Как мотивировать ребенка к получению хороших оценок?

Мой сын в точности такой же как ваш. Математика дается легко, русский - сплошная грязь в тетради. У него не только русский, многие предметы делает на отвяжись (и это только 3 класс). Сколько объясняла ему, пыталась мотивировать - все бесполезно. Только один раз сказал : а зачем стараться, у нас в школе вообще многие уроки не делают, у многих 2-ки и прочее. Поняла, что мотивации в классе никакой нет.
17.12.2018
Я хочу поговорить с учителем, как она в школе домашку спрашивает, как другие делают. Может, правда, в школе мотивации ноль
17.12.2018
1 класс. У нас тоже самое, мало старания, зачем делать лучше, если итак сойдёт((( Я не ругаю, но дома либо заставляю переписывать классную работу в домашнюю тетрадь, либо 1-2 «штрафных» страницы в прописях. Действует на 50%, те не всегда((( Когда результат хороший- хвалю, обращаю внимание, что лучше сразу сделать хорошо, тогда на игры больше времени будет. Разговоры, уговоры, внушения не помогают(((
15.12.2018
Никак, по-моему. Это все равно будет внешняя стимуляция. Мотивация делать что-то хорошо идёт изнутри. Если ребёнку не хочется стараться, то этому не научить. Можно заставить, но толку от такого принуждения? Нужно работать над выстраиванием правильных ориентиров. Ребёнок берет пример со своих родителей, перенимает их жизненные ценности. Уже исходя из этого формируется его отношение к учёбе и оценкам.
13.12.2018
У меня у одной такое отношение. Если нет желания, а его, как правило, нет, то вообще не читабельно. На все мои вопросы-подумаешь, и так сойдёт. Но у нас несколько козырей: прежде всего, она очень хорошо по математике, и учитель ей сказала, что если почерк нормальным не будет, пятерки ей не видать. Это удар по самолюбию, так как реально она решает все с ходу, и учитель ставит ее в пример. Второй козырь- конкуренция с сестрой, которой не все просто даётся, тяжелее немного, но она старается и результат часто выше. И третье-общая атмосфера в классе. Кто ничего не делает, тот дурак. Типа того. Это уже учитель старается. У них даже, кому трудно, и те стараются, работают. Из троек повылезали. В итоге- в классе она пишет максимально аккуратно, насколько ей это возможно. Но хотя бы читабельно. Особенно на контрольных-диктантах. А дома может и навалять. Но тут я уже говорю-охота быть хуже всех. Сначала любимое подумаешь, потом начинает стараться, пока я не вижу. В общем, я думаю, нужно кнопки искать, тогда и мотивация будет.
13.12.2018
Да вот "кнопки" эти и не могу найти(( по математике тоже на ходу решает, но в тетради 4/3 из-за грязи и оформления в общем.
13.12.2018
"Второй козырь- конкуренция с сестрой, которой не все просто даётся, тяжелее немного, но она старается и результат часто выше." Будьте осторожнее с этим. На самом деле это не козырь. Сравнения с кем-то плохо сказываются на отношениях. И с кем-то, и с сравнивающим. Зачем вам это? Ради оценки в школе, о которой и не вспомнит никто через пару лет.
13.12.2018
Я их не сравниваю. Это близнецы-отдельная планета. Там конкуренция идёт с пелёнок, я всеми силами пытаюсь этому противостоять, пока ещё успешно, что будет дальше- не знаю. В переди подростковый период, который уже проскакивает. Тем более, что у сестры далеко не все гладко. А так до оценок мне спокойно, мне нужна качественно сделанная работа. Ну а дети оценкам, понятно, рады, а напрягаться лень. Отсюда и работа в нужном направлении
13.12.2018
Мне кажется, надо всё-таки поставить цель не "хорошая отметка", а "хорошо выполненная работа". Сядьте вместе с сыном, составьте список проблем: отсутствие пробелов, грязь при исправлениях и т.д. Может, именно скорость письма ему снижать не нужно, есть же люди шустрые по характеру, может, он натренируется не снижая скорости, просто следя за некоторыми моментами. И ещё я бы делала упор на то, что аккуратно написанное понятно и приятно читать. Хорошие работы можно вешать куда-нибудь на стену, сделать такую "доску почета", многим детям это нравится.
13.12.2018
Спасибо за совет)
13.12.2018
3/3 это ещё не 2. У моего было 2/4. И много троек. Но не потому что не хочет, а потому что не может. Красиво писать не умеет, но прогресс есть, может чуть лучше писать. У нас дисграфия. Пишет слитно, буквы пропускает в словах, не дописывает, может не ту букву написать, пишет тоже быстро. Русский сам по себе язык трудный. Но если ваш может писать и хорошо, то проблемы тогда нет. Я сижу рядом, когда пишет, диктуем вместе, слежу, чтоб писал лучше
13.12.2018
Посмотрела комментарии, я, наверно, буду в меньшинстве, но у меня в начале года такая же ситуация была, мой тоже во 2 классе, долго говорил - ну 3 и ладно. Меня это не устраивало, я ему устроила полный разлёт за плохие оценки, то есть если 3 или 2 за классные получает - переписываем на выходных весь урок. Очень хвалила за 5ки, домашние прям рядом сидела (очень много было ошибок по оформлению, так я прям под ухо повторяла про пропуски, про строки). Оценки выписала на отдельный листок по предметам и при получении новой оценки он первым делом бежал поставить её на листок. Как сказал муж, ты решила его замучить из-за троек, чтобы отбило желание... Но все мои позитивные мотивации не находили отклика... В первой четверти у нас две 4 по русскому и литературе, а в этой пока только одна 4 по русскому светит. При этом тройки по классной работе продолжаются, но мы уже не переписываем их, общая мотивация появилась. Теперь может точечно заниматься, например почерк дополнительно писали каждый день, а то не разобрать ничего было - исправился, хотел чтобы закончились эти дополнительные прописи... Ну как-то так у меня....
12.12.2018
Я примерно так себя вела в первом классе. Вы работаете? Я просто вышла на работу и пришлось приучать сына к большей самостоятельности.. Классную работу, кстати, учитель настоятельно просила не заставлять переписывать, я это практиковала в первом классе..
13.12.2018
А я наоборот в первом классе работала и было у нас процветание самостоятельности, мне кажется во время этой самостоятельности совсем упустила я ребёнка, а сейчас, действительно, не работаю, поэтому есть время на всё это "учение"
13.12.2018
Я тоже иногда переписывать заставляю, когда совсем плохо
13.12.2018
поддержу мужа... вы формируете мотивацию на отметку, мотивацию боязни наказания... будет тормозиться именно развитие познавательного интереса...
13.12.2018
Понимаю, вы, конечно, правы, но я постоянно пробую различные методы в воспитании сына, пока такой подход довольно быстро дал результат, хотя бы по оценкам, но мы продолжаем работать с мотивацией, в том числе побуждая интерес к новым знаниям...
13.12.2018
Я совершенно в вашим методом согласна.
14.12.2018
Я думала меня тапками закидают)))
14.12.2018
Мотивировать прям вряд ли получится - мотивация изнутри растет. Скорее всего, ему скучно. Можно попробовать предметно хвалить за удачи и молчать, когда не получается. А то своим "ты мог бы, если б постарался" вы его скоро достанете. Если еще не. И согласна с теми, кто ниже написал - не надо за оценками гнаться. Тем более во втором классе.
12.12.2018
А дома пишет, я так понимаю, тоже за редким исключением хорошо? Мой, например, все домашние на 5 пишет, а в классе торопится, потому что темп очень большой, надо успевать.. Моего, кстати, тройки тоже не очень расстраивают, даже не знаю, что с этим делать. Ещё чуть-чуть и я смирюсь, что у сына почти все 4-ки за четверть и пара 5-к, хотя очень даже может учиться так, чтоб было наоборот.
12.12.2018
Прочитайте мой пост, чуть ниже вашего. Отвечу, забегая вперед. Иногда моя дочь пишет ровно и хорошо без ошибок. Но только не в классе
12.12.2018
Уже увидела его, почитала)
12.12.2018
Там, на тестировании у логопеда, дочь написала 4 предложения ровными буковками и без единой ошибки. Я пожалела, что школьных тетрадей не привезла:)))такая разница!
12.12.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Нет желания учиться Техника чтения 1 класс