5 класс. Поболтаем)

Так школа же сейчас не столько дает знания, сколько их проверяет. А для проверки и нужны вот такие наборы вопросов в тестах... Сейчас школа - это не система образования, это система контроля за что вовлеченные в эту систему получают деньги. Бизнес, короче.
05.10.2021
Ника1313, согласна
05.10.2021
на удивление, у нас по географии было три путешественника и контурная карта, на которой надо было нарисовать пути их путешествий (Колумб, Марко Поло и Магеллан). по истории я пока держусь, учителя считаю очень слабым, но посмотрим, как пойдет...палку-копалку хоть запомнили и то хорошо:)
29.09.2021
Дочка учила первооткрывателей по учебнику. Также в учебнике есть их пути на картах. Почему у вас без карты, непонятно. А что сложного выучить фамилии и даты в 5-мклассе? тем более половину первооткрывателей проходили по окр.миру в 4-м классе. По биологии тоже все понятно: царства живой природы разбирают сейчас. Вот по истории скучновато очень. Учебник очень нудный, но не сложно. В целом, не вижу проблем, и почему нашим детям сложнее, чем нам, непонятно.
29.09.2021
У нас же география позже была. Да, нашим детям чуть сложнее. У Влада были подвиги Геракла по литературе. Но ведь мифология и изучалась в 5-, пусть и чуть позже. Помогала понять ктоиесть кто и как кого зовут. Пять получил, говорит, хорошо рассказал. А я ему и ролик показывала и сама два раза пересказала и он несколько раз читал и пытался два раза пересказать. По биологии терминов много. У нас биология была в 7-м. А сейчас почему-то в 5-м🤦🏼‍♀️
29.09.2021
от себя советую фильм "Пещера забытых снов" про наскальные рисунки. как раз со своими с этого года начали изучать историю. историк - я ) история древнего мира, на мой взгляд, - важнейший этап изучения истроии человечества. до земледелия и новой общины была охота и собирательство. зарождение религии, искусства, межличностных (родовых) отношений, торговля, и т.п. - всё было как раз ТАМ. относительно того времени, мы давно уже не развиваемся, а лишь совершенствуем свои орудия труда )
29.09.2021
Александра, спасибо, посмотрим обязательно
29.09.2021
Александра, посоветуйте, пож, какие фильмы про средние века можно посмотреть. Не обязательно документальные. Нет наглядности. Не может запомнить кто кому Меровинг, кто бородат, кто вниз по Волге спускался из варяг в греки...:)))в голове хаос, в душе раздрай
29.09.2021
Екатерина, ох ) до средних веков мы ещё не добрались - тематическая фильмотека не наработана )))
29.09.2021
Александра, жаль, а про древний Рим есть что-нить?
29.09.2021
Екатерина, пока нет.
29.09.2021
Екатерина, краткий обзорный фильм на Арзамасе.
29.09.2021
Екатерина, уроки истории питона Каа на Ютубе. Тем масса
29.09.2021
кипариска, весь ютуб кладезь. Но надо все же хоть немного ориентироваться.
29.09.2021
Tanja, Ну так с помощью короткого видео (не все готовы смотреть серьезную документалку) можно хоть понять кто куда и зачем шел. Я знаю, что у сына в школе учителя часто прикрепляют видеоматериал. Повторить, уяснить, для тех кто не был...Вот откуда брал историк конкретно, не знаю.
29.09.2021
кипариска, просто у каа дизайн... Ужасный даже не то слово. При беглом заглядывании в плейлист показалось, что по содержанию просто анимированный озвученный учебник. Про кто куда зачем в ютубе немало коротких роликов на основе карт. Просто вбить название события - и вуаля. Ни то, ни другое духом не дадут проникнуться.
30.09.2021
Tanja, если не воспринимается сухой текст учебника, то его визуализация вполне может помочь. Найти можно много чего, как правило разрозненно, тут в одном месте.
30.09.2021
кипариска, спасибки. Подписалась на канал
29.09.2021
Екатерина, сериал Рим смотрели? Про древний Рим отличный блог в инсте hello.history
30.09.2021
Daria13, Рим не смотрела,но думала,он не детский. Если нет батально-постельных сцен,может, и посмотрим . Древний мир уже прошли,сейчас средние века актуальны.
30.09.2021
Екатерина, он не детский, батально-постельные сцены есть, куда же Рим без этого (вспомните Калигулу)
30.09.2021
Daria13, ну рановато в 11 лет я считаю...
30.09.2021
Екатерина, не спорю. Сама кайфую и вам советую)
30.09.2021
Екатерина, есть цикл коротких видеороликов "семь дней истории", там можно найти почти все. нам очень помогало
29.09.2021
Удача, спасибо, посмотрим:))) вернее,заставим. Я сама в истории, как свинья в апельсинах:))) какие-то смутные образы тамплиеров и анжелики всплывают в голове,но это не точно:)))
29.09.2021
Екатерина, тамплиеры и массоны - это моя курсовая ! Мне плакать хочется, потому что за все время я встретила только одного человека , который в этом разбирается. Как у нас учат 🤦‍♀️
29.09.2021
Лаки, ну Мориса Дрюона читал всякий уважающий себя советский школьник. Тема ещё раскрыта у дэна брауна захватывающе,но ребёнку надо картинки. Позавчера буквально очнулась, давай копать залежи памяти и вот и всплыли костры инквизиции, торквемада, грааль, алхимия... Ребёнок еле ноги унёс от родительских знаний.
29.09.2021
Екатерина, 😂😂😂 все же нужно определиться , мы про историю или про литературу. Дэн Браун- это не история совсем. Дрюон - капли реальности и вымысел
29.09.2021
Лаки, ну вы ж видите какой я историк..
29.09.2021
Екатерина, не знаю что именно вам нужно из средневековья и возраст ребёнка . Но очень кратко о тамплиерах . Этого нет в книгах.Тамплиеры были организацией необыкновенной. Они нарушали церковный устав. Один из создателей тамплиеров ( он написал им устав) св. Бернар К. придумал термин « церковь воинствующая « и выдвинул совершенно небывалый для тех времён тезис , что монах может брать в руки оружие. Возникли военно- монашеские ордена, благодаря которым католицизм обеспечил себе экспансию. ( вот тут можно про крестовые походы , сразу понятно как это стало возможно ). Хотя св. Бернар был ярым католиком и предшественником инквизиции( здесь можно про инквизицию подробнее ) он , в отличие от многих , был не антисимит . Заступался , выходил с крестом к погромщикам и они отступали. И главы еврейских общин, в благодарность , дали координаты евреев- кабалистов в Константинополе. И те , в свою очередь , поделились очень важными знаниями с тамплиерами , когда те туда дошли. 1. Они научили тамплиеров выживать в пустыне. Кипятить воду. Не совершать молебны, не окунать иконы, а кипятить. И среди тамплиеров прекратилась смертность от тифа и дизентирии. 2 они дали такое арабское изобретение как спирт. Сильнейшее бактерицидное средство . И выживаемость раненых увеличилась в разы. И вот тогда впервые и прозвучало обвинение , которое в последствие стало роковым. Им помогает дьявол.... вы можете все это рассказать своими словами. Что тамплиеры были самой богатой организацией , богаче королей и церкви. А их сокровища так и не нашли и никогда не найдут . Что когда после арестов и страшных пыток на костре сжигали последнего главу ордена, он проклял трёх людей ,предрекая им смерть в течение года. И в течение года они все и умерли. И обязательно посмотрите информацию о Бернаре Клевровском и Гийоме де Ногарэ. Это две кульминационные личности если о тамплиеров . очень надеюсь, что ваши смутные воспоминания заменятся фак-тами. Обожаю историю.
29.09.2021
Лаки, первый крестовый поход - 1096; год рождения Бернарда Клервоского - 1091.
29.09.2021
Tanja, тамплиеры участвовали со второго крестного похода .Я же тезисно . Сориентировать хоть намного после Брауна
29.09.2021
Лаки, участники первого крестового похода были безоружными? Церковь не участвовала в его организации?
29.09.2021
Tanja, участвовала. Но монахи тогда не имели право брать оружие . И первой волной на помощь Византии в поход пошли крестьяне, второй волной рыцарство . Оружие было. И вилы и палки😊. Рыцари, конечно, лучше вооружены. Но монахов в первом походе не было.
29.09.2021
Лаки, как минимум один монах был: Петр Отшельник.
29.09.2021
Tanja, конечно , был. И не один. Они же шли выручать братьев - христиан. Я имела ввиду, что не было вооружённых монахов. Вы же спросили про оружие , было ли оно в первом походе. Я и ответила , что вооружённых монахов не было. Просто пишу быстро и кратко . А так то модно писать и писать . Тема любимая. Но времени нет
29.09.2021
Tanja, сейчас ещё раз попробую. Я писала об уникальности тамплиеров. Что это ПЕРВЫЙ военно монашеский орден. Что они получили бесценные знания благодаря авторитету св. Бернара. Который ещё при жизни был признан святым. Что это был САМЫЙ богатый орден. Целью храмовников было строительство храма Соломона . Они спасли свои богатства благодаря знанию о системе безналичного расчета. И даже гений Гийома де Нагоре не смог понять , что бумажки и есть богатство . А не слитки и камни. Поэтому все кто ищет золото тамплиеров никогда его не найдут . Вообщем бесконечно могу о них .Но историю нужно излагать четко, последовательно, все связано . А получается быстро. И из за объема , только частично . Поэтому и сложно чёткую картину в таком формате проучить
29.09.2021
Лаки, в вашем исполнении прекрасно звучит.Чувствуется историк с огоньком. Считаю, что любой человек должен быть разносторонне развит, поэтому уважаю интересных людей, как жаль, что они не работают в школах. в нашей школе все исключительно силами родителей, поэтому учимся под девизом: "Делай, что должен и будь, что будет:)))"
29.09.2021
Екатерина, к меня был необыкновенный , харизматичный учитель. 🙏
29.09.2021
Лаки, так а сожгли-то того, про кого Дрюон писал, он же и проклял Капетингов? Я там больше любовную линию помню и всяких французских волчиц...
29.09.2021
Екатерина, да, сожгли Жака де Моле. И именно он и проклял . Хотя есть версия, что проклятия не было. Но она в меньшинстве. Только у Дрюона кроме этого ничего и нет про тамплиеров. А про них очень интересно . Да и вся история увлекательна
29.09.2021
Лаки, посоветуй, пожалуйста, что почитать про тамплиеров для своего развития)
06.10.2021
Оля-ля, я не Лаки, но "Маятник Фуко" Умберто Эко
06.10.2021
Tanja, спасибо! буду развиваться)))
07.10.2021
https://youtu.be/BwXZNhjwEKQ без рептилоидов, мирового господства и прочей мути. Конкретно этот ролик про масонов. Но в этом же цикле есть и про тамплиеров.
07.10.2021
Svetlana, спс, ребенок не будет лекции слушать, мне бы с костюмами и рыцарями, чтоб иметь видеоряд, который можно привязать к тексту в учебнике
07.10.2021
Екатерина, да, это для взрослых.
07.10.2021
Svetlana, Эйдельман? Максимум для средней школы. Стоит учитывать, что она спец по русской истории.
07.10.2021
Tanja, мне понравился её стиль изложения. Тут такая тонкая грань - и интерес поддержать, и в конспирологические инсинуации не скатиться. Максимум для средней школы - вы имеете в виду, что для взрослых уже не подойдёт? Или что для более младших сложно?
07.10.2021
Svetlana, первое
07.10.2021
Svetlana, спасибо большое!
07.10.2021
Оля-ля, почитайте Эддисона. Не совсем , чтобы легко , но все досконально
07.10.2021
Лаки, спасибо! нашла его "Орден тамплиеров"
09.10.2021
Лаки, масоны с одной "с". )) Сейчас есть прекрасные фильмы и интервью на эту тему. Кто они, откуда и зачем. В теме, потому как жена масона и рыцаря))
07.10.2021
Svetlana, да, с одной . У меня есть много постов, можете и их проверить на предмет описок .
07.10.2021
Лаки, спасибо за ваше разрешение! Только мне лень искать другие посты. А, антисЕмиты ещё.
07.10.2021
Лаки, не держите на меня зла. Просто бесят "массоны".
07.10.2021
Svetlana, нет, конечно. Мне тоже бывает, что не нравятся то или иное. Просто я никогда не делаю замечания людям, но это уже от воспитания зависит .
08.10.2021
Екатерина, крестовый поход в джинсах . Отличный детский фильм
29.09.2021
Лаки, спасибо, такой понравится точно. Смотрели из этой темы время ведьм, чтоб хоть приблизительно прочувствовать тему рыцарей с походами. Ещё думаю, 13й воин, там суровые норманы и их всякие лодки.
29.09.2021
Екатерина, из мягкого - сериал про брата Кадфаэля.
29.09.2021
Екатерина, https://youtu.be/BwXZNhjwEKQ посмотрите, чтобы для себя понять что к чему. Там и про тамплиеров есть в том же цикле.
07.10.2021
Екатерина, немецкий 4сериальный док фильм про Карла Великого. Снят как художественный. Битвы есть. В целом, все в рамках. Из художественного Имя розы. Но в середине ух какая секс сцена. Но лучше по атмосфере не найти. Мне интернет регулярно подсказывает Айвенго, но пока не смотрели.
30.09.2021
Tanja, имя розы я сама смотрела, а вот айвенго нет, хотя книгу читала. Боюсь я неожиданных сцен разврата, ребёнок же сама все смотрит. Я работаю, мне не до средних веков:)) ещё, кстати, Спартак есть старый неплохой фильм.
30.09.2021
Екатерина, детский,кажется Принц и нищий
01.10.2021
Александра, я совсем не соглашусь с Вами. Мы все из Античности. Все что было там , приняв искажённую форму прогресса , есть у нас
29.09.2021
Лаки, собрались историки кухонные на тематическую дискуссию ) антропологи от философии называют тот скачёк в развитии первобытного человека взрывом галлюцинаций. первобытный человек вдруг начал захоранивать своих соплеменников. интересно, с чего вдруг-то?! появились верования в духов природы. зародилось изобразительное искусство (наскальная живопись, резьба по кости и камню). кроманьонцы стали создателями "второй природы": мира, кот. похож на видимый, но отличается от него тем, что этот второй мир осмыслен человеком. он его творит. появились музыка и пение. начали появляться селения осёдлых земледельцев. появилась новая община, где с излишком пищи люди начали заботиться о больных и стариках, когда старики начали обучать ремеслам детей. между селениями начался товарообмен. не было ни бедных ни богатых. а мы, да - из Античности ) западно-европейское мышление и образ жизни был перенят с античной модели. а мы смотрим на Запад, потому, как "своего" - кот наплакал.
29.09.2021
Александра, я опять не соглашусь 😂У меня второе высшее - истфак . Но спорить на буду
29.09.2021
Без понятия, что мои проходят по истории, биологии и географии. А да, ещё и физике🤷 История с древнего мира, сначала посмотрела, потом перестала. По географии в чате сказали, надо что-то в контурных картах сделать. Фамилии мы с ними быстро запоминали перед Любиной олимпиадой по географии. Помощь нужна в литре и английском. В первой, как более складно сказать, во втором, потому что начался нормальный язык, после "крестиков - ноликов" началки.
29.09.2021
iren, я знаю, что если не участвовать, то все естественнонаучные предметы пройдут мимо. Программа не рассчитана на то. чтобы ребенок стал образованным по этим предметам. Мне важно, чтобы были знания по географии, истории, так что занимаюсь сама
29.09.2021
программа долбанутая у всех. про пестушки, я вас "обрадую", они и в 6м классе будут. Мы второй год уже тесты пишем на тему ,что там пестушки, а что веснянки ,а что колядки. Ребенок уже осознанно мне говорит - нафига мне эта информация? разок прошли, и до свидания, зачем каждый год? География меня в том году просто в тупик ставила. я в детстве очень географию любила. и пятерки получала и во всех олимпиадах по ней участвовала и побеждала. Ну нравилось мне это дело... С ребенком я в том году не могла решить тесты при помощи - учебник+гугл+мои остаточные знания. Я не могла тупо выбрать из предложенных вариантов ответа верный, потому что в таком контексте, как в этом вопросе, информация нигде не подается. и где автор теста ее взял - ХЗ... например - Толщина земной коры составляет: а. 10 км, б. 5 км, с 70 км. а во всех источниках мы видим - толщина земной коры составляет от 5 до 70 км . и чего, блин, туту надо отвечать? ... хотелось написать - д. зеленый логика вопрос-ответ, была бы под стать задумке автора теста
29.09.2021
Анна, о, да! тесты это отдельный мир. Я все сч прошлого года вопрос не забуду. В тесте "жаба вылезла из под камня из фонтана" Вопрос: откуда вылезла жаба: из по камня из фонтана.
29.09.2021
Удача, интересно знать, какой ответ автор теста счел правильным сам? Вообще, вопросы даже к параграфам ставят порой втупик. Смотришь и не понимаешь - что со мной не так? А не понимаю о чем меня спросили. Или... составь предложение со словосочетанием "пословица несудима". А нет каких-нибудь более адекватных пословиц, с которыми ребенок может составить? Именно вот с такой надо?
29.09.2021
Анна, не помню правильный, но мой не угадал)
29.09.2021
К литературе вопросов нет, к географии тоже, а вот к истории... В учебнике нормально всё изложено, а сам учитель выгнанный за что-то из ВУЗа, теперь мучает наших детей. Методы странные, термины заумные и не для пятиклашек, объём домашнего задания как для взрослых студентов, лекции на каждом уроке - записывать не успевают и всё это не совпадает с учебником. Штудирую школьные документы и готовлю телегу в местное министерство и рособрнадзор. Историю дети ненавидят уже. Про второй иностранный молчу. Интересно, всей стране не дают в этом году его отменить или это в Тульской области особо одарённое минобр?
29.09.2021
Светлана, У нас второй есть, без вариантов
29.09.2021
Удача, у нас в городе в некоторых школах отказались от второго иностранного, не прогнулись под министра.
29.09.2021
Светлана, я не знаю примеров, где удалось отказаться
29.09.2021
Удача, министр брякнул, а директивную бумажку не издал
29.09.2021
Светлана, А как им это удалось?
30.09.2021
Юлия, дружные родители, адекватный директор
30.09.2021
Светлана, К сожалению, про директора это не наш случай((
01.10.2021
Юлия, И у нас не вышло.
01.10.2021
Светлана, у нас нет второго иностранного языка. И в нашей бывшей школе тоже нет в обязательном порядке. Нигде никаких петитиций не писали родители.
01.10.2021
Елена, У вас адекватный директор, который тянул до последнего и дотянул таки. А у нас впереди паровоза бегут, чтобы отчитаться досрочном выполнении любой указивки сверху. Остается только вам позавидовать и постараться пережить этот год.
01.10.2021
Светлана, сочувствую. Жалко учебного времени на второй язык, особенно при такой насыщенной программе в 5-м классе.
01.10.2021
Елена, согласна, лучше бы это время потратили на лишние уроки математики и литературы. Больше пользы было бы.
01.10.2021
У нас очень классный курс по истории . Но без ленты времени ребятам было бы сложно. Очень большая (1.70см), сами клеили . Вот так выглядит Изображение Все наглядно . Даты, периоды, эпохи. Пока делали , то уже много информации и дат стали понятны именно из за наглядности. для меня очень важно , чтобы историю дети знали на все сто. Копаем глубоко.Курс делал доцент истафака МГУ ещё для старшего. Прекрасно изложенная информация . Но!! Без ленты времени все было бы намного дольше и сложнее. и ещё мы перед изучением новой темы смотрим/ читаем про значимых людей . Например, великий шёлковый путь. Марко Поло, хан Хубилай. И все закручиваем в спираль. Будем изучать Японию, вернёмся к Хубилаю, республику Венеция ещё раз к Марко . От взаимосвязи , постоянного повторения / возвращения и наглядностям нет проблем с датами .
29.09.2021
Лаки, неплохо, очень даже.
29.09.2021
Лаки, а у вас файла этого нет? Распечатать и склеить себе
29.09.2021
Светлана, не смогу помочь, к сожалению
29.09.2021
Лаки, Алена, здравствуйте! а не припомните ли случайно имя доцента? лучше в личку. буквально неделю назад пытала у себя дома гостя аспиранта истории философии на предмет составления вот подобной таблички для моих детей. он сказал, что выборкой значимых событий должен заниматься более компетентный коллега... послал )
29.09.2021
Александра, все смешали 😊Курс истории нам делал одни человек, конечно, я помню его имя. А вот значимыми события ( то есть ленту времени ) из огромного количества исторических фактов , это уже коллективная работа . Сложнее всего было с Византией . Специалистов мало. Плюс нужно искать того, кого объясняет не заумными фактами, а легко и интересно. Я врядли помогу именами так как это все делалось 7 лет назад . И были личные договорённости .
29.09.2021
Лаки, Я тоже такое старшей рисовала!!
29.09.2021
Удача, отлично! Наглядность очень помогает , сама знаешь
29.09.2021
Удача, сама справилась с отбором самых важных дат?)
29.09.2021
Пост не читается, начали за здравие, закончили за упокой))) всегда программа была узкой, тезисной и чтобы что-то знать, нужно больше читать дополнительно. Чтобы не было каши нужно структурировать и визуализировать, бывать в тех местах или хотя бы видео смотреть. Правда детям это не особо интересно))
29.09.2021
Vic, времени на объем не хватает, чтобы все визуализировать.. стараемся, конечно
29.09.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Обществознание История и география без контурных карт - это теперь норма?