План работы)

тетради в клетку с крупной клеткой норма для 1 класса и всегда ею была. у РКШ прописи тоже крупнее чем обычная линейка. для ркш есть еще и меловая дощечка. учебник математики купить Пчелко от РКШ и по нему заниматься. у нас есть, могу продать в половину от оф сайта и отправить вам. читать каждый день. просто брать и читать. книжечки простые типа котенок шмяк, серия я начинаю читать 9вроде атк). картинки есть. тексты простые. можно джулию дональдсон все издания. читать в том числе вместе. про какие такие трудности вы пишите не могу в толк взять. обычный ребенок, нормальный.
22.11.2020
Спасибо, Женя. Да, я уже поняла, что вполне норма) Просто в сравнении с моим, когда с 5 лет сам читал и задания делал и стихи учил, я только материал подбираю и слежу, чтобы не отвлекался, да подгоняю... Ну и все же в первом классе они потом очень быстро стали много писать... Возможно, поэтому у моего так с почерком и не сложилось. Пока писал по разлиновке, еще красиво, а теперь перешли в широкую линию, и много рабочих тетрадей,по всем предметам, спешит и очень мелко и не разборчиво... Вот пока дома учимся хочу, чтобы стал пером писать снова, и не спеша. А впереди 5 тый, еще больше тетрадей будет и все бегом... Все книги по РКШ у них есть, математика Пчелко, я и со своим все прошла за началку, и с этим по ней будем. Нужно просто контролировать, давать задания, читать вместе, пересказывать. А там, надеюсь, и мама подключится.
22.11.2020
А что такого страшного? Обычный первоклассник. Сейчас ноябрь. Мой первоклашка примерно на таком же уровне: пишут прописи, изучают состав числа, фонетику, читают мало. Учитель не гонит. У старшего учитель гнал программу. В итоге в начала марта закончили программу 1 класса и какой-то ерундой занимались оставшиеся почти три месяца.,
20.11.2020
Может быть вы и правы. Но оценивая уровень знаний, и перспективу учиться в школе рядом, то это сплошные 2-3...
20.11.2020
Мой учится по Перспективе, с математикой по ЭД, в школе с какими-то рейтингами. И он точно не будет троечником. Он без напряга за пару уроков усвоил фонетический разбор, который многие тут рекомендуют учить до школы. А нужно ли действительно грузить детей этой ерундой до школы? Я грузила старшего фонетикой до школы, Не легко она ему давалась в 6 лет, а младшему - легко в 7 лет. Дети разные, я не знаю мальчика, о котором вы пишите, но мне кажется ,что его недооценивают. Что действительно сложно даётся любому первокласснику, так это письмо. Тут только прописи и тренировка)).
20.11.2020
ЭД специфичная программа, а если еще и учитель любит программу, то класс потом сильный, ну у нас так было в школе) Вот у вас уже фонетический разбор освоил... Мальчишка замечательный, но представьте, что уже ноябрь, и ваш занимался с сентября и будет каждый день по 4-5 уроков + д/з, то есть к концу года разница может быть существенной... Но я не ставлю пере собой задачу кого-то догнать, пройти программу, пока хочу помочь наработать темп в чтении и начать писать... осваивать программу первого класса с ним у меня тоже нет времени. Будем читать, писать, считать. Дальше уже по ситуации...
20.11.2020
Настрой у вас правильный и хороший, заниматься конечно надо. Но ребенок глобально ничего не упустил, на убегающий поезд запрыгивать не придётся. В нормальном темпе он будет работать параллельно со сверстниками в школе. Д-з, кстати, моему не задают. Поначалу напрягало, не привычно было. Прописи даю писать, читаем по чуть-чуть и кумоны решаем- такая благодать. А со старшим такая гонка была, столько нервов!
20.11.2020
Берете любую программу начальной школы 1класси делаете по ней все задания Никаких палочек и обводок, только буквы идут Состав числа до 10 , потом до 20 Звуки, буквы, фонетический разбор во второй половине года будет К этому времени нужно уметь писать все буквы Диктанты уже идут на слова
20.11.2020
В FB есть группа - Альтернативное образование в России. Там много профессионалов и опытных в плане СО родителей. Напишите туда - помогут четко и без «воды».
20.11.2020
К логопеду сходить не судьба?
20.11.2020
поищу в районе. если найду, думаю решаемо.
20.11.2020
Что бы в сл году в полноценный 2 перейти? У нас 1-3 и вот считайте закончится через месяц первый класс. Прописи все прошли, пишут диктанты или списывают печатные тексты прописными. Пишут много и дома и в школе. Фонематический разбор по полной, транскрипции рисуют. По математике все задачи с оформлением в тетрадь, на уроке исписывают много. По чтению много задают и всегда с кучей заданий по тексту. Я к тому, что поторопитесь, палочки, узоры и обводилки это конечно хорошо, но боюсь вы можете так не догнать программу. Нужны именно пособия и по ним идти.
20.11.2020
бесполезно торопиться пока навыки не сформированы, к сожалению. программу представляю. Ребенок свой еще в началке)
20.11.2020
По мне тут спорно, я года 2 с сыном обводила палочки, крючки, разукрашивала и проч. За 3 месяца до школы взяла прописи, провал. Писать просто буквы прописные оказалось сложно. Вот лето усиленно занимались только прописными буквами и к началу 1 класса он отлично писал, проблем не было. Сейчас думаю ну не было смысла, не формирует это навык. Так оч быстро для ознакомления и дальше сразу буквы.
20.11.2020
За 3 месяца до школы сколько было ребенку? У нас прописи РКШ, там сразу например большая палочка, маленькая и буква ш то есть по элементам. И параллельно там для развития копирование фигур, кружочки. Начали цифры с ним, но пока не решили в какой клетке дальше работать. Может и взять большую. чтобы легче.
20.11.2020
6,8 было. У нас не было больших клеток или частых косых линеек, сразу обычные.
20.11.2020
По математике у дочери подруги очень хорошая учительница началки РКШ - так они почти весь первый класс писали цифры в больших клетках (вернее они или в маленьких, но так что цифра занимала 2 клетки по высоте), как итог - красивые аккуратные цифры во 2 классе
20.11.2020
Взять за основу учебный план любой программы, лучше для овз все-же проще те Школа России, прописи брать только не горецкого и вперед Псы увы тут слово" помочь" не подходит, это огромный труд который требует около 6 часов в день, скорее это работа в полном смысле.
20.11.2020
Понимаю. Но я могу выделять час в день. лучше так, чем никак.
20.11.2020
сложно все это.... советую сразу обговорить то что результат будет близок к 0 иначе на вас выльется весь негатив не сбывшихся надежд в итоге и проверка пословицы"благими намереньями..." увы
20.11.2020
Там не с кем оговаривать) Рады, что просто ребенку уделяется внимание. Ребенок тоже рад, что с ним лично занимаются. Даже просто почитать книгу и разобрать смысл прочитанного, уже для него большая работа, которую он сам не может сделать. Я знаю, что вы с дочерью много занимаетесь. Подскажите, пожалуйста, что вам помогло больше, что меньше, как вы занимались по-этапно, когда не умела писать и плохо читала. Можно коротко) В виде плана, если не пойму, то спрошу. В иделае тут нужен нейропсихолог, помимо обычных занятий. Буду пробовать.
20.11.2020
ежедневная системная долбежка под руководством логопеда которая в принципе знала что за чем надо давать но дисграфия есть пособия от простого к сложному те берете тему по школе россии прям по учебному плану проходите то что по основному учебнику например понятие что такое слово из чего состоят слова что такое слог как делить слова на слоги по подбородку -по звукам (звук то что мы слышим) как делить слова слова по буквам -буква то что видим сколько в слове гласных посчитай сколько слогов попробуй раздели и начинаете все тетради что есть на эту тему узоровой мальм мисаренко ишимовой все все все потом переходите к делению на слоги и чем оно отличается от деления на перенос и опять долбите долбите долбите вырисовываете звуковые схемы считаете слоги даете составлять слоги шифровки например 1й слог из этого слова 2й из другого И так далее итп далее начинаете ударение что есть фраза виды предложений повествовательное вопросительное восклицательное совмещаете все с чтением и каждый день повторяем то что было 5-15 минут 10 минут текущая тема и 5 новая с перерывами час а то и больше букварь мне понравился учимся вместе с логопедом косиновой-но мы его брали с 5,11 письмо с мягкого карандаша к твердому потом шарик потом перо всевозможные экспандеры развивать силу кисти отжимания И так далее вообщем не одного коммента дело
20.11.2020
Спасибо, Наталья! Большой план работы) Так далеко я не пока не планирую... Подскажите, скорость чтения как повысить? что влияет? Похоже, что зрительная память у него не очень. Сегодня читали с ним сказку (перерыла все свои полки пока нашла, что дать ему почитать, это вот книжечки малышки, которые я со своим ребенком читала в его 2-3 года), и там повторяются многие слова, но он не запоминает их, и читает вновь как первый раз. Окончания может не прочитывать, то, что слово не получается правильно, не фиксирует, читает дальше... Может это обычный этап)
20.11.2020
Это очень дали сложную возьмите букварь косиновой и тренажёры по чтению жиренко например Или сами от руки пишите 2х 3х слогтвые слова лист и читайте то в столбик то в строчку не менее 3х раз Потом нараспевку Потом фразы из 2х слов Потом из 3х После каждой фразы спрашиваете предмет и действие главные слова чтобы назвал Потом переходите к чтению предложений прочли остановились назвал предмет (кто что) действие (что делает будет делать) суть предложения от этих 2х слов Бабочка была многоцветная летала низко. Кто? Ишем слово прям подставляя к каждому от бабочки ставим вопрос что делала и опять к каждому. Суть предложения бабочка летала (можно подчёркивать чертой и двумя только не вводите понятий существител ное глагол раньше времени 2 класса достаточно просто выделять основу) Все-же рекомендую обратится к специалисту логопеду или учителю и работать вместе с ними
21.11.2020
Спасибо. Да, кстати, там азбука РКШ примерно так и составлена.
21.11.2020
Про ркш у рыжей белки можно спросить она с старшей занималась по ней
22.11.2020
По математике наши учили сначала состав числа до 10. Потом переходили через десяток. Это как раз был весь первый класс: сложение, вычитание, краткое условие задачи, схема, правила оформления в тетради. Начинали с прописи цифр.
20.11.2020
Должен ли учитель передавать первоклашек родителям? К нейропсихологу или подождать? (((