Математика Петерсон.
Начальная школаНужен совет. Пошли в школу, учитель взяла эту математику. Подскажите на что нужно обратить внимание с самого начала. Кто ее прошел, с чем были сложности. Вообщем подводные камни этой программы. Очень много страшных слов
Анастасия
И ещё учтите, что восторженные отзывы оставляют те родители , дети которых по математике учились бы на 5 по любому учебнику и программе. К сожалению, опыт с Петерсон в 2 школах говорит о том, что успевают на 5 не более 20% детей, ещё примерно 20% на 4, остальные между 2 и 3 с ненавистью к математике и все из-за программы. Никто не будет оценивать детей в общеобразовательной школе по той методике, которая описана в методическом руководстве.
09.09.2021
Ответить
Картинка
Анастасия, я из тех, кто за "5" не гонится, мне главное понимание предмета, по этому и задалась этим вопросом. Думаю в нашем случае будет "3-4" так как усидчивости мало и внимание слабое, ну да ладно будем работать. А в идеальную систему оценок по методикам, я перестала верить после первой недели учителем)🙈
09.09.2021
Ответить
Анастасия
Картинка, здесь дело не в том, что гонитесь вы за 5 или нет, а том , как воспринимает это ребёнок , вечная 3, например. Будет ему нравиться математика?
10.09.2021
Ответить
Ксения
Анастасия, да, дети учащиеся на 5 по Петерсон, если бы у них была другая программа в началке учились бы и по другой на 5. Но проблема в том, что они бы знали на выходе после этой другой (если не брали бы ничего дополнительно). У моей в 1 классе был Дорофеев. И была 5 чистая. Во 2 перешли на Петерсон. И ребенок вытращил глаза сперва на схемы (хотя схемы были у Дорофеева, но как-то видимо походя они их "прошли"), а затем на блиц-турниры.Схемы - это наглядность, а блиц-турниры - это абстрактное мышление + по сути составление уравнений к задачам. Ничего, разобралась и вышла на свою 5.
По Дорофееву она так бы и осталась без этих умений. Но это ладно. Берем поступление. Например, Гейдман - замечательный, но очень медленный. В конце 2 класса они прошли умножение только до 5, деления с остатком, даже и не начинали (по Петрсон уже прошли). А при поступлении в 3 (у нас в округе ряд хороших школ набирают в 3 по экзаменам) и деление с остатком входит и умножение целиком. То есть школьной программы не хватит. С поступлением в 5 ещё хуже, потому что разница в пройденном материале нарастает. И чтобы поступать в 5 нужно пройти в 4 пройти Гейдмана за 5, а значит это явно не в школе... В школе то проходят 4..
Но не все родители хотят "поступать" детей в 5. И не всем надо математику в объеме Петерсон. Зависит от ребенка. Я, например, мечтаю об учебнике типа Гейдмана, но по русскому...
Но про то, что в классе никогда по Петерсон не успевают тоже не правда. У нас в классе 30 человек. Десяток - круглых отличников, ещё человек 15 - хорошисты местами близкие к 5 И только ребенка 3 или 4 "не успевают", но они по всем предметам не успевают. То есть именно Петерсон тут не при чем. Но в целом, да, в больших группах давать Петерсон непросто. И есть дети, кому лучше подошёл бы Гейдман. А есть дети, кому больше подошла бы Петерсон.Зависит от ребенка, учителя, других детей в классе...Не попробуешь - не узнаешь.
10.09.2021
Ответить
Анастасия
Ксения, не всем нужно поступать в классы с углубленной математикой, бывают классы с детьми как на подбор-отличниками, есть дети, которых родители круглосуточно натаскивают на эту программу и в школе они получают 5, но это не та программа, которая должна быть в общеобразовательной школе. В гимназии, в специализированных школах -возможно. К началу изучения алгебры все школьники пройдут одни и те же темы. Зачем эта гонка в началке?
Гейдман -отличный учебник, на хорошую базу ложится великолепно любая программа
10.09.2021
Ответить
Ксения
Анастасия, полностью согласна, не всем нужно поступать в классы, где при поступлении требуют углубленную математику. И для тех кому не надо - Гейдман просто великолепен, даёт отличную начальную базу. Дочь моей подруги училась у Гейдман лично.. Он в школе вёл.. гуманитариев))) у мат класса были другие учителя. Ну и дальше смотрим на ребенка, его склонности и способности.. Моей математика в объеме Петерсон дается вот прямо легко, Гейдман решает на +полгода вперёд тоже легко без всяких "натаскиваний". Соответственно я по своему ребенку и смотрю, что для неё Петерсон - это хорошо, по Гейдману она бы спала на уроке, а мне пришлось бы дополнительно с ней заниматься, потому что у нас в школе без вариантов: в 5 класс экзамены и очень сложные. А вот по русскому моей учебник в духе Петерсон" бы наверное совсем не пошел, ей бы Гейдман, но по русскому, но где такой взять... Я лучше время, которое мне пришлось бы потратить на математику дополнительную, если бы была программа другая потрачу на русский..
10.09.2021
Ответить
Анастасия
Мне не нравится. Сын уже 6 год по этой программе учится. Для меня нет в ней преимуществ вообще. Для тех, кто в 5 классе переходит на обычную программу , смысл теряется вообще. А если ребёнок послабее, эта программа превратится в ад и для него самого, и для родителей. Нет базы.
09.09.2021
Ответить
Картинка
Анастасия, я смотрела программу и вот то же не понимаю, зачем ее берут если в 5 классе ее не продолжают. Наверное ещё и в этом вопросе у меня насторожееность
09.09.2021
Ответить
Ксения
Картинка, А это непоследовательность школ))) у нас в школе Петерсон в началке. А 5 уже не по Петерсон. Но только, чтобы поступить в этот самый 5 на входе вступительные экзамены в объеме не меньше Петерсон. То есть чтобы поступить в 5 не хватит Моро не при каком раскладе и даже Гейдмана за 4 не хватит. Ну в средней и особенно старшей школе тоже они, конечно, не по Моро учат, а скажем так по своим наработкам. Но бывает и так, что учат то по простому, но отбирают не по простому.
10.09.2021
Ответить
Ксения
В первом классе из относительно сложного - схемы к задачам. Это очень нужный и полезный навык, но не всем детям дается сразу. В 1-2 классе задачи такие, что их легче решить, чем нарисовать к ним схему. Поэтому родители бывает "забивают": да зачем нужна эта схема, ребенок и без неё задачу мгновенно решает (или,если у ребенка сложности, то он и без схемы то не решает какая ужтут схема), но вот это неправильно. Схема - крутой навык и в какой-то момент задачи станут такими, что без схемы их не решить или решить намного сложнее. И вот обычно, начинают учить схемам именно в этот момент, а у ребенка навыка нет и получается он учится сразу на сложном. В то время как Петерсон даёт прекрасную возможность научиться схемам на простых задачах, и постепенно схемы усложнять с усложнением задач. Поэтому - дойдете до схем - не ленитесь их рисовать.
Все в первом классе больше никаких подводных камней не встречала...
Ааа ещё в 1 классе у Петерсон есть "левое" понятие цепочки - вот оно на мой вкус никому не нужно))) прошли и забыли. Потому что это совсем не про перестановки (как возможно казалось Петерсон)))
А еще есть "магический квадрат" - родители близкие с математикой бывает плюются "что за магический квадраь, что делать то надо кондамноворят заполни магический квадрат?!" но это не придумка Петерсон, это не знаю чья придумка..он и у Гейдмана и у Дорофеева есть.. Ничего вредного в нём нет, как и ничего сложного, просто надо 1 раз прочитать определение, что это, а то родители бывает "неправильно догадываются", когда ученик на уроке не запомнил, а в дз задали и " помогают" как могут, а потом ругаются)))
09.09.2021
Ответить
Картинка
Ксения, спасибо, учту. Я сама люблю наглядность в задачах и схемы это прекрасно. Главное, я так поняла, что не понятно родителям, спросить у учителя.
09.09.2021
Ответить
Ирина
Ксения, приведите, пожалуйста, примеры таких задач, про которые Вы пишете:
"...без схемы их не решить или решить намного сложнее..."
Проучилась в школе 10 лет без Петерсон и даже не представляю, где бы эти ее заумные схемы помогли мне решить задачи. И какие задачи, кроме простейших. Так к ним и по другим программам схемы рисуют.
09.09.2021
Ответить
Анастасия
Ирина, да по другим программам рисуют более правильные схемы. У Петерсон ни одного нормального разбора задач, а сын уже в 6.
10.09.2021
Ответить
Ксения
Анастасия, честно не знаю, что у Петерсон в 6.мой ребёнок в 3 ))) пока они отлично разбирают и решают задачи. Схемы нормальные))) Может в 5 Петерсон резко "поплохеет", не исключаю ..так бывает
10.09.2021
Ответить
Ксения
Ирина, я, наверное, не совсем верно выразилась. Думаю, что и без схем задачи решить можно, возможно, дело в том, что мне, да и детям, которых я учила со схемами нагляднее что ли.. Не исключаю, что кто-то привык к таблицам или все рисует в уме, обладая прекрасным воображением. Задачки могут быть разные. На движение. из А в В против течения выехала моторная лодка. В пути сломался мотор, и пока его чинили (20 минут), лодку снесло вниз по реке. Насколько позднее прибыла лодка в пункт В, если обычно из А в В она идет в полтора раза дольше чем из В в А. Это, конечно, не самая сложная и заковыристая, бывают куда более навороченные в плане кто куда ходил, поворачивал, менял скорости, встречался..но можно я не буду искать и перепечатывать условия На полстраницы))) думаю идея понятна. На смеси лично мне со схемой намного легче. Отлично, что схемы рисуют и по другим программам! Мне лично встречалось много детей, которые в 6-7 классе схемы как в первый раз видят и утверждают, что "у них не было", ну может имеют в виду, что они ими не пользовались..Но со схемами быстро начались решать, особенно на смеси
10.09.2021
Ответить
Ирина
Ксения, к тем задачам, примеры которых Вы привели, всю жизнь рисуют схемы, а уж тем более к задачам на движение, части и прочее. У Петерсон они что какие-то эксклюзивные? Вы сама в школе не рисовали разве схемы к задачам? И вообще мы всегда, там где это возможно, старались что-то рисовать, чертить, изображать схематично. У меня до сих пор эта привычка сохранилась - с сыном я с 1 класса все объясняю с карандашом в руках.
А на мой вопрос Вы все-таки так и не ответили.
10.09.2021
Ответить
Ксения
Ирина, на какой вопрос я не ответила. Нет, конечно, схемы не эксклюзивные, просто им уделяется достаточно времени. Меня вполне устраивают схемы по любой программе, лишь бы они были. Меня не устраивает, когда дается готовая формула и она не наглядна. Я же не говорю, что кроме Петерсон нет хороших программ. Но вопрос автора был именно про то на что обратить внимание в 1 классе именно по Петерсон. Я отметила, что важно с моей точки зрения.
10.09.2021
Ответить
Ирина
Ксения, я хотела взглянуть на задачу и спасительную схему к ней, без которой эту задачу решить нельзя или по крайней мере проблематично.
"...без схемы их не решить или решить намного сложнее..." - это же Вы писали
10.09.2021
Ответить
Ксения
Ирина, я же вам написала, что это не про начальную школу.. В начальной, в объеме школьной программы все решается без схем. Пример задачи я привела, про которую вы сами же сказали, а ну, конечно, такие со схемами и вы правы - вот только проблема в том, что далеко не все дети в средней школе , которые к схемам не приучены , почему то отнюдь не все начинают эти схемы рисовать... Я рисовала, но и я же репетировала немалое количество средне и старшеклассников, которые схемы к задачам на движение и смеси не рисовали, ну вот не сформировали им в школе такой навык и сами они за карандашом не тянулись...их этому надо было учить буквально с 0 и совсем не все научались сразу...
Ну и пример, где схема полезна в началке я, вам тоже привела, причем схема элементарная: это решение уравнений через понятие целого и части отрезка или через понятие площади. Но ещё раз я не говорю, что у Петерсон какие-то эксклюзивные схемы.. И что без них вообще никак и крест (в конце концов ни у моего брата, ни у меня самой не было схем в началке, как-то это не помешало нам в дальнейшем с математикой, зато задачи у нас вмнашем детстве решались через уравнения с 1 класса и это тоже никак не помешало, если не помогло)) я отвечала автору темы на вопрос: что может быть сложного в Петерсон в 1 классе. Могут быть сложны схемы. Но при этом я считаю из полезными - это мое личное мнение, которое я и высказала) вы можете быть с ним не согласны вполне
10.09.2021
Ответить
Ксения
Ирина, я имела в виду задачи не началки. Когда говорила про то, что со схемой легче решить. Что касается началки, то например, для решения уравнений схема полезна. Схема не заумная - элементарная : отрезок разделенный напримкр на 2 части и отмечено целое и 2 части, известное и неизвестное. Все наглядно и вообще ни разу не надо запоминать формул типа "чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемоно вычесть разность".почему так, в не иначе? Показывает схема. А со схемой уже и правило наглядно. Аналогично - уравнения на умножение. Аналогично - сочетательное и другие свойства. Отличный вопрос когда дается формула: а почему так? Почему формула такая? Понятно что в 1-2-3 классе они не будут как в старшей школе брать теорему, по одному рассматривать все её условия на предмет необходимости и достаточности, приводить примеры, рассматривать все случаи, но в старшей школе и потом в университете нас учили именно так и я считаю это правильным. В заученные формулы и теоремы..зачем? Математика мне очень нравилась именно тем, что её не надо учить. Вообще совсем. Достаточно понимать и все можно вывести. А начинать можно в начале с вопроса почему?
10.09.2021
Ответить
Екатерина
Когда пришли в первый класс на программу ПНШ и узнали, что параллельно вторую математику дети будут проходить по Петерсон я была жутко рада. Мы с сыном по Петерсон с детского сада занимались вполне успешно, по её игралочке и ступенькам. В школе никаких трудностей у сына не было, 3 класса по ней отучиться. Подводные камни, даже не знаю... ну обозначения у неё специфичные, чтоб не вспоминать можно записывать себе куда-то. А какие у неё страшные слова?
08.09.2021
Ответить
Картинка
Екатерина, о программе не однозначные отзывы. Сложная для понимания, трудно объяснить и ТД.
08.09.2021
Ответить
Екатерина
Картинка, детям она вполне доступна для понимания, ничего страшного в ней нет, все постепенно и поначалу просто. Да и объяснять не Вам, а учителю. Единственное с этой программой лучше сразу вникать что и как ребёнок делает или не касаться вообще. Сложности в основном у родителей возникают, когда год не вникали что там с математикой, а потом решили помочь ребёнку с дз. И если планируете много пропускать, то лучше методичку себе скачать
09.09.2021
Ответить
ツ*RыЖεĦьКая ЧעдИNк@*ツ
можно вклиниться?.. у моей первоклассницы- перспективная начальная школа....я где то начиталась что она слабовата в части математики,думаю добавить занятия дома по Петерсон.Может кто подсказать есть ли смысл?
08.09.2021
Ответить
Альфия
ツ*RыЖεĦьКая ЧעдИNк@*ツ, есть, но только обязательно купите методичку для учителя и внимательно проштудируйте ее. В вашем случае более эффективный вариант - параллельно идти по учебнику математики Гейдмана. Он будет вам интуитивно понятнее, чем методика Петерсон. Плюс, к нему есть хорошая книжка "Олимпиады по математике в начальной школе 2-4 класс" (авторы: Гейдман, Мещерякова). Там собраны хрошие задачки на смекалку и логику
08.09.2021
Ответить
Галина ❀❀❀
тут вообще не лезть и радоваться, что учитель учит по этой программе))
добавлю: и периодически спрашивать учителя как справляется ребенок)
08.09.2021
Ответить
Картинка
Галина ❀❀❀, это понятно, что в тесном контакте с учителем, просто все пугают этой программой
08.09.2021
Ответить
Victoria
Картинка, вам уже несколько человек ответили, что страшного ничего нет в этой программе, я тоже раньше ( ещё когда сын не учился) слышала негативные отзывы, но по факту я проблем с математикой у сына не наблюдаю. В этом году у них уже алгебра и геометрия тоже Петерсон.
08.09.2021
Ответить
Галина ❀❀❀
Victoria, спасибо большое!
просто лишний раз убедиться, что и дальше учат математику по петерсон
08.09.2021
Ответить
Галина ❀❀❀
Картинка, бояться не стоит, обычная программа, но в ускоренном темпе)))
08.09.2021
Ответить
Victoria
Плюсую ко всем кто пишет, что не надо вмешиваться. Сын по Петерсон занимается с детского сада, потом всю началку и до сих пор( 7 класс). Я не лезу, он уроки делает сам, иногда проверяю.
08.09.2021
Ответить
Анастасия
Оставьте учить учителю, и ей же оставьте рекомендации для вас в случае необходимости.
08.09.2021
Ответить
Наталья
Нет сложностей совсем. По мне,так обычная математика. Для ребенка главное,чтобы с 1 класса была эта программа. К нам мальчик из другой школы пришел во 2 классе,у них Школа России была,ему тяжело было,мама его жаловалась,что они только считают плюс-минус,а наши уже умножают.
08.09.2021
Ответить
Альфия
По опыту, лучше не вмешиваться, если учитель умеет работать с этой программой. Программа сама по себе отличная, но ее надо уметь преподавать.
08.09.2021
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.