Ребенок не успевает на уроке
Новости образованияДумаю тема поднималась не раз.
Напишите пожалуйста Ваш опыт, опытные мамы.
Сын пошел в 1 класс в 7 лет. Читал, писал, считал, рассуждал, и тп. Очень умный мальчик. Дома пишет под диктовку большие тексты по слуху без ошибок, считает примеры, но в классе!@@@ 30 минут достает тетрадь и успевает написать не более строки!!! Парень очень толковый, я очень аккуратно вывожу на разговор, а он в слезы! " ТЫ КАК РЯДОМ СТОИШЬ И ВИДИШЬ" " КТО РАССКАЗАЛ ЧТО Я НЕ УСПЕВАЮ"
незнаю что делать. Давить на сына не хочу.
Галина ❀❀❀
тоже столкнулась с этой проблемой.
Случайно в группе родителей увидела сколько пишут другие дети, а у моего сына и половины от этого не написано. Сказала, что если не будешь писать в классе, то будем это дописывать дома и время на игры останется меньше.
Сработало)
Раз получил три за контрольную по математике. Как оказалось,что он просто не успел подготовиться к уроку и учитель не стала ждать. На перемене он с мальчиком играл и не успел. Поговорила и тоже помогло.
Если не говорить с ребенком о проблемах, то они так и останутся.
05.03.2019
Ответить
Татьяна
У меня такой же сынок
Сейчас нам 6, в сентябре идём в школу, тоже думаю об этом, но стараюсь не паниковать. У меня папа и брат очень умные, брат получает президентские гранты на разработки, так вот в бытовом плане эти люди совсем не практичны. Мысли из заняты совсем другим делом.
К теме, сын ходит на английский, там очень сильный и требовательный педагог, это помогает ему немного ускорится, к занятиям готовимся вместе, стараюсь чтобы все максимально удобно было разложено и при доставщики- убирания не занимало ещё больше времени.
Можно потренироваться дома, пособирать /разбирать рюкзак на скорость. Устроить соревнования, он рюкзак , а вы дамскую сумку, а потом наоборот))
Очень понравился совет на счёт подписанных папок, в начале 1 класса нам точно надо будет так сделать. Ну и учителя попросить помочь ребёнку.
04.03.2019
Ответить
Наталья
А дома так же медленно все делает? Всегда такой медлительный был? Мой такой же, сейчас во втором классе, стало чуть лучше, но не всегда, иногда не успевает.. Он витает в облаках, его все время нужно возвращать в здесь и сейчас. Почитайте мои посты ранние в этом сообществе..
03.03.2019
Ответить
Наталья
И да, в первом классе я ходила на урок, про это тоже был пост. https://m.babyblog.ru/community/post/shkola/3192867
https://m.babyblog.ru/community/post/shkola/319396
https://m.babyblog.ru/community/post/shkola/3194545
Мои посты год назад.
03.03.2019
Ответить
Ирина
Да, всегда. Спасибо почитаю. Вообще он живчик. Дома его на время гоняю, учитель говорит, что все делает быстро и без ошибок. Немного отпускают ситуацию, опять пустые тетради. Последний месяц тетрадь по письму, это только домашняя работа и пяток предложений классной. Я уже писала ранее, это не интеллектуальное отставание, это возьня его не по делу. Как мышонок чего то капается капается ....))) Я ему: сын, я жду. Он: мама я спешу)))
04.03.2019
Ответить
Ксю
Ну так может не надо дома большие диктанты писать?! Может он дома устаёт, а в школе не успевает? Почему вы не поговорите с учителем? Может его сосед отвлекает? Или ещё что? Если мальчик и правда такой умный и все знает и умеет, то надо обязательно найти причину.
03.03.2019
Ответить
Ирина
Вчера подготовили папки по предметам. Сыну очень понравилось. Определил какой цвет к какому предмету. Утром преисполнен намерением все делать в рамках отведенного времени))) в раздевалке 5 минут снимал 1 ботинок. Итог: капуша )))) я напишу позднее по успеваемости.
Снимаю вопросы в части здоровья, все отлично. Любит командные задачи, командные виды спорта.
04.03.2019
Ответить
Ксю
Ну вот скорее всего он просто медлительный. Давайте ему занятия на время. У меня дочка очень любит читать на время. Ещё у нас есть задания где например написать слово, потом написать тоже самое слово как можно быстрее.
04.03.2019
Ответить
Юлия
А читать писать, считать он сам научился?
Предложить поиграть дома в школу. Почему и что он так медленно делает.
У дочки тоже в классе есть такой ребенок. Он все может, но очень медленно. Учитель к этому относится спокойно.
03.03.2019
Ответить
наталья
У меня ребенок с особенностями развития(при этом очень умный), долго адаптируется, в первом классе тоже такие проблемы были. Мы купили несколько папок уголков, на них наклеили наклейки с названиями предмета: русский язык, математика и т.д. Дома вечером все раскладывали вместе по папкам, и на уроке только нужно было достать папку, и вытащить все из нее. На следующий урок доставал другую, обратно в папки не складывал, просто ложил в портфель.
03.03.2019
Ответить
Ирина
👍мы с ним придумали разноцветные обложки, но так очевидно должно быть эффективнее. Спасибо за совет.
Через сколько времени у Вас ребенок влился в скоростной режим школы?
03.03.2019
Ответить
наталья
Попробуйте, у нас проблемы с адаптацией были почти до конца первого класса. У него на любые изменения сразу ступор,много времени нужно, чтобы привыкнуть и принять это, поэтому периодически сталкиваемся с трудностями.
03.03.2019
Ответить
toma
Я иногда в шоке не от мам, а от комментариев в их постах. Тексты ребенок переписывает? Задания на домашку сам читает?
03.03.2019
Ответить
Ирина
Задания читаетсам и полностью.
Домашнее задание сам записывает в дневник. Домашнюю работу делает в группе продленного дня целиком. Там нет ограничения времени.
Проблема в другом. Он долго готовится к уроку, собирается с мыслями и на работу на уроке остается только половина времени.
Обращаю внимание 1 класс.
Прошу критиканов не писать. Жду только рабочих советов.
03.03.2019
Ответить
toma
Может быть поговорить с учителем чтобы посадила ближе и немного проконтролировала. Ну и дома устраивать игры на время, если очень медлительный.
03.03.2019
Ответить
bubnilka
У меня в классе такая девочка. Мы с ней на перемене готовимся, вернее, я ей говорю, что приготовить, а она уж сама... Попробуйте договориться с учителем, чтобы контролировал это... Ну и да, отличная идея с раскладыванием предметов по папкам.
03.03.2019
Ответить
Удача
А вас не волнует, что вы не можете прямо спросить :чем ты занят на уроке, что ничего не успеваешь?
Или также прямо сказать: хорош ворон считать! Ты в школе, чтобы учиться, так соищволь трудиться и успевать!
И особо... Слезы из за осторожных намеков? Реально? Мальчик, да? Будуший глава семьи? Защитник?
03.03.2019
Ответить
Ирина
Спасибо за Ваш комментарий, но я в такого рода рассуждениях не нуждаюсь.
Мне интересно мнение родителей, которые в доверительных отношениях с детьми.
Пишите пожалуйста по существу.
У кого такое было, что предпринимали чтобы помочь ребенку.
03.03.2019
Ответить
Удача
Не намекал бы, а прямо поговорила, выяснила с ребёнком и учителем. Нашла бы проблему и устранила. Слезы ребёнок бы точно не лил из за моих намеков. Что за доверительное отношения, если ребёнок рыдает от простого вопроса?
03.03.2019
Ответить
Екатерина
Т.е спросить напрямую "чем занимался на уроке" это не доверительное, а заходить с вопросами с третьей стороны (не факт, что ребенок поймет, что мама хочет узнать) это доверительные?))))
п.с. по поводу ответов Удачи, уж кто-кто, а она и может вам дать очень дельные советы, но вы в них не особо нуждаетесь, судя по комментариям.
03.03.2019
Ответить
Рыжая Белка
Можно попроситься на урок, посидеть, посмотреть, выяснить в чем дело.
Если долго ориентируется и 30 минут к уроку готовиться - то приготовить "Визуальный алгоритм действий". Как в саду висят алгоритмы:
Аналогичный, но только на тему "Подготовка рабочего места к занятиям". Можно его наклеить с обратной стороны дневника, например. Дома потренироваться процессу подготовки, уборки рабочего места.
Если проблемы сенсорные - не может сосредоточиться, когда 35 человек вокруг говорят, ходят и что-то еще делают, - это к нейропсихологу.
А может просто март, сын устал уже. И нужно снизить требования, нагрузку.
В общем, гадать бесполезно, нужно идти разговаривать с учителем, смотреть чем сын занимается на уроке. Может на соседа пол урока отвлекается.
03.03.2019
Ответить
Ирина
Да, спасибо. Это вариант с алгоритмом. Не так подробно конечно, но какой то ритуал надо ввести.
03.03.2019
Ответить
Anatrina
у вас ребенок переразвит в одном и недоразвит в другом.
вы не тем занимались до школы и продолжаете этим же не тем заниматься сейчас.
начать надо с того чтобы поговрить с учителем и уточнить по какой причине ребенок не успевает и чем он занят. потом уже действовать.
причем тут расспросы ребенка? хотя и в разговоре открыть и показать фотку из тетрадки ребенка из класса и его и строго спросить почему у него все написано, а у тебя нет?! чем ты занимался весь урок?!
пс: я не просто аккуратно расспрашиваю, я выволочку делаю. результат - все написано и сделано, причем как надо и аккуратно. школа это труд.
03.03.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.