5 класс. Поболтаем)
Программы по которым учатся наши детиДревнерусская литература зародилась в 10 веке в связи с крещением Руси ( это не я сказала), в конце 15 века начался период великих географических открытий, столько то веков до нашей эры люди стали заниматься земледелием. Красота!)
При том, что с пониманием веков нет проблем, вот это вышеперечисленное в голове одной большой кашей.
Малые формы фольклора, 10 имен мореплавателей в куче с методами изучения биологии, задачами хранения и обработки информации, принятием христианства на Руси, сочинением по музыке и прочее, прочее, прочее.
и все в школе проверяется, тестируется обязательно.
СТОЛЬКО информации, казалось бы, а на выходе как то очень так себе получается. Потому что дали, сделали срез знаний и погнали следующий блок такого же объема неусвояемых данных.
Я точно помню, что по литературе мы не учили даты, определение форм фольклора и примеры пестушек на оценку посреди урока. Прочитали, разобрали, обсудили, написали сочинение /выучили наизусть. остальное учитель рассказывала. И биографию, и определения, но оценивались сочинения, знание текста, понимание идей автора.
Не помню, чтобы мы учили фамилии первооткрывателей с датами в 5 классе, без участия географической карты и писали тест на оценку, в котором, между прочим, было месторасположение пары морей и проливов. (ясное дело, что большинство не ответили) Мы , например, брали Колумба, пути проследили, суть поняли, интересненькое на тему учитель рассказал, сами почитали, все всё усвоили. Сейчас 10 фамилий вот задавали, даты их свершений, каша образовалась, для теста зазубрили, тест написали, забыли.
Это как иностранные слова учить без применения их в текстах и разговоре. Просто слова, много много слов.
У нас есть отличный атлас географических открытий. Стоило мне показать картинки, как сразу все начало вставать на места. А уж когда про Кука рассказала, фамилия запомнилась наверняка.
По древним людям посмотрели пару коротких роликов, тоже картинка сложилась.
Итого..либо участвовать в образовании, либо получаем на выходе "ничего".
Школа у нас хорошая, программы утвержденные явно не школой, сильно так себе.
Все наглядно . Даты, периоды, эпохи. Пока делали , то уже много информации и дат стали понятны именно из за наглядности.
для меня очень важно , чтобы историю дети знали на все сто. Копаем глубоко.Курс делал доцент истафака МГУ ещё для старшего. Прекрасно изложенная информация . Но!! Без ленты времени все было бы намного дольше и сложнее.
и ещё мы перед изучением новой темы смотрим/ читаем про значимых людей . Например, великий шёлковый путь. Марко Поло, хан Хубилай. И все закручиваем в спираль. Будем изучать Японию, вернёмся к Хубилаю, республику Венеция ещё раз к Марко . От взаимосвязи , постоянного повторения / возвращения и наглядностям нет проблем с датами .