять тайм-аут?