Частые непонятые темы для первоклассников в конце года

Лучший ответ

Мне кажется математика в первом классе это самое скучное,ТК дети уже все это знают,ещё до школы... Мой в первом классе уже проходит третий по Петерсон
07.04.2022
Алла, сами дома занимаетесь?
07.04.2022
Наталья, да. Я просто не прошу его делать рекомендованное школой,ТК в первом классе дз не обязательно,он делает Петерсон
07.04.2022
Алла, не все дети хорошо соображают и понимают. То, что автор обозначила, до школы, пожалуй, только понятие цифры и числа. И то многие путают однозначные цифры и числа... А уж составлять задачи по схемам, счёт, с переходом через десяток.... Поэтому да, такие проблемы есть. Как и проблема способных детей, которые всё это знают до школы и тех, кто струдом понимает. И находятся они рядом...
07.04.2022
iren, именно!!! Ниже я уже отвечала, что у всех разная скорость. Встречаются еще и такие учителя, что... Ну не происходит химия между учителем и ребенком и все - учеба летит в тар-тарары.
07.04.2022
iren, да половина взрослых не знает, чем отличается цифра от числа...
07.04.2022
Svetlana, цифра от числа - это тоже самое, что буква от слова)
07.04.2022
Галинка, да я-то знаю )) просто каждый раз удивляюсь, что остальным это не очевидно.
07.04.2022
Svetlana, ну вон там ниже пишут, что в 4 года знают. А дальше к 5 классу и позже всё улетучивается в неизвестном направлении 😂
07.04.2022
iren, да не, справедливости ради, 80% детей на подготовке к школе у дочери спокойно считают через 10 и составляют задачи по схемам. Это Петерсон за 1 класс, но они такое брали. Всё остальное по списку - это дошкольные темы, которые отрабатываются в рабочих тетрадях по фгос для 5 и 6 лет. Так что, думаю, садовские дети это точно должны знать. Моя не ходила в сад, но дети друзей все это в саду отрабатывали
07.04.2022
Катерина, мои учились в обычной дворовой школе. К 4 классу математику тянули человек 7 из класса, всё 🤷 Начиная от такого вот затыка, как автор написал. Про незнание таблицы умножения я уже молчу. Сейчас мои в физмат лицее. Дети отобранные, конкурс большой был. И? Начинают изучать дроби, а точнее их повторять, так как полностью прошли на подготовке и затронули в октябре. Половина класса впервые слышит, что такое смешанные дроби 🤷Так что все эти знания быстро улетучиваются у большинства. Потому как многое хватается по верхам, при отсутствии базовой системы. П.с. я со своими игралочку Петерсоновскую до школы прошла, но это не значит, что они сразу научились считать. Хотя у них не было проблем ни с оформлением, ни с клеточками, ни с чертежами. И даже со счётом. Но это не значит, что у большинства этих проблем нет. У большинства как раз есть, я уже "в школе" пять лет, вижу, что вокруг происходит.
07.04.2022
iren, то, что улетучивается, охотно верю… просто, я сейчас активно обсуждаю с подругами тему готовности (дочери в сентябре в школу, и вопрос животрепещущий)) и у всех в бэкграунде есть и «ступеньки», и «игралочка» - причём весь курс, начиная с малышовых книжек. Т.е. уже в дошкольном возрасте, как минимум 2-3 года дети отрабатывают и различия число/цифра, и знаки больше-меньше. И меры длины/массы/объема берут до школы. Выходит, первый класс - это уже закрепление ведь, по сути.
07.04.2022
iren, в Москве есть программа для способных 1-3,а еще есть сильные школы везде.
08.04.2022
Татьяна, программа 1-3 больше для амбиций родителей, или для тех, кто идёт в почти 8. Далеко не все её тянут, и проблемы, озвученные автором, остаются. Сильные школы - это не про началку, сейчас в 1 класс не отбирают, только на 1-3 если. У нас вот рядом с домом сильный мат.лицей, но туда берут со 2 класса, именно, чтобы детей отобрать, они пишут вступительный экзамен после 1 класса, где кроме рус.мат. сдают ещё и английский. Но это уже не проблемы к концу 1 класса. Это именно для наиболее способных. Автор пишет про массовые школы. Вообще спорить - то лучше с автором, она же профессионал, я так, мама двух школьников 5 класса, и просто вижу, что происходит вокруг.
08.04.2022
Честно говоря, вы как раз перечислили все то, что дети должны знать после 1 класса. Мне кажется, если иметь проблемы с этими темами, то тут либо проблемы у ребенка с пониманием, либо у школы с преподаванием. 99% детей все это знают, а многие ещё до школы.
07.04.2022
Больше половины вообще не сложные, разве что, с 10 и 12 потребовались объяснения, остальное уже до школы умел, как и многие дети.
07.04.2022
Leta, Вы знаете, у меня есть мальчик. 8 класс. До сих пор с переходом через десяток считает с трудом(((
07.04.2022
Галинка, ну так понятно, именно с такими мальчиками к вам и обращаются, но большей части детей все это не сложно.
07.04.2022
Leta, Вы не совсем правы. Ко мне обращаются и олимпиадники тоже, чтобы выйти "за пределы" школьной программы)))
07.04.2022
Галинка, я в контексте обсуждаемой проблемы, у выходящих за пределы олимпиадников, вряд ли она есть
07.04.2022
Leta, конечно))) там есть другие проблемы, но не такие глобальные)))
07.04.2022
Галинка, как учитель начальных классов может быть репетитором у ученика средней школы ;)? А если Вы "учите" учеников средней школы, то какие "рекомендации" Вы можете давать по поводу усвоения материала учениками начальной школы? Или Вы универсальный Учитель :)?
08.04.2022
Елена (MHC), а где вы прочитали, что я учитель начальных классов? И вообще, что я - учитель в школе? Странная Вы женщина. Самостоятельная. Сама придумала, сама ответила... Или может быть я Ваш "хлеб" отбираю, если хочу, чтобы дети росли думающими, а не марионетками? Если мой пост поможет хоть одному ученику, то я буду счастлива и значит пост был написан не зря.
08.04.2022
Галинка, то, что Вы не учитель я поняла, увидев ошибки, допускать которые тот, кто имеет смелость учить, не имеет права. Как Вы можете кого-то чему-то научить, если сами не разбираетесь в том, о чем пишете? Хотя, в современном образовании это встречается очень часто: что-то когда-то где-то услышал и решил доверчивых чему- то научить..
11.04.2022
Очень интересно!
07.04.2022
Наталья, продолжению - БЫТЬ)))
07.04.2022
Галинка, подписываюсь)))
07.04.2022
Наталья, я рада)))
07.04.2022
Сложности не с темами как с самим понятием , а с автоматизацией знаний, те каждую тему отдельно ребёнок знает а автоматизма (базы )для применения нет например знает что 1м 100 см 10 дм а перевести в 1м 7 дм 40 см к единой мере не в состоянии . Знает как решать одни типы в теме , а когда задачи в разнобой или обратные встречаются в потоке однотипных … все начинает пробуксовка переключения :) причем это долго нарабатывается
07.04.2022
Что за величина такая - вместимость? Раньше был объем, и он переходил в физику потом.
10.04.2022
интересно, продолжайте писать!
07.04.2022
Самая Счастливая , буду! Спасибо!
07.04.2022
Очень интересная тема. Проверю своих детей летом по этим темам, как они усвоили материал.
07.04.2022
Сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=») Это разве сложно?) сын в 4 года это уже умеет
07.04.2022
BlueButterfly89, Вы не поверите. У меня есть дети, которые в 7 классе до сих пор путают знаки...
07.04.2022
Галинка, объясните им по методике Жени Кац - голодный крокодил хочет съесть там, где больше.
07.04.2022
Буду ждать по 2 классу. У нашей каша в голове, причём все вроде бы понимает, а на выходе с 3 на 2. Может хоть пойму, в чем пробел может быть)
07.04.2022
Маша Емельянова, Отлично! Сделаю)))
07.04.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Игра на отработку was/were Частые непонятые темы для второклассников в конце года