Мысли вслух об английском языке
Иностранные языкиНапишу свои мысли вслух об английском языке. Буду рада услышать и ваши мнения.
Сама я английский стала учить поздно, уже работая, в 30 лет (до этого, базовая школьная и институтская программа не дали мне ровным счетом ничего...хотя училась я хорошо). Зачем начала изучать? Сама не знаю, ну вроде как у каждого второго работодателя в требованиях - знание английского...ну вроде как в путешествиях пригодится (забегая вперед, скажу, что только там он и пригодился, на работе легко обходилась без него). Занималась с репетиторами, поменяла трех, и теперь точно знаю, что нужно искать своего репетитора, и далеко не каждый из них тебе подойдет. Пара занятий, и сразу понятно, заниматься с человеком или искать другого. Тут и подача материала важна, и энергетика, и умение заинтересовать и заинтересоваться. Напр. ни один из моих репетиторов, кроме последнего, не мог разговорить меня. Я сидела, как воды в рот набрав. И только последний нашел подход - я должна была каждое занятие рассказывать ему либо как у меня дела (используя офисную лексику), либо мнение о прочитанной на английском книге, либо... Короче, экспромт. В общем, занималась я больше года, 2 раза в неделю по 60 мин., прогресс был очевиден. Потом бросила в силу обстоятельств, уйдя в декрет, и за последующие 8-9 лет знания мееедленно но верно меня покидают...грамматика, лексика. Почему? Ответ очевиден - языком не пользуюсь, мотивации пользоваться нет, ибо см. выше - нигде он не нужен, а в путешествиях раз в год хватает того набора, что я знаю.
Переходим ко 2 части.
Ребенок, занимается английским с 5 лет. Сначала в саду, в игровой форме, в группе 2-5 человек. Результат за 2 года НОЛЬ (к первому классу). Первый класс, английский 2 раза в неделю, класс разделен на 2 подгруппы, в каждой 15 человек. Занятия в игровой форме (песенки, раскрашивания картинок...) - результат ко 2 классу НОЛЬ. На учителя жаловалась вся группа, но ее сменили в конце года без нас.
Второй класс, все то же самое - 2 раза в неделю, в подгруппе 15 человек, учитель новый, началось изучение алфавита, письмо, чтение, грамматика. Все настолько быстро проходится, что я вообще не понимаю,как дети могут научиться читать и писать, учитывая что упора на транскрипцию нет. Дополнительно ходил на бесплатные внеурочные занятия по английскому, в нашей же школе, к другому учителю - упор на чтение, устную речь. Результат....ну...соответствующий цене, т.е. никакой :)
Почему все так подробно пишу - потому что понимаю, что ребенок идет моим путем - уже столько лет (4+) мы как-то учим английский, а толка то нет! Грамматику не знает, словарного запаса фактически нет, интереса к предмету тоже нет, алфавит вызубрен, читать читает, но с жуткими ошибками. Учителя по английскому и в нашей, и в соседней подгруппе заявляют на собраниях не стесняясь - система построена таким образом, что мы не можем тянуть всех 15 человек, поэтому в обучении делаем упор на самых одаренных, это 2-3 человека в группе (называют фамилии), остальные - как хотите. Как итог, несколько родителей в нашем классе, после таких заявлений, наняли детям репетиторов по английскому. 2 класс, Карл!
На носу 3 класс. У нас снова, как говорят, сменился учитель. Это будет уже 4-й педагог у ребенка по английскому. Думаю, не нужно объяснять, что каждый преподает по своему и...да, мое глубокое убеждение, что новый учитель не до конца тестирует знания детей, которые были получены от предыдущего педагога. У нас доходило до смешного. Во 2 классе дети вдруг в сентябре стали получать д/з, связанное с чтением. Родители возмутились - какое чтение, если в 1 классе даже алфавит не проходили??? Учитель: что?не проходили? а мне сказали, они все прошли 🤣🤣
Резюмируя. Что делать с английским дальше? Можно так же, как и все эти года, ходить, заниматься для галочки. Платить деньги (если занятия платные), тратить время (а его все меньше у ребенка).
Я недавно смотрела лекцию нейропсихолога о секциях и кружках, от родителей было много вопросов, стоит ли отдавать ребенка на английский, когда. Ее ответ заставил меня призадуматься, звучал он примерно так: если вы не живете и не планируете жить в англоязычной среде, бессмысленно учить английский "на будущее", пожалейте время ребенка и свои деньги. Поверьте, если английский действительно станет нужен, ребенок выучит его за 1-2 года - выучит все то, что вы пытались вложить в него 10 лет без результата...
И если рассуждать с этой точки зрения, может реально не мучить ребенка этими допами, репетиторами? Потому что...язык, на котором не говоришь, не пишешь, это мертвый язык. А у нас по сути, ребенку не с кем говорить на нем, и использовать его он не будет, просто негде.
Может отложить вопрос с английским до того времени, когда будет понятно, что он точно нужен, где нужен, и тогда уж заняться им? Что думаете?
С другой стороны, страшно упустить время... Ведь многие же говорят (и от своих репетиторов я это слышала) - а Вы учите, учите...Где-то это откладывается, поверьте, потом легче будет вспомнить/углубить, когда понадобится...
И еще заставила задуматься вчерашняя, случайно прочитанная, статья на Дзене. В ней описываются впечатления девушки из Италии, приехавшей в Питер. Ее больше всего поразило то, что никто не говорит по-английски. "Не думала, что в наше время такое возможно" - изумлялась она. Вот интересно, неанглоязычные европейцы (немцы, французы, испанцы....) - они что, реально все знают английский? Стала вспоминать свое общение с иностранцами в поездках - да, они знали английский, причем неплохо, достаточно для свободного общения с персоналом, гидами, другими туристами. И мы, русские, зачастую на их фоне выглядим как немые :)) Потому что кроме примитивных фраз ничего сказать не можем.
Кто что думает? Как учите своих детей английскому, какой у вас подход? Интересно послушать и родителей, чьи дети в началке, и родителей, чьи дети уже в средней/старшей школе.