История и география без контурных карт - это теперь норма?
Программы по которым учатся наши дети6 класс, второй год изучения истории и географии и ни одной заполненной контурной карты, никакой работы с атласами. Ладно, нет рабочих тетрадей, ну и фиг с ними. Но карты и атласы школа тоже не включает в рабочий комплект по этим предметам и, соответственно, не закупает. Родителей, понятное дело, не просят это покупать - вдруг кто-то в департамент настучит. Мне интересно, так сейчас во всех школах?
Ребенку контурные карты и атласы покупала и в прошлом году для 5 класс, и сейчас для 6 класса. Но как показала практика, заниматься заполнением контурных карт по собственному желанию (читай - по моему желанию), ребенок не хочет. И это совсем не удивительно в нашем случае: успеть бы сделать то, что задано учителем.
Каникулы, время есть. Поэтому вчера сын решал онлайн ВОШ по истории. А там вопросы по карте были. И он увидел, что почти ничего в ней не понимает. Вспомнил, что эта карта была в учебнике, взял учебник, но и это не особо помогло. Я в расстройстве, нужно, видимо, как-то изыскивать время на работу с атласом и картами. Или теперь умение читать карту, работать с ней уже стало олимпиадным уровнем что ли?
Предвидя комментарии о том, что так писать олимпиаду не честно, выскажу свою позицию сразу. Да, не честно. Но, во-первых, это только 6 класс, а значит никакого муниципального этапа все равно не будет, он только с 7 класса. Во-вторых, я вижу цель участия в этой олимпиаде не в том, чтобы сын сын стал призером или победителем, а просто в опыте. Вот сейчас он увидел, что карты-таки стоит изучать. И то, что учитель этого не задает - не есть норма.
На очереди ВОШ по географии. Я уже в предвкушении: там тоже наверное вопросы по карте будут.