Первые проблемы в первом классе...
Первый класс. Не про вещи.Подошла ко мне учительница - говорит, не знаю уже как Мишу растормошить - на уроке устно не работает, спрашиваю - молчит. И вообще говорит, вижу , что он зажат в классе. Поговорите, говорит, с ним, чтоб не боялся даже неверно ответить, никто его ругать не будет. Но я себе это смутно представляю - ну поговорю я с ним, уже поговорила, а толку-то...
Мальчик он сам по себе активный, не стеснительный, но в уже знакомом коллективе, со знакомым педагогом, а тут что-то адаптация затянулась. Учительница нормальная, строгая в меру. Как помочь ребенку?
Мамуля кисюля
Мы пошли после 2х лет сада, там такие мигеры были, дети дышать боялись. Как же я переживала, но напрасно. Пусть учитель берет инициативу на себя, а там лучше пойдет
28.09.2016
Ответить
Дарья
моя так же. боится ответить неправильно, стесняется. она и в саду такая была. тут на днях задали на посвящение в первоклассники выучить стихотворение любое, мы выучили раньше и учительница вдруг спросила, а к то выучил, расскажите, оказалось только двое из класса(так как не на этот день надо было), пришлось моей отвечать, говорит-учительница спросила, кто выучил, потом спросила ,что никто не выучил? ну я ручку так тихонечко подняла и рассказала))) вообщем не затерялась ее тихонечко поднятая рука среди всего двух поднятых. пришла домой окрыленная. Учительнице нужно самой его привлекать, ну например спрашивать домашнее задание, которое он точно знает, когда поймет, что отвечать не так страшно, все наладиться. разговоры не работают, работает атмосфера.
26.09.2016
Ответить
Жанна
Дети боятся при других детях неправильно ответить, в этом причина. Облажаться боится каждый. Учите поднимать руку когда точно знает правильный ответ.
26.09.2016
Ответить
Софья
Учительница должна сама постараться. Например, я б для начала задавала ему вопросы с очевидными ответами. Чтоб неправильно невозможно было ответить. Потом привлекала бы его к помощи, кого-то позвать, что-то сложить и т. п. и хвалила бы его за это. И всё доброжелательно, всегда б говорила, как рада его видеть или привести его в пример, как надо сесть или встать, или стульчик поставить, пусть по-мелочи, но это очень важно для ребёнка. По своему опыту знаю, через некоторое время ребёнок перестаёт бояться, раскрепощается. Кстати, вы, как мама, можете тоже ему периодически говорить что-то хорошее о нем, как бы услышанное в школе. Например, что к нему ребята хорошо относятся, что учительница за что-то похвалила. Пусть немножко приукрашено, не страшно, главное, чтобы у него уверенность в себе появлялась.
26.09.2016
Ответить
olga
спасибо, очень дельные советы, я обязательно так буду делать!) Но учительнице ж советы давать не будешь) надеюсь, она не забьет на него и не задвинет в отстающие, учительница вроде адекватная)
27.09.2016
Ответить
♥ЗвеЗдень♥ (ИГ mrs.serdobintseva)
Прям как про моего написали.
Только меня спасает тот факт, что мы ходили на подготовку к этому же учителю и ребенок ну под настроение, то нормальный, то скрытный.. хотя тоже надо уточнить этот момент..
Я просила психолога за ним присматривать, ну и она меня предупреждала, что может быть такая адаптация..
С моей стороны я стараюсь расспрашивать про друзей, про одноклассников, объясняю что дружить это хорошо..
Самое интересное, что в коллективе где он привык- душа компании..
Он в саду такой же был.. 2 года адаптации и потом на последнем году прям звездил.. и тут друзья и там друзья, и все он знает и все отвечает.. пытаюсь донести, что тут тоже надо как то активизироваться...
Но увы( что есть, то есть.
Я еще на продленку думаю оставлять для того чтобы привыкал к этой атмосфере.. а то 3 часа все таки мало.
На продление и пообщаться успеет с детьми и пошалить..
26.09.2016
Ответить
Екатерина
Моя вот отвечать не боится и на уроках активничает, а вот сходится с детьми не всегда легко...
Вот кстати моя как раз на продленке со всеми и перезнакомилась, первую неделю ходила даже как соседку зовут не знала, говорила "не когда мам знакомится"... А после первого дня продленки, сразу перезнакомилась с ребятами, кто так же на продленке остается...
Сейчас все отлично с общением!!!
26.09.2016
Ответить
olga
и вы прям как про моего)))) мы тоже на подготовку к этой учительнице ходили, но она у нас всего один предмет вела. А вот англичанка страх перед педагогом надолго поселила - очень строгая и требовательная была.
Я думаю здесь еще фактор времени важен, но и не хочется чтоб он год раскачивался, в саду одно дело, а здесь все привыкнут, что он тихоня и не будут лишний раз дергать.
27.09.2016
Ответить
♥ЗвеЗдень♥ (ИГ mrs.serdobintseva)
У нас логопедша умудрилась даже мужа моего выбкчмть за 30 минут собеседования... противная до одури баба..
Сегодня первый раз оставили сына на обед и продленку. Завтра собрание,буду узнавать что и как..
Друзей так и не помнит.. может сегодня про кого нить что нить расскажет..
27.09.2016
Ответить
pantera
Мне кажется нужно понять причины, почему не отвечает. Не понимает вопросов, не хочет, не знает ответов или еще какие то только ему известные причины. Сам что говорит?
26.09.2016
Ответить
olga
ничего не могу вытянуть!!! говорит, что иногда не знает ответ, что другие дети успевают быстрее... А когда знает и руку поднимает - его не спрашивают. Ну по теории вероятности и такое может быть) Но мне кажется он реально боится ответить вслух неправильно. Лажануться боится.
26.09.2016
Ответить
pantera
Поговорите с учительницей, пусть она его дз просит, стишок какой нибудь, чтобы он заведомо знал что говорить.
26.09.2016
Ответить
olga
хорошая идея, спасибо!!! стихов им, правда, не задают(( вообще устных заданий нет, только прописи. Но может вперед с ним проработать какую-нибудь тему, допустим, по окружайке?
26.09.2016
Ответить
Евгения
в секции его нужно отдать чтобы было как можно больше общения со сверстниками это его раскрепостит
26.09.2016
Ответить
olga
занимается танцами 3 раза в неделю уже 4 года, там все норм) есть компания друзей-ровесников, все хорошо, на равных позициях с ребятами, частенько берет на себя роль организатора в играх.
26.09.2016
Ответить
Елена&Ко
привлечь психолога школьного)
ну или помочь адаптации - позвать поиграть домой одноклассников, с кем он более или менее сошелся. как вариант.
26.09.2016
Ответить
olga
вот с одноклассниками у него вообще контакта нет. Даже не знает как соседку по парте зовут(((. Общается только со своим другом из сада. Ну он у меня такой и есть - выделяет из группы пару детей , с ними и дружит - нет такого, что все кругом друзья.
Психолог - да, наверное, но это уже крайняя мера, наверное... Мне вот кажется, что здесь учительница должна процессом-то руководить - ей и флаг в руки. Я не права?
26.09.2016
Ответить
Елена&Ко
почему психолог крайняя? это психиатр крайняя, а психолог нормально)
учитель должна конечно, но если вашего ребенка с места не сдвинуть то ей помогать надо.
про друзей. моя тоже выделяет пару, уже есть как раз 2, познакомились. ну хоть пару пригласить) вводить в коллектив надо.
это мои мысли, ни в коем случае не советы)
26.09.2016
Ответить
olga
))))). есть здравое зерно!!! Вот думаю, оставить пока вопросы по учебе к нему, а расспрашивать именно про одноклассников, как играют на переменах, кто и чем ему нравится. Лена, спасибо! это идея!!!!
А может глицинчика подавать??
26.09.2016
Ответить
Анастасия
психолог-это не крайняя мера ))) это необходимость и они бывают очень компетентны и полезны в образовательном процессе.
26.09.2016
Ответить