Выбор средней школы. 

Моя дочь заканчтвает 2 класс, поступать в 5 класс планируем в районе ках своей же школы, но в гимназический класс. Математические способности у ребенка вроде есть, да и вообще учится хорошо...но я смотрела варианты вступительных, а также узнавала, как сдают знакомые дети и вывод в том, что поступить сложно, я бы даже сказала очень сложно, но возможно. Забавно, но в 8 поступить даже попроще, чем в 5...в 5 то ли конкурс слишком большой, то ли дети ещё маленькие и многие не справляются с банальным волнением, не умеют ещё "сдавать" экзамены. Но вот только, чтобы поступить в 8 нужно, чтобы хорошо учили в школе до 8(ну или репетитор, но репетитор далеко не всегда панацея). Ну и хорошая школа - это хорошая школа - э о контингент детей, мотивированных на учёбу, это и школная жизнь и выезды, это учителя с горящими глазами, умеющие зажечь интерес в детях (не все, конечно, и не во всех, но обычно в хороших школах такие встречаются), база для ЕГЭ опять же.. В общем я нашу школу люблю нежно и очень бы хотела, чтобы ребенок поступил. Специализации в 5 классе у нас нет - просто гимназический, специализация начинается с 8 - там снова поступать. Конечно, если ребенок не тянет, у него свои трудности какие-то - это надо учитывать, не надо держать ребенка годами в ситуации глобального неуспеха, но если ребенок в принципе сообразительный, любознательный, без хитрых сложностей, и школа/класс не из серии новомодных экспериментов (эксперементальные программы могут как резко подойти, так и резко не подойти ребенку), то в целом при хороших учителях ребенок скорее всего вполне сможет учиться в сильной школе. Есть такой парадокс, справедливый как для хороших школ, так и для университетов и для работы - поступить туда сложнее, чемучиться/работать при наличии мотивации/желания.К приличным об'емам дз и их сложности в средней и старшей школе дети достаточно быстро привыкают (и они как правило перестают быть проблемой вообще даже у не слишком сильных (а обычных, нормальных неглупых) детей в топ школах. В слабых школах и учиться сложнее, потому что об'ясняют плохо, потому что мотивации нет, потому что быть ботаном немодно, потому что обсудить с товарищем решение задачи вряд ли в порядке вещей, потому что непонимание и пробелы в знаниях накапливаются как снежный ком... Ненене.. Если здоровье позволяет, ребенок сообразительный и нет каких-то специальных внеучебных талантов (ну скажем, если ребенок музыкальный гений или спортсмен-спортсиен с тренировками по 6 часов в день - понятно это совсем другой расклад), то я - за сильную школу. Если ребенок сам поступит, то и учёбу скорее всего потянет (если это не суперэксперементалтное нечто). А вот как поступить - вопрос. На курсы при школе ходить будет обязательно, только боюсь курсов 4 класса может не хватить, надо начинать уже в 3, А в третьем курсы не курсы, А кружки несколько странные почему-то, напоминают мне "развивашки", не знаю есть ли в них толк. Репетиторов ребенку брать не хочу (3 класс репетитор - это по мне перебор) , ну разве что по англ.язу что-то надо думать (курсы/группы? пока не знаю).в 3-ем буду учить сама, видимо. В 4-ом - однозначно курсы.
21.04.2021
Сын-обычный ученик, не вундеркинд, хорошо учился в ближайшей к дому школе до конца 7 класса. Летом перед 7 классом понял, что хочет быть врачом. В 8 класс решил поступать в профильный класс в другую школу, от дома 4 остановки с пробками и ещё пешком идти. Я очень рада, что в этом возрасте он сам уже мог ездить и возвращаться с занятий. Сейчас (11 класс) признается, что это было все же очень утомительно: тратить столько времени и сил на дорогу. Но школа хорошая, он доволен своим выбором. Я считаю, что это идеальная ситуация: переходить в профильные школы и классы в 7, 8 и выше классы, не раньше. До перехода можно добирать знания с нужными репетиторами по нужным предметам, на лайте учась в простой школе и посещая кружки и секции.
21.04.2021
Бусинка, здорово! а я боюсь, что мои не захотят уходить из класса и расставаться с друзьями. Если во втором классе был не против перехода, то сейчас уже не хочет((
22.04.2021
Ну тут сложно советовать... Мои оба ребенка оставались/остаются в своей школе, но переходили в профильные классы. Но я сразу выбирала хорошую школу. В лицей сын поступал в 10 класс. Год ходил на курсы, сдавал вступительные экзамены. Небо и земля. Нагрузка намного больше. Плюс дорога. Но и выхлоп есть. В средней школе я так "мучать" ребенка не готова. При любой школе можно добрать знания на стороне. Мне важен комфорт от учебы, от дороги, от друзей рядом.
21.04.2021
Все зависит от того, какой класс сейчас и что хотите. Мы перевели в начале второго класса из класса дружественных нам киргизов. Я и подумать не могла, что главная школа комплекса им героя СССР, с традициями и в центре Москвы может на 60% состоять из приезжих детей. В классе было 23 человека. два на домашнем из них ...из 21 оставшихся 13 киргизов. Ну, короче, ребенка забираешь и как в средней Азии находишься. Провал был по всем фронтам, так сказать. какой фонетический разбор, если они никак писать и читать не научаться. Учительница стала нервная из-за такого класса. Ну, мы начало 2 класса посмотрели и перевелись. Еще центрее, теперь выбирая школу совсем по иным принципам, чем первый раз. С 5 класса планировали в Суворовоское, но не пойдем тоже, спорт расставил иные приоритеты. Имеем опыт у старшей моей дочери школы топ 3 (179 школа). Не понравилось, повторять не будем)))
21.04.2021
Удача, а почему не понравилось, очень интересно (про дочь)
21.04.2021
Лена, вот, я писала https://www.babyblog.ru/community/shkola/post/3207175
21.04.2021
Удача, спасибо, какое-то прям горе от ума)
21.04.2021
Удача, а почему перевелись "центрее"? Живёте там, или в районе настолько все плохо?
21.04.2021
Ксения, да, живём на стыке Марьиной рощи и ЦО.
21.04.2021
А у вас совсем плохая школа?Просто с переходом не угадаешь,отзывы могут быть хорошими,а на деле- не очень.Плюс адаптация к новому классу,разрыв старых связей... Я переводила дочь в середине третьего класса из обычной школы в гимназию.Но я туда хотела с самого начала,перевела,как только появилась возможность.Дочь примерно как Ваша- сообразительная,но звезд с неба не хватает,крепкая хорошистка.Трудно ей было,спустя 3 месяца более-менее налаживаться стало и то,еще не совсем.Так то 3 класс,а в пятом могла бы и потеряться,тем более,в пятом классе многие отличники/хорошисты "съезжают". И да,я знала куда перевожу,так как сын в этой гимназии с первого класса учится,но все равно некоторые вещи стали сюрпризом.
21.04.2021
Смотрите просто школы по своему району по отзывам и советам без вступительных экзаменов и переводитесь. Чуть школа лучше, показывает результаты и поднимается в рейтинге, сразу экзамены в 5 класс. Мы пытаемся поступить, смысла в дворовой школе не вижу.
21.04.2021
Мои 4-й заканчивают. Поступают в два мат.лицея, куда пройдут. Сейчас в обычной дворовой школе. Не делают там ничего с середины 2 класса. Всей домашки хватает мин.на 15, полчаса макс. Всё хватают на лету. В математике очень сильные. Спасались всё это время кучей допов, иначе была бы тоска. В этом году пошли сразу на двое курсов (при школах, куда поступать будут). Наконец - то начали работать. Выиграли различные олимпиады. Оставлять их в обычной школе не хочу, дальше средняя школа, надо уже что-то усложнять. Но опять же, если бы им учеба давалась струдом, я бы даже не рыпнулась куда-то в сильную школу. Надо смотреть по ребенку.
20.04.2021
Учителя 2класса школы 1056 и 830 (СЗАО, Москва) Учитель, мед.карта