В липецких школах отменяют оценки и форму

У нас школа работает по безотметочной системе уже очень много лет, по-моему ещё с советского времени. Когда отдавала туда дочь, то были очень большие сомнения, которые в итоге не оправдались. Система такая: Оценок за труд/изо/физ-ру и тд нет вообще, по основным предметам есть, но весьма условные: обычно или запись Молодец/хорошо/ты можешь лучше/ попробуй ещё раз или просто +/-. С 4-5 класса ставят по 100бальной системе. Если честно, то мотивацию к учебе это никак не снижает, а скорее даже наоборот. Зато уменьшает градус напряжения в случае неудачи плюс дети реально учатся объективно оценивать себя сами, видеть прогресс в своих знания и умениях. Учитель всегда не только указывает на ошибки, но обязательно подчеркивает и плюсы (почерк стал лучше, меньше помарок, быстрее выполнил работу). Но наверное все это работает только при условии готовности учителей к данной программе.
10.09.2020
Какая принципиальная разница между "2" и "попробуй еще раз"?
10.09.2020
" Молодец/хорошо/ты можешь лучше/ попробуй ещё раз или просто +/-"...т.е. я так понимаю, что 5,4,3,2..т.е. все та же 5-ти бальная система, только словами. "Садись, молодец"-5 "Садись, хорошо"-4 и т.д Зачем менять или как они (наверху) считают усовершенствовать велосипед???
10.09.2020
Нет, не правильно, тут оценка -как мотивация, побуждение к действию, а не просто констатация факта, вот 2, вот 5 Как пример, дочь хорошо учится по немецкому и даже за 1 ошибку учитель могла написать: ты можешь лучше или поднажми, а у сына, например, проблемы с русским (диаграфия) ошибок изначально было очень много, буквы все кривые, мы много работали, но исправляется это все не быстро и тем не менее учитель, видя его работу, оценивает с точки зрения прогресса, а не конечного результата. И появились надписи: ты на верном пути, продолжай в том же духе и т.д. Хотя реальная оценка не сильно изменилась, ну то есть вместо 10-12 ошибок и описок, он делает 3-4-5, что соответствует оценке 2-3.
10.09.2020
То, что вы написали, может и продуктивно будет, но мне это больше напоминает выпускные группы в детсаду или минимум 1 класс начальной школы. Но это только мое восприятие. Ну и конечно важна готовность самих учителей. Мало знать свой предмет.
10.09.2020
Принципиальная в формулировке. "2" = "неудачник", "попробуй еще раз" = "я в тебя верю". Но и это лучше убрать, в принципе. Самое главное - развернутая обратная связь и положительное подкрепление, которое имеется в указанной школе.
10.09.2020
Можете написать, что за школа? Можно в личку.
10.09.2020
Школа 1277, С углубленным немецким языком
10.09.2020
Спасибо!
10.09.2020
Опять мифическая дерьмократия, которой и в природе не существует)) По форме-я за, но у нас она и так не строгая. А вот всё остальное-муть редкостная.
09.09.2020
На счет оценок не знаю, а вот отсутствие формы-это очень круто. Учимся в школе без формы-это просто праздник! Думаю без оценок тоже учились бы нормально )))
09.09.2020
Это самая ужасная реформа, которую только можно предложить. Надеюсь, в Минобразовании вернут чиновников на место. Это окончательно погубит нашу систему, учебы не будет вообще. Писец, как такое вообще в голову пришло???
09.09.2020
Осталось еще права человека добавить "не хочу ходить в школу-имею право!")) А если заставят, то это уже будет притеснением и ущемлением всяческих свобод))) ШИЗА - Школа Исчерпала ЗАпасы.
09.09.2020
Вот это да! Даже не слышала! На мой взгляд, интерес к учебе отсутствие оценок не повысит. Никак. И формы тоже. Я сама это проходила в 6-7 классе. Когда коричневое платье, а потом бац и пофиг что. Это нас не сделало более свободными. Домашнее задание носит рекомендательный характер? Мамадорогая! Они так делают в классе 1 задачу и 2 примера. И если не идти дальше, хоть по капельке-это прямой путь к отупеванию. Единственное, что одобряю, возможность неоценивания музыки, рисования и пороч. Короче, я в шоке. Хорошо, что нашей школы нет в этом списке....
09.09.2020
Хорошая тема. Главное, чтобы учителя в новой системе работать научились. Если есть обучающая программа для учителей при этом - хорошо. Если нет, то эксперимент провалится с большой долей вероятности.
09.09.2020
А дети заложники эксперимента. Как правило учителей особо не готовят. в лучшем случае двухмесячные курсы.
09.09.2020
Двухмесячные курсы могут быть полезнее 5 лет в универе порой. Нужно поподробнее информацию поискать.
09.09.2020
Моя без оценок вообще ничего делать не захочет, ее наоборот мотивирует "дух соревнования". А вот без домашки по физ-ре, технологии, изо и музыки я бы спокойно пережила.
09.09.2020
я там ниже писала. Дух соревнования есть. Детей поощряют. Нашим например дают квадратики (или отнимают) Наберешь 10 получишь наклейку на дневник. Хотя можно и в нуле остаться
10.09.2020
И в минус попасть)))
10.09.2020
учитель: "ты еще должен, но можешь отдать деньгами" не по теме: ваши в какой школе учатся?
10.09.2020
Я вообще в Задонске, но вчерашняя новость меня порадовала Как бы и у нас так не сделали, у нас на весь Задонский район 2 школы , в селах то все позакрывали и с вчерашнего дня они уже не школы, а ГИМНАЗИИ!!! Куда бечь
10.09.2020
Против навязанных цветов формы. Достаточно делового так сказать стиля. Но за оценки и дз... что тогда будет детей стимулировать? Садись молодец или садись не молодец... глупость какая то .... а потом все строем , садитесь за кассу в Макдак,вы провалили с треском все экзамены? Очередная бестолковщина от не образованных самих же чинуш ,слово демократия знаем , а на деле херократию введём...
09.09.2020
Мотивировать должен сам процесс познания, а не "садись-два тебе, бестолочь. А вот Машенька умная, ей пять". Большинство сообразительных разгильдяев двоечников в жизни добились намного большего , чем зубрилки - отличники.
09.09.2020
ну всеравно оценки должны быть считаю, я тоже середнячок и то что у меня есть , мне помогла не учеба, а мое саморазвитие и желание чему то учиться в процессе работы, а не от звонка до звонка выполнять только одну обязанность. мне важны оценки ребенка не для того что она зубрилка или двоечница, а видеть пробелы в знаниях и уже помогать закрепить материал, а так как я могу их оценить тогда? это ка в первом классе у всех вроде как смайлики улыбаются или нет, а во втором сразу посыпалась 2-3... какая то система оценивания должна присутствовать всеравно, кроме тех предметов где должен быть тогда навыки , талант и тп, рисование, поделки, физра... кстати про двоечников как то видела психолога по тв, она сказала, что в основном эти люди не наедятся на свои знания и начинают самостоятельно придумывать как им заработать, и что получается или нет, но уже в том направление кто хочет развивается и выходят на определенный уровень, но это не все, если человек сам по себе не рыба не мясо , без фантазии , соображалки и тп. то тут хоть какой ему диплом и успех подсунь, тут всетаки больше зависит именно от индивидуальных качеств личности, но базовый уровень, читать, писать, считать ,должны уметь все хотя бы на твердую 3ку я так считаю.
09.09.2020
"про двоечников как то видела психолога по тв, она сказала, что в основном эти люди не наедятся на свои знания и начинают самостоятельно придумывать как им заработать" - а что ещё вы хотели услышать от "психолога из тв"? 😂 Человек явно путает причину и следствие, как раз таки большинство двоечников - двоечники из-за того, что мыслят изначально интереснее и шире, видят всё под другим углом зрения, а нашим постсовковым учителям и психологам это не понятно. У них или делай по методичке , или ты двоечник - дурак.
09.09.2020
т.е. вы считаете что базовый уровень начальных классов со знанием на 2, то это тоже норма и это потом будут успешные люди? я не говорю про такие предметы как химия , алгебра, и тп, я говорю именно про началку, русский, математика, окружающий и литература.
09.09.2020
Где-то я это уже слышала... Многократно. И, как правило, от мам ходящих под стол.
09.09.2020
Вы если не только бб будете читать, можете услышать то же самое от педагогов, например.
09.09.2020
К сожалению, не все разгильдяи-двоечники сообразительны.
09.09.2020
Ну так их и тонна двоек не простимулирует
09.09.2020
У нас в школе нет формы. В началке за физру, изо, музыку и прочую фигню нет оценок. Чему я несказанно рада. Была бы счастлива если б до 11 класса не было. Кого то реально волнуют оценки за поделки из желудей и рисунки? Серьезно? А по поводу домашки. Что значит рекомендательный характер? Это значит без оценок? Опять же у нас нет оценок за домашку, теоретически можно не делать, главное контрольные пиши
09.09.2020
Так предлагают ввести все без оценок, а не только за поделки . У нас автоматом ставят всем 5
09.09.2020
Ну если честно в началке может это и нормально. Далее конечно утопизм.
09.09.2020
ну вот и говорю, те более наших детей современных взять, они вообще обнаглеют и в раслабон полный уйдут. Это так же и на работе, убери систему оценивания и премии как тогда распределять, мотивации тоже тогда не будет по идее...
09.09.2020
У нас тоже, по сути, домашка была рекомендательной 😂 всё равно в старших классах уже не заставишь делать, если не хочет. И в первую очередь смотрели на контрольные
09.09.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Собрание в школе, наши новости. Москва. Удаленное обучение