Готовность к школе 

Лучший ответ

Я, наверное, уже какая то старомодная мама, но искренне не понимаю, зачем столько суеты для школы!? Комиссия, консилиумы, врачи, нейропсихологи, логопеды, мнения воспитателей и ещё толпы каких то невнятных людей. У вашего ребёнка какие-то серьёзные проблемы, чтобы ТАК заморачиваться? Ничего там, в школе такого, чтобы изводить себя и ребёнка нет. Возраст подошёл, пошли в школу. Все! Школу выбрали по своему раз умению, удобству или чего вам там надо. Если межвозрастная ситуация, типа 6 лет и 8 месяцев, читать научите и отдавайте как вам удобнее. Хоть в 6, хоть в 7, все одно безумный Плешаков и азбука на полгода.
03.04.2021
Удача, тоже так считаю
03.04.2021
Удача, да я тоже так считаю. Но нам будет только 6,5 хочу в 1й класс, поэтому думала об оценке специалиста, вдруг переоцениваю ребёнка. Читает по слогам пока
03.04.2021
Удача, если бы вы были старомодной)), то сказали бы, что в школу в таком возрасте не отдают. Раньше не отдавали. Кстати, помню, что когда моя сестра поступала в школу (30 лет назад), было собеседование
03.04.2021
Надежда, ошибаетесь. Я пошла в первый класс с 6,5 лет.
04.04.2021
Надежда, вот как раз 30 лет назад не сидели до 7.8-7.11. В 6 школах училась и только в одной была девчонка почти на год старше всех. Она ноябрьская(конец ноября) и её отдали в 7.10 или как там выходило. При том, что в классе была куча детей, тоже ноябрьских, декабрьских и январских ,которые на целый год, а то и больше её младше. В началке она нормально училась, но один фиг ушла из школы после 9го с кучей троек в какой то там невнятный колледж. Я уже с ней тогда не училась , но встречались, несколько раз когда нам было 15-20 лет. И вот я ее запомнила, т.к ни в одной школе не было детей сильно старше меня, максимум на 3-4 месяца, а я июньская. Как правило многие младше и сильно, кто то даже на целый год. Отдавали как раз в неполные 7. В моей семье 2х сестёр(октябрь) , муж (ноябрь), мама (февраль) - все в 6 лет пошли в 1й класс. Лучшая подруга(февраль) - тоже в 6. Она золотая медалистка, красный диплом. Так что как раз старомодно отдавать в неполные 7. О том, что сейчас выдерживают детей до 7,8-7.11я вообще только на ББ узнала. Я сейчас не о детях с особенностями, а о нормиках, скажем так.
04.04.2021
Сошла с ума, а по моему опыту - как раз все наоборот. Когда я училась, у нас только один мальчик был, который пошёл в школу в неполные 7 лет, все остальные дети были старше, и ноябрьская девочка была, которая пошла в 7,9. Я сама январская. А сейчас всех осенних детей отдают в неполные 7, да и зимних тоже, и мартовских часто
04.04.2021
Надежда, я тоже о 7,9-7,10-7,11 узнала только на бб. Даже мысли не было осеннего ребёнка отдавать почти в 8. Так же, как в комментарии выше, не знаю ни одного ребёнка, которого раньше мариновали почти до 8. У нас в классе точно таких не было. Сейчас спросила мужа, он тоже говорит, что не было таких.
04.04.2021
Надежда, Аналогично. В моем классе и октябрьские, и ноябрьские и декабрьские семилетки были. Была только одна девочка, которая пошла в неполные 7 лет. В параллельных классах такая же ситуация. Я как раз, наоборот, только на на ББ узнала, что раньше всех массово в 6 лет в школы отдавали. Возможно, в разные годы были свои порядки приема в школы.
04.04.2021
Ann, я так понимаю, это в 90-е уже начались всякие эксперименты, а до этого в подавляющем большинстве школ все было традиционно.
04.04.2021
Надежда, февральский, мартовских уже нормально отдавать в полные 7. Это только ваш опыт, поверьте. Раньше очень и очень часто отдавали 6 леток в 1 класс. В общем, и сейчас отдают. Но потихоньку движемся в "выдержать" детей дома подольше, то проблем меньше хотят, то "на учителя". Раньше меньше заморачивашись. Скорее потому, что школа больше учила, а сейчас больше на родителей перекладывают.
05.04.2021
Сошла с ума, это походу на ББ так)) У нас всех осенних из сада отдали в школу, двух декабрьских тоже отдали в школу, всем не было еще 7 лет и сейчас не слышу ни от кого, чтобы были какие-то сильные проблемы с учебой. Осталась одна (!) девочка из всех осенних и декабрьских, кого оставили до следующего года. Но там реально есть проблемы в общении, ребенок почти два года только к саду адаптировалась. Так что и сейчас никто детей сильно не маринует
04.04.2021
Анна, возможно, да, только на бб)) У дочери , как и в нашем детстве, полно детей в неполные 7 пошли. Правда, есть и один 8 летка, но он с проблемами, там объективные причины, учёба ужасно даётся, я не знаю зачем его в наш класс пристроили(известно и не секрет что по близкому знакомству, но зачем? У нас самый сильный в потоке класс, а ребёнку нужна коррекционная программа) но это совершенно другой случай, где , вероятнее всего, выдержка до 8 лет оправдана. У наших не было и нет проблем с учёбой, многие с 1 класса на отлично тянут все.
05.04.2021
Сошла с ума, 30 лет назад может не сидели до 8 лет. Я пошла в школу в 81 году, всем было полных 7 лет. Одной девочке в середине сентября исполнилось 8. В паралельном классе была осеняя девочка, она пошоа в неполные 7, и то ее взяли потому что она бегло читала. С 6 лет стали брать позже, примерно в годс с 85-86, когда начали переходить на началку за 4 года. Мы еще в началке 3 года учились.
05.04.2021
Анна, мои мама, папа и тётя пошли в школу в 62, 67, и 71 гг. Им было 6,6, 6,7, 6.11. Неправда, что не брали. Сойдёмся на том, что в моей семье все слишком умные и для них персонально были сделаны исключения.
05.04.2021
Надежда, отдавали. Массого сбагривания в школы как сейчас не готовых малых детей не было, но отдельные случаи все же были. Моего мужа маманя отправила в школу в 6,5. В результате в военное училище он также в 16.5 попал.
04.04.2021
Светлана, Точно. А сейчас даже весенние и летние дети, кому еще не исполнилось 6,5 лет на момент начала учебного года, массово поступают в школы.
04.04.2021
Ann, вопрос зачем? Им рано по - любому. У них мозг и нервная система не дозрели. А потом здесь пишут матери что делать -ребенок не может и не хочет учиться.
04.04.2021
В саду проводятся, конечно, тестирования, и при школах иногда проводят, но вот готовы ли вы положиться на результаты посторонних людей? Могу рассказать про нас: у меня ребенку на 1 сентября или 6,6 или 7,6 соответственно вставал вопрос: когда отдавать? Причём, она ходила в группу старше-подготовительную, половина из этой группы шли а школу, половина- оставалась. Так вот в саду все один голос говорили: надо отдавать в 6,6. Она умела читать-считать, свободно пересказывала и все такое, все вот эти вопросы про месяцы и тп не вызывали ни малейших вопросов, потом уже в 7 тестирование на 1-3 написала на высший бал - лучше всех в саду, логопед сказала, что у неё прекрасная речь (так и было) и делать ейвсаду нечего ещё год - она все знает. Плюс усидчивая, может как концентрироваться, так и переключаться, способна работать в группе голдящих детей, отлично социализироана. Так вот я своего ребенка отдала в 7,6 и ооочень правильно поступила, потому что даже в 8,5 она не готова к оценкам, а уж в 6,6 это был тотальный кошмар - она не умела ошибаться от слова вообще, если поняла, что ошиблась начинала реветь и больше ничего делать не могла. И учителя мы по совету психолога выбирали не самого сильного и строго, а самого доброго - очень удачно выбрали-ее огромная заслуга, что ребенок у меня летит в школу. А и ещё у ребенка во 2 классе выявилась логопедическая насколько я понимаю проблема, которую в саду и даже на тестировании в 1 классе никто не заметил - ребенок совершенно не слышит окончаний слов и пишет их как угодно (желтыя краска), причем в речи этого не слышно совсем, но на письме в диктантах, когда в каждом третьем слове не то окончание все стало явно, читала к школе она тоже неправильно: цельносхватывающе - словами целиком, не по слогам, в тексте с 30 ошибками на странице не замечала при чтении ни одной - читала легко, не спотыкаясь вообще и это плохо! потому что очень препятствует грамотному письму, в общем в 7,5 и 8,5 нам было совсееем не скучно в школе и очень даже есть над чем работать. А лишний год в саду дал много положительного для психологической стабильности - ребенок лишний год спал днем (и ей это было надо), чувствовал себя уверенно, очень хотел в школу , лишний год отзанималась спортом опять же (спотривной гимнастикой) , увы, со школой совмещать нам уже не удалось. Но увидели бы все это при тестировании - конечно, нет.
04.04.2021
Ксения, так приятно читать комменты здравомыслящих родителей! Спасибо вам!
05.04.2021
Оксана Мебель на заказ, спасибо за добрые слова!
05.04.2021
Ксения, хм, зачем читать по слогам то? Это первая стадия, потом ребенок читает именно полными словами. Я начала читать в пять лет, слогами читала очень мало. В первом классе читала лучше всех и ошибки в словах видела сразу, даже правил не зная
05.04.2021
BlueButterfly89, это значит, что у вас было сформировано слоговое чтение, несмотря на то, что читали вы по слогам мало, ну и тип восприятия у вас такой какой надо, а бывает ребенок начинает читать словами и Не видит слоновую структуру слова, не видит букв внутри слова, он хватает слово целиком и Не видит разницы между девочка и девачка или девочька или двочка ..и когда сам пишет потом пишет точно также - пропустить все гласные в слове - легко. Это тот самый грустный случай, когда ребенок может много, очень много читать и при этом его уровень грамотного письма от этого не повысится ни на йоту (это я в детстве) , мне можно было дать прочитать какой-нибуль коротенький текст, где встречается правильно написанное слово винегрет раз 40, или цикл рассказов где оно все время встречается, а потом попросить написать - винегет и получить штуки 3 ошибки в слове. И это не дисграфия, это неправильно сформированный навык чтения, да словами, да без запинок, но при этом хватщий слово целиком без деталей "что внутри", и у ребенка моего это тоже явно стрельнуло. Как она писала - это кошмар, пришлось надней стоять и учить читать орфографически по слогам, проговаривая все ровно как пишется, как только она освоила этот навык огромное количество ошибок при письме ушло. То есть не обязательно у ребенка, который быстро начал читать словами будет так, но и не всегда, увы, у умеющего читать целыми словами и нормально пересказывать ребенка правильно сформирован навык, увы.
06.04.2021
Ксения, так, а как тогда правильно его сформировать?
06.04.2021
А вы сами не видите? Как за пять минут общения посторонние люди могут понять вашего ребёнка, мало того, определить его судьбу?
03.04.2021
Светлана, вот, точно. Коротко и ясно!
04.04.2021
Раньше в сад приходили тестировали,а теперь самим можно записаться в цпсир и пройти комиссию. Там вам все расскажут и если что предложить помощь.
04.04.2021
Я с психологом,логопедом,воспитателями в саду советовалась,кто-то за,кто-то против.Решила на подготовку записать,в итоге педагог на 1-3 хотела его взять,несмотря на неумение писать и нелюбовь к чтению.Не жалею,что отдала в 6,7,скучает,что бы он делал ещё год в саду,не представляю
03.04.2021
У нас в школе на такой случай есть консилиум из учителя начальных классов, психолога, логопеда. А дети, которым нет 6,6 на 1 сентября, в обязательном порядке идут на этот консилиум (и еще вроде нужно мед. заключение из поликлиники). Моему сыну на 1 сентября будет 6,8, но мы все равно сходим на этот консилиум
03.04.2021
Надежда, получается, что нужно в школу звонить и спрашивать об этом. Нам 6.6 будет на 1 сентября
03.04.2021
MariSa, да, позвоните в свою школу, может, у вас и нет такого. Смотрю, вам, 6,1, думала, что мартовский)
04.04.2021
В саду было тестирование у психолога. Весной в подготовительной группе. Чтение и счёт там не проверяли вообще. Нужно было слова запомнить и повторить, картинки дорисовать, аналогию в картинках найти, слова по ассоциации называть, вроде ещё что-то. Запомнилось, что ребёнок дорисовал круг, поставил в нем точку посередине и сказал, что это карандаш. Психолог долго выясняла как же так, а оказалось - что это вид снизу :) На мой взгляд, все это тестирование фигня какая-то была. Я бы ориентировалась на то, может ли ребёнок просидеть 4 урока смирно, слушать и запоминать.
03.04.2021
тюха, можно влезу?) Знаете, у меня сын ни полосочки не нарисовал, вообще все(!), что связано с мелкой моторикой воспринимает как наказание (легко, рисование, лепку и тп). Он не делал куличики, не катал машинки. Не пишет, ни русует, на подготовку не ходил, в сад не ходил, бабушка обожала и бесконечно баловала. Пришли в школу на тестирование. Семью не нарисовал, грушу тоже не осилил нарисовать, палочки кривенькие ставил в а-ля тесте, что такое уроки не знал, в школу не хотел. Более того амбидекстер, те даже не знал в какую руку чего рисовательное взять. Те прямо клиент на неготовность к школе! А я отдала в 6 и 10. Круглый отличник уже четвёртый год подряд. Куча побед на олимпиадах. Почерк фантастика! С первого дня в школе никаких проблем))) Дочь с 4 лет за фоно. Мелкая моторика к школе очуметь какая, однако, и сердечко да цветочек ровно и в свои 21 не нарисует🙈 Сидеть не могла что в 1 классе, что в 11, так бы и ждали у моря погоды, ага)) ничего не слушала она в школе, ходила туда тусить и хулиганить. Ага, что в 1, что в 11. И я и учителя рыдали на выпускном от счастья, что этот кошмар закончился. Так и не дождалась бы её психологической зрелости к школе😂😂 А скажи это её учительнице по фоно! Ни в жизни бы не поверила, потому как за инструментом она и в 6 и в 21 может 3-4-5 часов с удовольствием отсидеть. Короче, навык рисования ни о чем не говорит.
03.04.2021
Удача, я с вами абсолютно согласна. А уж как мои дети под влиянием Лего и Майнкравта людей рисовали: крадратик на квадратике. Нет, они знали как нужно, что и шея нужна и пальцы. Но предложение нарисовать воспринимали как приглашение к творчеству, а не к воспроизведению анатомии человека. Но тут вот у психолога возникли вопросы не к рисованию, а к абстрактному мышлению. Вспомнила ещё: на рисунке галочка, предложено как-то дорисовать. Ребенок ставит над палочками две точки и говорит, что это одуванчики, но они облетели уже. Ну, не любит он рисовать, что поделать. А вот способность концертировать внимание я считаю очень важной. Но в том плане, что если ее в 6,5 нет, то лучше не отдавать, есть время подождать. Но если ее и в 7 все ещё нет, то ждать, возможно уже бессмысленно. Может и не появится никогда, что же теперь и не учиться
03.04.2021
Удача, да, поддерживаю. У сына в группе д/с было 2 мальчика, которые отлично рисовали. Их работы завоевывали призовые места на городских конкурсах. Но учебу в школе они тянут с трудом.
04.04.2021
воспитатель, видя ребенка каждый день уже может выразить результаты наблюдений. В саду обычно есть психолог - к нему можно обратиться
03.04.2021
Нам в саду делали тестирование. Заодно и определяли готовность ребенка к программам ШР 1.3 или 1.4
03.04.2021
Тестирование конечно есть - как написали ниже: консилиум из логопеда, дефектолога и психолога. Рекомендую в ГППЦ обратиться - там такие консилиумы при наличии московской прописки бесплатно
03.04.2021
Мария, а что такое гппц?
03.04.2021
MariSa, gppc.ru - Городской психолого-педагогический центр, есть территориальные отделения в разных округах Москвы
03.04.2021
Мария, спасибо! Позвоню туда, все узнаю
03.04.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Подготовка в школе и отношения с детьми Английский язык в началке