склад ума или просто ошибка?
Поговорим
Сегодня Алиска писала олимпиаду по окружающему миру. Все задания, вроде, выполнила, но в одном возникли у нас с ней разногласия.
Вопрос:
убери лишнее: лиственница, берёза, липа, дуб.
Я сразу предположила, что лиственница, а Алиса выбрала берёзу. Спрашиваю, почему? Говорит, ну как же почему, потому-что у неё у единственной БЕЛЫЙ ствол!
Результатов мы пока не знаем, и думаю,что конечно, ей защитают ответ как неверный,но и она же права!
Я понимаю, что ответ неверныйи очень сильно расстроилась, но я хочу понять, почему она выбрала такой ответ. Это зависит от склада ума или от её недооброзованности?
Светлана
не расстраивайтесь, дети замечают часто больше взрослых. Проходили мы комиссию,задали вопрос чё-то про времена года. психолог сказала "Посмотри в окно. Можно кататься на лыжах или нет?" а была зима. Сын ответил" нельзя". Та развопилась что ребёнок про зиму не знает. Спросила у него почему нельзя. А он сказал что потому что там(за окном) ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ.
20.10.2015
Ответить
Лилия
Итак,
лишняя береза, потому что это единственное дерево со съедобным соком;
лишняя липа, потому что остальные породы используются в жилищном строительстве;
лишний дуб - единственное слово мужского рода.
Логика понятна? Принципов, по которому можно исключить слово, множество. Ваш ребенок молодец. Хорошие мозги.
20.10.2015
Ответить
Анна
Какая недообразованность, ты что? ))) Возраст еще такой у нее. Девочки правильно написали, она смотрит вокруг и делает свои собственные выводы, береза действительно отличается от других деревьев! )
20.10.2015
Ответить
Анна
Было б хуже, если б Алиса ответила - "я выбрала лиственницу, потому что это слово самое длинное". Или "я выбирала наугад и выбрала дуб, потому что не знаю правильный ответ". Или "я посмотрела у Сережи, у него выбрана липа, я ее и обвела".
20.10.2015
Ответить
Катя
Может и склад ума такой. Я тесты писала всегда очень плохо. Могу дорассуждаться до такого, что любой ответ будет правильный. А потом не знаю как ответить. Помню в универе, сдала логистику на 2. Пришла к преподу на кафедру пересдавать. Сидим мы с ним, я ему объясняю почему так ответила. Он шоковый, говорит: да, можно и так подумать. Короче пересдала на 5.
20.10.2015
Ответить
♡♥elena♥♡
Спасибо!!! Так вот, тоже переживаю, чтобы при здачи ЕГЭ это не помешало
20.10.2015
Ответить
Катя
Да ЕГЭ это проблема. Я так радовалась, что я закончила школу до его введения. Но думаю если много тренироваться, то можно и натаскать ребенка на "стандартное" мышление.
20.10.2015
Ответить
Татьяна
Вообще существуют даже такое задания. Дана группа предметов. Для каждого из них укажи, почему он может быть лишним в этой группе. Так что ничего страшного, что про березу написала, но конечно, лучше бы она написала про лиственницу.
20.10.2015
Ответить
Лизавета
Это от того, что её логику еще не отшлифовали до идеального кирпича. Она у неё пока еще живая и подвижная. Не переживайте, еще два годика в школе - и будет как у всех.
20.10.2015
Ответить
ТатьянА (консультант по ГВ)
Недооброзованности да))) кто тут писал пост про русс.язык?)))) Ты такая требовательная к ней. Она могла сказать еще дуб потому что мужского рода Окр.мир это биология? Вот она смотрит вокруг и видит это отличие. Все деревья. Они же деревья. Не важно какие листья, важно что стволы разные. Она это заметила. Мне кажется,береза это не неправильный ответ. Спрашиваю сына - береза. Почему? Она таая красивая,белая с черным,а остальные обычные.
А она знает,как выглядит лиственница?
20.10.2015
Ответить
♡♥elena♥♡
это я сочинила это слово!!! знаешь,как я с т9 боролась? он мне как только не пытался исправить его!
20.10.2015
Ответить
♡♥elena♥♡
да, знает! мы её изучали с ней. Она единственная из хвойных листья сбрасывает осенью.
20.10.2015
Ответить
ТатьянА (консультант по ГВ)
Ничего страшного нет,чего ты распереживалась так?) Я думаю,такой ответ имеет место быть
20.10.2015
Ответить
Виктория
Она частично права только с точки зрения логики. А олимпиада у вас по окружающему миру, значит отличительный признак из биологии будет доминирующим и определяющим правильный ответ.
Иначе ответ на примеры из алгебры можно записывать не в десятичной системе счисления и утверждать, что он правильный.
20.10.2015
Ответить
♡♥elena♥♡
Я понимаю, что ответ неверный и очень сильно расстроилась , но я хочу понять, почему она выбрала такой ответ. Это зависит от склада ума или от её недооброзованности?
20.10.2015
Ответить
Виктория
Ни то, ни другое. В силу возраста просто еще детская логика и образное мышление преобладает над академическими знаниями. Это с возрастом проходит) А предметные олимпиады все же базируются на академических знаниях с редкими отступлениями.
20.10.2015
Ответить
Ирина
Можно было ведь просто ей сказать, что если бы была олимпиада по логике, то да, так и нужно было ответить. Но олимпиада по окружающему миру. Просто помочь сориентироваться ребенку.
Или это она в классе писала?
20.10.2015
Ответить
♡♥elena♥♡
в классе! просто она запомнила все задания, и мы нашли это олимпиаду в интернете.
20.10.2015
Ответить
Ирина
В таком случае Вам не стоит расстраиваться самой и не стоит расстраивать ребенка. Ну ошиблось дите, ну и что. Поговорили с ней, разобрались, что ошибка, что нужно было ответить иначе - все, результат достигнут. Олимпиады эти ведь для того, чтобы ребенок новые, расширенные знания получал, новый опыт. Значит, все в порядке. Зачем расстраиваться?
20.10.2015
Ответить
