Переход на семейное обучение
Семейное образование.ДД!
Хочется альтернативной критики - расскажите все "за" и "против", какие могут быть всплыть подводные камни, и с чем можно вообще столкнутся после перехода на Семейное Образование. Очно-заочное провалилось - дочь из принципа не доносит задания до учителей.
Успели сменить три школы из-за переездов. Сейчас школа уже окончательная - менять ее если и придется, то уже в выпускных классах. Учимся тут уже второй год. С младшей ттт - все норм, учится и сдает все нормативы, стремится к пятеркам. А вот со старшей все совсем наоборот.
Старшая сама по себе бунтарка - лидер по натуре, если ставит цель то всеми возможными способами ее достигает. Заставить ее через не хочу что-то сделать - мстя прилетит ого-го какая.. Репутацию мы уже наработали не в лучшую сторону, особенно в сложившейся ситуации.
В прошлом году у нас была стычка с одноклассницей, которая закончилась моей жалобой в школу, с приложением справок от врачей и походом в полицию.
В этом году основная проблема - общение с учителями. Учителя старой закалки держать в уздах еще хоть как-то могут, а вот молодые учителя авторитет потеряли окончательно. Дочь моя не единственная такая - 3/4 от класса ребята такие звезды. Не знаю как остальные - я уже устала слышать, что дочь моя исчадье ада на уроках.
Разговоры, жесткий контроль, ограничение гулянок/интернета/денег - результат нулевой. Дома все пучком, в школе концерт за концертом...
Перевелись на очно-заочное. На школу уже принцип - сделанные работы не достает из рюкзака, на уроках занимается фигней. На все вопросы - "Мам, я забыла, завтра точно сдам!". Завтра так и не наступает...
ВПР написаны на "два" - из принципа сделана только половина, со словами "У меня палец болит дальше писать!" (я присутствовала на последнем ВПР - видела своими глазами)
На все вопросы, зачем так делать отвечает (прямые цитаты) - да бесит меня эта школа! Скучно мне там! Я делаю задания, а мне двойки ставят... ну зачем я тогда пишу?!
(такое реально было - дочь не поняла задание, стала просто переписывать текст, учитель перечеркнула работу, и со словами "Ты ничего на уроке делаешь!" поставила двойку, написала докладную, и замечание в дневник. Я тогда разбиралась с этим - мне в ответ сказали, что так моя дочь делает постоянно... После этого я и задумалась о заочке)
На сегодня мы уже стоим на внутришкольном учете. Административная комиссия уже была, документы в КДН уже готовы - ждут очередного выкрутаса от дочери чтоб отправить. Я уже устала от этой нервотрепки со стороны школы.
Т.к. дочь весьма принципиальная девица - Семейное Образование единственный адекватный вариант сейчас. Пока у дочери не появится желание учится - она не будет этого делать, что и показывает всем своим поведением.
Меня волнуют лишь некоторые моменты, которые хочется прояснить чтоб быть к ним готовой - хочется тихой спокойной жизни, а не очередной нервотрепки, с оправданием сложившегося образа жизни.
Я их воспитываю одна - с свидетельствах прочерк, живу только с детьми. Работаю стабильно - стандартная пятидневка, иногда с ненормированным графиком. По договору - с 9 до 18, по факту рабочий день может быть два часа, а может и все 12... Дети сыты, одеты, но иногда одни остаются в будни после школы. Дома идет ремонт - планируется закончить его летом, пока дети будут за городом. Но не факт, что успеется все сделать.
Девчонки не ходят на кружки - у нас тут их просто нет таких, которые моим детям интересны. Младшая определилась в рисовашке - присматриваю ей художку. А вот старшая пока в раздумьях в какую же степь податься - круг сужается, но пока еще весьма обширен.
И поэтому у меня есть ряд вопросов, которые хочется прояснить.
1. Учитывая факт того, что мы уже стоим на школьном контроле - насколько велика вероятность, что к нам будет ходить опека?
Я их не боюсь - просто элементарно сил на общение с ними уже нет никаких, да и желания оправдываться перед ними тоже нет абсолютно.
2. Т.к. я одиночка - явно ведь возникнет вопрос, как именно мы будем проводить обучение, учитывая что я работаю? Или нет?
Исходя из описания СО я поняла, что самое главное это сдать аттестацию, а уже как мы к ней готовимся это наше личное дело. Хоть за сутки перед экзаменом... Или все же какую-то отчетность куда-то надо отправлять?
3. Младшая хочет остаться на полноценной учебе - ей нравится, пусть учится.
Понятное дело, что так можно. Вопросы то на счет этого могут возникнуть у инстанций - почему одна в школе, а вторая на СО?
4. Как проходит аттестация?
Одни пишут, что можно до 9 класса вообще не сдавать ничего, а потом разом с девятиклассниками сдать экзамены и получить аттестат. Другие пишут, что обязательно надо сдавать каждый год, а то и за каждую четверть аттестовываться... Тут я уже не понимаю разницы между заочным обучением. Хотелось бы все же по готовности ребенка придти и сдать экзамены.
Вроде пока все - остальное наверно по ходу перехода на СО будет ясно.
Буду очень рада конструктивным советам