К чему быть готовой во 2 классе?
Начальная школаИзвините за второй пост за день. Девочки, у кого дети уже перешагнули 1 класс, но учатся ещё в начальной школе, подскажите пожалуйста, к чему быть готовой во 2 классе? Хочу так сказать быть морально готовой и подготовить ребенка. Мне кажется мы оба не понимаем, что нас ждёт )))
Понимаю, что 1 класс был прелюдией - оценок не ставили, требовали не так много, нагрузка тоже была не в полную силу.
Сильно ли отличается второй класс? Интересует все, все нюансы. Нагрузка, оценки, домашка, уровень сложности и проч.
Что вам больше всего запомнилось, какие изменения по сравнению с 1 классом? Что бы могли посоветовать, что бы сами изменили, если бы вновь переходили из 1 класса во 2й?
Заранее всем спасибо!
таня
как по мне, самый легкий - это второй класс. программа еще не сложная, домашка не большая (в первом классе у нас то же была), оценки у нас еще не официальные. ребенок уже к школе адаптировался. вот 3-й класс уже тяжелый!!!
19.08.2019
Ответить
Карина
Во втором классе с детей сразу стали много требовать, моя дочь оклемалась только к декабрю и стало все более не менее. Никак она не могла дорасти до самостоятельности в принятии решений и ответственности. В первом классе вся домашка с мамочкой была) И в первом классе детишек вылизывали, какой ты умничка и молодец. А во втором помчали. До декабря сыпались трояки пачками, самостоятельные, контрольные через урок, никто о них не предупреждает, оценки в дневник за домашку не ставят, т е исправить очень сложно. На дом результаты не выдавали, а ребенок не мог четко рассказать задачу или вопрос, который вызвал затруднения , поэтому первое время было даже не ясно, что подтягивать по той же математике. Это потом я поняла как же я ступила и не приобрела контрольные и самостоятельные тетради по нашей программе себе домой. Да, я не смогла подобрать идентичные школьным, хотя автор и т.д. были одинаковыми, но! Позанимавшись по ним, сразу стали ясны трудности. Например, дочка не могла понять куда вписывать ответ по неравенствам в тестах. Там стояли многоточия, вместо привычных пустых клеточек. Стало понятно как заковыристо составлены вопросы, которые, если переформулировать, становились очень простыми. Просто в словарном запасе ребенка недоставало каких-то фраз, а я об этом и не имела ранее понятия.
18.08.2019
Ответить
iren
Во 2 началось много писанины. Если в 1 были раб.тетради, которые дома делались, то во 2 уже без них. Только в обычных. А это и оформление, и упражнения по русскому и т.д.
С русским было тяжко. Именно из-за писанины и грязи. Ну и бесконечных ошибок в диктантах. Фонетика, как слышу, так пишу.
Много пересказов, по окружайке на уроке параграф рассказали, на дом задали его прочитать и в классе рассказать. Очень много сообщений, при этом писать только от руки, свои картинки нарисованные. И в классе выступить. Спрашивали всех.
По математике помимо оформления задач, на уроке материал был сверх программы, сложные уравнения, умножение все в первом полугодии прошли, его на лето задавали. Многие дети не могли понять формулы площади и периметра. А учитель их дала как в алгебре, с соответствующим оформлением.
Английский, весь год с папой занимались, иначе совсем мрак. Примерно, как Вы описали. В итоге простые фразы и вопросы они составляют, тексты несложные читают, переводят. Но это не заслуга школы.
В общем, как-то так...
17.08.2019
Ответить
Наталья
Да все верно написали про писанину, оформление, так и было, особенно 3 четверть далась тяжело, очень ребёнок устал. Нет, не простой второй класс, по крайней мере у нас был. От учителя и программы зависит. Учитель сказала 3 класс будет ещё сложнее...
17.08.2019
Ответить
Донна Роза
Я даже не сомневалась, что 3 класс ещё сложнее... Очень боюсь что эти придирки за помарки, исправления, неверный отступ клеточек напрочь отобьют охоту учиться.
18.08.2019
Ответить
Наталья
У моего чисто в тетрадях, а вот с оформлением долго бились, во втором классе стало более менее.
18.08.2019
Ответить
Kelly2309
Готовится учится. 1 класс действительно был слишком легкий. Во 2м пошли оценки, обязательные ДЗ, бесконечные проверочные и самостоятельные. Снижение оценок за ошибку, за помарки, за неверные клеточки. С детей стали требовать и им это было не легко. Добавился английский. В сентябре еще сюси-пуси, а потом бац! и 4-ка за работу.
У оценок есть вес. За домашку он минимальный, а за контрольную выше. И часто бывает, что стоит много хороших оценок, но с малым весом. Потом плохо написанная контрольная, полностью меняет картину.
17.08.2019
Ответить
Донна Роза
Оооо, мои худшие опасения... Оценки за помарки, неверный отступ клеточек и т.д. это наш бич (((
17.08.2019
Ответить
Kelly2309
Дети разные и учатся они по разному. И чем старше класс, тем больше разделение. С сыном я вообще не знала проблем, первые 4 года пролетели на одной волне сплошных пятерок.
С дочерью сложнее. Она как то не воспринимала школу всерьез. Она туда ходила поиграть и поболтать с подругами. Пошли оценки. На уроках не активна, руку не поднимает, сидит с сторонке, пересиживает. К НГ сначала 4 стали ставить, а потом как-то и 3ки вылезли. Одна, вторая, третья. Для нее это было шоком и хорошей встряской.
17.08.2019
Ответить
Наталья
Но могу вас немного успокоить, обычно дети во втором классе таки начинают считать клеточки, даже если в первом этого не делали. Ну пару раз снизят оценку и начнёт считать)
17.08.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Мне уже ничего не страшно)))
Оценки учитель ставила в тетради уже со второй четверти. Спасибо ей за это. Так я видела, что получается, а над чем нужно работать.
Работать дома тоже привыкли: всегда было дз +ещё сами занимались.
Единственное, если будут презентации, то их ни разу не делали. Что такое ещё не знаем)
Английский немного пугает, но лишь потому, что не знаю к какому учителю попадем.
17.08.2019
Ответить
Донна Роза
Презентации делали, если Вы имеете ввиду проекты. Изначально родители в классе взяли такой темп ( видимо делая их сами), что я поняла - это реально мыльный пузырь. Первые несколько проектов хотела, чтобы ребенок делал сам. Потом плюнула, и стала вместе с ним делать в power point. Сами понимаете, его участие там минимально ((( грустно.
А вот с учителем по английскому нам не повезло ((( класс разделили на 2 части, по алфавиту. Первая часть попала к молодой учительнице. А вторая часть, и мы в ее числе, попала к учителю пенсионного возраста. С соответствующими методами преподавания времён СССР. Ойййй, мой ребенок ее за год вообще не воспринял. И постоянно жаловался. И самое то печальное, что перевести к другому учителю оказалось мегасложно. Я пыталась 2 раза, в начале года и в конце. Что будет дальше, вообще не знаю, буду снова пробовать. Просто фактических оснований для перевода нет, никого не волнует что прогресса нет и ребенок учителя не воспринимает. Это не причина.
17.08.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Да, проекты) я не понимаю их особого смысла. Я доклады делала за ребёнка, этого вполне хватило для меня))
Нас тоже будут делить, с ужасом жду...
17.08.2019
Ответить
Мишутка(Наташа+Миша=Москва+Севастополь)
Мне кажется, второй класс был самым сложным в плане нагрузок, заданий и т.д. за все четыре года.
Даже ВПРы, которые мы пережили в этом году, показались незначительным событием.
17.08.2019
Ответить
Лизавета
В нашей школе во втором классе начался английский. По учебникам для второго класса. То есть как бы в первом классе прошли весь первый учебник, только вот английского в первом классе у нас не было. Тем, кто не занимался с детьми английским до этого было не просто.
Ну и на оценки многие неадекватно реагировали (слезы-сопли-истерики), я своих готовила, что оценка говорит исключительно о том, усвоил ты материал, или надо ещё позаниматься.
Ещё у нас вторая смена была во втором классе, к этому мы готовы не были. Но это редкая особенность школы, мне кажется.
17.08.2019
Ответить
Марина
Все, что проходили в 1 классе ребёнок уже знал и умел. Со 2 класса пошло действительно что-то новое (части речи, правописание суффиксов, площадь и периметр и т.д). К этому нельзя подготовиться. Только держать руку на пульсе, проверять все ли понял, объяснять повторно, если надо, закреплять на однотипных заданиях... 2 класс дался тяжелее.
17.08.2019
Ответить
Наталия
Готовится к оценкам, английскому. Всё остальное зависит от учителя и способностей ребёнка. Оценки, домашка, нагрузка всё это зависит от программы и учителя.
17.08.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.