Опыт с ГКП в госсаду. Москва
Ясли (от 2-х мес до 3-х лет)Мой отзыв скорее для тех, кто весь в сомнениях, отдавать ли ребенка в ГКП обычных садов и кто твердо уверен, что дети там слоняются без дела, льют слезы у окон и скучают по мамам. Ничему их там не учат, никто им там не нужен кроме мамы, никто их не обнимет и не приголубит, для воспитателей это "конвейерное мясо" и вообще...
Наш опыт с сыном начался в 1,10 мес. Его я подробно описывала в этом посте. Дублировать не буду, опишу лишь коротко, на чем хочу сделать акцент. Воспитатели. Нам пришлось столкнуться с 4 воспитателями по 2 на каждого ребенка и пока преимущество за лучшими. Везение? Ну, первый раз и я так считала, ну второй. Но 3 раза подряд - это уже показатель, что нормальный воспитателей "от Бога" не так уж мало. Достаточно просто поискать, вместо того чтобы слушать страшилки на лавочках и на форумах от тех, кому не повезло или отдавать ребенка вслепую, "авось повезет".
Первой воспитательницей Даника стала молодая девушка из Дагестана. По образованию - учитель истории. От Бога - мама. Каждого обнимет, приласкает, найдет подход и занятие. Группа была вместе с полнодневными яслями до 13 часов. Обед и домой. Всех приучала на горшок совместно с родителями, учила есть ложкой, докармливала не через силу, с яслятами сидела на сон, собрав поближе всех кто плохо засыпал, занималась по программе развитием: лепка, чтение, конструирование, рисование... перечислять можно долго. Детям некогда было рыдать по маме у окошка, да и вообще про нее вспоминать - круговорот режима и занятий. Показательно было то, что 3 детей ходили через день в сад, исключительно в ее смену утром. Пришедшим родителям подробно рассказывала как ребенок провел день, как поел (подробно, а не сухое "Нормально") и как успехи с горшком.

Следующая наша воспитатель особенно ничем не выделилась. Она делала упор на образование и обучение, но при этом была скупа на ласку к деткам. Перед нашей группой она выпустила детей в школу, поэтому, видимо, ей не так просто было перестроиться на сопли и слезы малышей. Зато ее успешно компенсировала нянечка преклонных лет, которая окутывала малышей вниманием, кого-то держала на коленках все занятие, а то и пол дня... У ней мы пробыли с сентября по январь и в 2,9 нас перевели обратно к первой воспитательнице уже на полный день.
А теперь опыт Эм. Это уже 2 сад Москвы и условия ГКП иные: 1,6 лет, просто пребывание ребенка на 3 часа. Условия группы были просто ужасающие: много детей, ни температуру, ни влажность, никто не соблюдал, без еды и прогулки. Зато с полноценными занятиями: та же лепка, аппликация, рисование, физкультура, музыка. Чтение книг и настольный и пальчиковый театр. Спасало то, что воспитателей было 2е. Эм подобные условия не понравились, поэтому походили мы всего 5 раз. Но за эти 5 дней были всяческие попытки вливания ее в коллектив и адаптацию. Воспитатель полноценно рассказывала о времяпрепровождении ребенка, сколько писал/какал/пил и чем как занимался. Ходи мы дальше - скорее всего было бы все хорошо. Но мне тогда было не до этого.
Ну и последний наш опыт, нынешний. Ввиду того, что в сад мы пошли в марте в 2 года и сильно выбирать сад у меня возможности не было, отзывы о воспитателе я все же и искала. Если бы дело не пошло - меняли бы сад и искали дальше. Но сразу же мы попали к лучшей из лучших воспитателей из всего комплекса. По образованию она преподаватель начальных классов. От Бога - мама, хотя скорее любящая бабушка. Детей в группе человек 15 и уже в первое наше посещение она выложила мне все про Эм без остатка: повадки, привычки, особенности. Группа 5часового пребывания с прогулкой и обедом. Каждый день она выкладывает в чат группы фото и рассказывает родителям о прошедшем дне, чем занимались, у кого какие успехи, что повторить дома. Занятия полноценные по возрасту: лепка, рисование (кисточка, пальчики, ватные палочки, спонжики), конструирование, физкультура, музыка. Всех завлекают, никого не заставляют. Обязательно чтение, настольный театр, утром на зарядку приходит преподаватель физкультуры.

Каждому родителю рассказывает о том, как ребенок поел, как себя вел, сколько писал-какал и куда. Подгузники меняет своевременно, ни разу в полном не забирала. И когда только успевает - загадка. В суровую зиму не гуляли, потому что дети бы упарились ждать и одевать всех долго. Начали гулять как сошел снег и сняли зимние комбезы.
Почти всегда успевает заснять процесс она, поэтому фото с ней почти нет.
Музыка. Правила игры.

К каждому ребенку находит индивидуальный подход и увлечение, поэтому дети если и плачут по приходу, то стоит маме закрыть дверь - слезы тут же высыхают. Главное, не просиять на обратном пути в окно. Им там некогда скучать и тосковать, слоняться без дела или просто бегать, время пролетает незаметно. Эм пошла с огромным удовольствием, хотя я твердо была уверена в обратном и готовилась к затяжной адаптации, пыталась исключить отголоски на психике и т.п. Когда подробно знаешь, чем занят ребенок и что ему комфортно, воспитатель всегда на связи - и у самой нет никаких переживаний. Это определенно лучше для обоих! Особенно в этом случае меня удивило то, что детей учат коммуникации и коллективной игре, командным навыкам.
Жаль, что осталась 1 неделя и нам придется расстаться с таким прекрасным садом и воспитателем.
Надеюсь, наш опыт будет полезен раздумывающим.