Поиск

Нужна ли подготовка к школе?

Лучший ответ

Нужна полная нормальная диагностика от логопеда , дефектолога психолога (не тяп ляп для галки а иминено чёткая диагностика что бы знать куда и как работать с ребёнком) Все ли ребёнок слышит , не нарушает ли слоговых структур незнакомых слов , какая накопильная фонетическая память проторить ритм отстукивание сейчас и через минуту две И так далее какой памятный Хамас те сначала существительных 15 просят повторить. Потом через 3 5 минут через 30 минут , потом прилагательные глаголы в разнобой И так далее . рассказ по картинке те вы читаете рассказ примерно объём « пожар»Толстого и даёте разрезаны картинки надо разложить в правильном порядке и пересказать рассказ по картинке из 8-10 картинок разложить составит рассказ рассказ мочения сказку, например по известным героям , либо с кубиками либо картинками Начинают « жили были» и кидают кубики на них выпадает «царь» значит «жил был царь» собрался Царь опять кидаем кубик и там например «лебеди» «Собрался царь в лес. позвал лебедей….» И так далее итп моторика - сами видите ,что не штриховка сделана плохо - вернуть максимально мягкий карандаш (ну или восковые мелки ) тут тоже работать и работать ,и бусы ,и вышивание ,и письмо начинать надо с карандаша мягкого у ребёнка совсем м нет нажима ,потом переходить на ручку .Кисти качать или эспандер или спорт (Скалалазанье в этом отношении отличный выход) математики у вас не описано ,но там нужен состав числа первого десятка (причём не только из 2х чисел но из нескольких)понятия больше меньше на сколько, равно понятие половина , прямая , фигуры плоские и просто знать что есть объёмные фигуры..анализ простейшей задачи из 1 действия Первого десятка знания какие знаки скрывются за словами те например , добавили пришли принесли дали И так далее отняли забрали выкинули ушли уменьшили …. Столько же знать что такое сантиметр чтение к первому классу должно быть послоговое чтение с полным понятием прочитанного со скоростью около 20 в минуту англиский -боль, начинать надо самое позднее с первого класса и учить постоянно. Естественно никто этим не на подготовке к школе в школе и /или в саду заниматься не будет работа только индивидуальная (псы родитель , ребёнок логопедический учится нормально, школа обычная, 1-4)
25.05.2022
Наталья, с такии набором надо наверное в гимназию идти, для простой школы итак пойдёт, в школе сами разбирутся)
25.05.2022
Lakomka, я вас умоляю ... от понятия масштаба проблем или не проблем к распальцованности заведения не относится от слова - совсем учится хорошо и качественно можно в практически любой государственной школе как и не учится а посещать супер крутую :) Диагностика в первую очередь убережет мамское сердце от последующего прикладывания рук во все причинные места и "ойой ой ,учитель дура, что теперь придирки" сам вопрос обучения он. вообщем то всегда должен отвечать честно для родителя главный пункт "для чего мне все это? что я хочу получить в итоге ?" у меня ребенок учится в самой что не наесть дворовой школе :) в школу шла подготовленная логопедом читая 55 слов в минуту считая и решая задачи И так далее итп на обычную умк перспектива 1-4 с оформленным логопедическим сопровождением - в школе ей кайф , она совершенно не хочет каникул а заболеть для нее это расстройство с крокодильими слезами , при эттом логопедия будет с ней по жизни она дислексик (дисграф дисорфограф ) 
25.05.2022
Наталья, до меня сложно доходят такие диагнозы, я считаю, что если ребёнок говорит чисто, то всё нормально, а если есть проблемы с речью, то молодцы, что занимаетесь, что читаете вслух, очень рада за вашего ребёнка 👍 после вашего коммента, захотела чтоб логопед научил моего трёх летнего ребёнка читать😄
25.05.2022
Lakomka, в 3 года мозг не готов читать и это не нужно до 6-6,5 лет обычному ребенку.. ранние попытки чтения один из быстрых способов уйти в дислексию если ее нет изначально...  увы я пример дислексика говорящий фразово с 11 месяцев не имеющих проблем со звуками вообще ( для обывателя) пришедшая в школу умея не плохо "читать " (для того времени) и имея практически абсолютную память(с листа огромные тексты практически дословно ) но школа моя была персональным АДом ! чуть ли не умственную отсталость ....:) благо маман у меня не робкого десятка и донесла до мучилки что она с ней сделает если та не прекратит измываться :]0
25.05.2022
Lakomka, а мне показалось, что это для детей изначально с проблемами. Видимо у автора комментария были предпосылки так усиленно готовить и обследовать ребёнка. Обычным детям так усиленно объяснять простые вещи не надо. К 7 годам они и так знают и состав числа, и формы, и сказки, без подготовки, само откладывается из игр, занятий в саду, мультиков, общения со взрослыми и тд.
25.05.2022
Наталья, спасибо. Нет, я не готова ТАК напрягаться и вкладываться. Я готова к каким-то минимальным вложениям, по принципу "лишь бы программу ребенок тянул, на второй год не оставили, и меня без конца в школу не вызывали". К тем, кто готов так вкладываться, отношусь с уважением, но это не мой случай.
25.05.2022
Olla, на второй год не оставляют никого и никогда - еще раз финансировать год обучение ребенку :) , переведут всех и 9 лет выпустят из школы даже если знания будут совсем отсутствовать для страны надо что бы каждый начал быстрее платить налоги и работать на благо страны Как не парадоксально но не нужны люди с развитым мозгом и хорошим образованием в массовом количестве.
25.05.2022
Наталья, да? А я тут в группе читаю, что без конца родителей вызывают и грозят на второй год оставить. Они никогда не были нужны, так как менее образованными людьми управлять легче в массе. Надеюсь, что вы правы, и нас, родителей, не будут дергать без необходимости и/или доводить ребенка до невроза , как Кристина ниже пишет.
25.05.2022
Olla, заставляют 3-ки ставить и переводить. Если угрожают,то там совсем плохо.
25.05.2022
Olla, для того что бы оставить ребенка на 2й год нужно ОГРОМНОЕ желание родителя куча телодвижений родителя по доказаттельности необходимого , включая больничные листы табели заключения психиатра психолога И так далее --- единственный реальный вариант повторения года это переход не заканчивая в другую школу с потерей года , реально в первом и мб в еще 4м провернуть но тут тоже надо понимать для чего эта песня какова конкретная цель 
25.05.2022
Olla, читать научите,обводить и счет в пределах 10. Не можете сами нанимайте преподавателя. Читать обязательно т.к. сейчас дети долго этому учатся. У нас выпускная группа из 17-ти 5-ро читают,но ведь ходили почти все.
25.05.2022
Татьяна, читаем потихоньку, и дальше будем продолжать. Счёт знает, простые примеры делает (вроде 2 плюс 6), с обводками хуже. Спасибо. Тут был совет каждый день по 10 минут, возможно, это наш вариант. Немного чтения или обводок каждый день. Если что, подключим преподавателя за полгода до школы, если у самих не получится.
25.05.2022
Olla, вам правильно советуют провести диагностику ребенку. Независимо поспрашивают,а что надо подтянете. Руку отрабатывайте. Мы поздно идем в школу,но до сих пор воем на обводках. Раскрашивать еще учите,чтобы за контур не выезжать
25.05.2022
Татьяна, в саду в 5.5 лет была диагностика логопеда и дефектолога. У дефектологов претензий не было. У логопеда: несколько звуков не стоит (р, твердый л и на тот момент ш был не автоматизирован). Я ее поправляла "ш" - встал. Сейчас поправлю л (логопед за несколько занятий поставил, а поправляю я сама, чтобы автоматизировать). Когда с л разберемся, возьмёмся за р, тогда логопед поставить не смогла, но мы отходили 8 занятий. Мне "р" вообще в 9 лет ставили. В остальном у логопеда вопросов не было (слоговая структура слова и т д в норме). Показаний для логопедического сада нет, занимайтесь сами с логопедом (по словам логопеда, р и л мало для сада, а в остальном норма). Правда, специалисты были в шоке от поведения на консультации, и посоветовали обратиться к неврологу за успокоительными ребенку... Действительно, у ребенка там крышу снесло, как у СДВГ-шных детей, которые вскакивают с места, начинают бегать и и д. Я тогда спросила у воспитателя в саду, как дочь себя ведёт, воспитатель сказала, что обычно (большинство дней) нормально, но иногда плохо (редкие дни, но бывает), причем если в этот день "плохо", то целый день. Видимо, когда нервная система перегружается, начинается трешняк. С раскрасками постараюсь.
25.05.2022
Olla,А подготовка сейчас выглядит,как классная работа по готовым тетрадям. И стоит дорого по мне лучше репетитору платить.
25.05.2022
Наталья, зря вы пишите, что в саду не занимаются. У нас занимались и математикой и и звуками буквами
25.05.2022
Вечер Май, думаю у нас все разные понятиЯ о слове «занимаются»… ну и наверное разной способности дети.
25.05.2022
Наталья, у нас действительно занимались: фонетикой, например. Я не учила дочь звукам вообще-эти знания из сада. Математикой занимались по игралочке. На счёт способностей согласна. Треть детей ничего толком не усвоила, им требовались индивидуальные занятия. Ну и раскраски, обводки, лепка, рисование, поделки, изучение окружающего мира тоже было в саду. И сказки они там пересказывали, когда в одиночку, когда по ролям.
25.05.2022
Вечер Май, я наверху примерно написала что нужно было мне для моего ребенка при подготовке к школе  мы прошли в том числе и игралочку, и ступеньки перед школой - у меня насчет петерсон за время сформировалось очень четкая позиция и не в ее пользу ( у моей по математики в принципе трудностей нет способности обычные - это если с языками сравнивать ) сама я на ее программу рваться бы точно не стала
25.05.2022
Наталья, мне вообще все равно какая программа. Про Петерсон я узнала месяц назад на бб. Сад говорил-мы покупали игралочку, мне было все равно по чем они там занимаются. Дома тоже занимались по разным пособиям, но я авторов не помню и не заостряю на них внимание.
25.05.2022
Вечер Май, вот вы понимаете это разный подход я уже выяснила что мой ребенок со средними способностями и имеющий рад проблем ( вот например представляете себе забор в 1 м его можно с разбегу перепрыгнуть если знать как правильно это не сложно , а можно подойти и пытаться переползти пару раз свалившись и поцарапавшись, а мб ребенок от природы легкий и прыгучий подойдет и сиганет сам ) так вот мою только учить долго нудно и через нехоЧУ! она сама не кузнечик а футбольный мяч- не пнешь не полетит ... По этому первое что мама сделала это отмела всю соматику и психиатрию ( завтра опять пойдем к сурдологу и наконец сделаем аудио , ато только тест и тимпано) второе села и изучила все пособия что дают логопед-дефекттолог и купила то что надо много и отрабатывала все через нехочу- когда не знала спрашивала ту же Рыжую белку(например нужна была мне ц/ч я спрашивала "у кого в пособии много?") По этому у меня есть понятие , что идеальной тетради и учебника которая отвечала бы всем моим требованиям просто нет , есть тетради ничего так имхо у людоедочки главная проблема все ее задания строго алогоритмичны - даже усложняя там "один и тот же велосипед" и она проваливается в задачах и анализе уходит в много ответность все что выпадает за привычный алогоритм- все мимо  вот и получается что спокойно решая людоедочку(родитель вах вах какой у нас математик) ребенок не в силах сделать анализ задачи как у бортниковой 2+1 , не может выделить в условии предлоги и сказать какой знак стоит за ними ,не может рассказать и объяснит простейшую задачу... ------    
25.05.2022
Наталья, вам надо рецензии на пособия писать😊 Я, прочитав, ещё первый ваш комментарий в этой теме так и подумала, что у ребенка были какие то проблемы или предпосылки, которые заставили вас так глубоко копать, обследовать, и усердно заниматься. По сравнению с тем, что вы описали, моя дочь схватывает на лету. Ей не все даётся с первого раза, но она старательная, упорная, усердная. Если не будет ни на что отвлекаться то с первого-второго раза запомнит и поймёт. Поэтому и в саду программу пособий усвоила. Тут ещё стоит заметить, что она очень любит всяческие пособия, занимаемся с 3х лет в игровой форме, она просто обожала обводить в свое время. Поэтому я и отношусь к подготовке безразлично-она то там то сям, в форме игры подготовилась. И таких детей много, которые быстро схватывают. В группе сада треть была точно. Для таких детей я считаю подготовка при школе, репетиторы индивидуальные-бессмысленная трата времени и денег. Конечно если есть какие то трудности с усвоением материала, то ваш подход верный, тут спорить глупо.
25.05.2022
Вечер Май, много чего у мелкой было.... она замолчала после первого наркоза и перестала не только говорить но есть пить и вообще развиватся физически .. "дела давно минувших лет, преданья старины глубокой...." А потом я сама дисграф и старшая, уже с младшей, мы были готовы к этому :) Ну у вас мб в саду и были дети кто сам быстро, у нас на 34 ребёнка расклад был абсолютно другой процент. В 1м классе я помогала с нг концертом, так дете без той или иной особенности устной речи в классе не было , кстати и сейчас в 3м слышно у меня ролик из 13 детей (, а если говорить про письмо то думаю ещё больше.. На логопедических конференциях называют иногда около 70%от всех учащихся обычных школ) У меня есть подруга из семьи"яйцеголовых" у неё девочка с ранним общим стартом музыкальным слухом и голосом, при этом детка спокойная рассудительная в чем то упертая и мнение свое доказывать будет до конца , сейчас 5 класс как пришла в школу(7,8лет) так и учится круглой отличницей. Подруга как в 1м показала как портфель собирать так и собирает сама, сама уроки. Но таких детей как эта девочка я знаю3х за всю свою жизнь, а мне 51год...а вот детей с проблемами мне встречаю сплошь и рядом, то одно то другое.. :)
26.05.2022
Наталья, у меня пока наоборот статистика. Я ещё знаю не мало детей, которых в поседнии 3 года отдали в 1й класс не знающим ни одной буквы и родители не касались их учёбы никак вообще. Не проверяли, не помогали, не нанимали репетиторов. И кто к концу первого класса, кто к середине читать выучился. В этом году у знакомой с моей дочкой идёт в класс ребёнок-ни одной буквы не знает. А я свою читать учила усердно. Вот думаю второго ребёнка отдам в школу не читающим в 6.2. Если сам не выучиться чтению, то специально учить не буду. Племянница научилась читать в 3,5.причем никто не учил, как то само собой вышло. Я в 4 года за 1 день. Мне сказали как слоги складывать и у меня с 1й попытки пошло, я это даже помню отлично. Муж в 3 года начал читать. Дочь в 6 я научила. Однако и мне и мужу в 1м классе было скучно, так как большинство детей ничего не умело и не понимало. Мама моя вообще в свое время из за этого хотела школу бросить, устроила забастовку и не ходила туда неделю, требовала перевести её сразу во 2й класс. Она тоже с 3-4 лет читает и пишет. Так что дочь поздно читать выучилась. И вот у меня мнение двоякое сложилось. Если сын сам в 3-4 года случайно читать не выучиться, то и не буду учить. Пусть в школе учат. Ну и явно проблемных детей я как то в большом количестве не видела. Может не вникала. В группе сада и3 25 человек был аутист, была девочка, которая не могла никак ничего усвоить, с ней индивидуально занимались, был мальчик с горячей картошкой во рту, много лого проблем, была парочка планшетно-телефонных детей, которые воспитателя на фиг посылали и им эта учёба не уперлась, естественно они ничего не усвоили. Ну было ещё может человек 5, которым давалось труднее чем остальным. Но в подготовительной группе речь у всех была чистой, либо р или л не поставлены, что норма для 6-7 лет.
26.05.2022
Вечер Май, я вам еще раз повторю у меня естть определенные понятия о академических знаниях дошкольников и школьников и они мало соотносятся с табелем :) если оринтироваться на знание букв - то естественно современных детей с пеленок и в 3 года гордо пишут сколько бэ и ме знают 90% мам (кстати знания эти бесполезны а порой вредны ребенку) но постепенно с нарастанием садовского возраста таких супер постов все меньше и меньше Большенство детей не нужно в 3,5 чтение оно даже вредно тк мозг просто не готов - ну если где-то прибыло значит где-то убыло и есть перекос в развитии а это всегда опасно --- если говорить о том что в первом классе ребенок только научился складывать слоги в слова и читать предложения - то да большинство детей к концу года это делают -вопрос как они читают их качество чтения это не знак равно уметь читать .. --- Для примера наша самая простая умк требует прочтения и задач и текстов по остальным предметам и их анализа примерно с ноября 1го класса . -- моя пошла в школу умея читать 55 слов в минуту( кстати по качеству читала лучше чем сейчас при скорости выше 100- по этому скорость мы сейчас наоборот снижаем :)) в принципе всю академическую программу 1 класса она прошла с логопедом ей надо было только повторять и брать повышенную сложность - ей не было скучно -но ей было более чем комфортно , при этом ее логопедия не делась никуда ,как только произвольность падает так все .... (а уж у холерика потерять нить внимания и начать скакать не услышать это норма)  итог мы видим в принципе одних и тех же детей но видим их с разных точек зрения и разного опыта
26.05.2022
Моя сестра(учитель начальных классов), сказала, что нафик не нужно. Главное, давать штриховку делать, развивать кисть, и уметь читать и ПОНИМАТЬ прочитанное.
25.05.2022
Я вообще не понимаю подготовку на которую надо ходить год. К чему там готовиться? Так сейчас готовят к школе как будто в институт.
25.05.2022
Я пришла к понимаю, что подготовка к школе нужна, если ее ведут учителя, набирающие первые классы в той школе, куда вы идете. Чтобы ребенок смог понять, кто ему больше нравится. В остальных случаях толку от нее, как от козла молока.
24.05.2022
Мои оба отходили на подготовку при школе. Не с целью получить знания, а с целью плавно влиться в школьную жизнь и в первом классе не испытывать стресса. Я более чем довольна.
24.05.2022
Подготовка к школе в школе нужна, с моей точки зрения, как психологическая. Ребенок начинает понимать, что такое урок, учится выполнять домашние задания. Ну и познакомиться с ребятами, с которыми будет учиться в одном классе.
25.05.2022
Мне всегда этого времени жалко, - год перед школой, как по мне лучше этот год пройти в творчестве, с музыкой, физкультурой, а дома читать громко! У меня вообще левша, можно писать учить с трёх лет)
25.05.2022
Lakomka, у нас нет творчества, музыки и физкультуры. Пробовала куда-то водить, но ребенок саботирует. У нее "детские" интересы: конфетку съесть, мультики посмотреть, в игры с куколками и лошадками поиграть.
25.05.2022
Olla, извините, что влезаю тут, можно сказать, что теперь мультик только после занятия, как у взрослых: сначала работать, потом отдыхать и веселиться. Моя так отлично логопедическими упражнениями занимается, очень хочется послушать свои песенки, а их включаю только после занятия, теперь сама просит позаниматься без напоминаний и уговоров.
25.05.2022
Маша, да, иногда так делаем, когда готовы слушать ор, слезы и недовольство. Потом расслабляемся, перестаем, а потом по новой все)) но да, в целом метод действенный, если применять постоянно.
25.05.2022
Olla, у нас это всё было в 0 классе, учительница как говорится от бога, мы устали отмечать, репетировать, столько праздников прошло за год, что не в саду, ни в школе этого больше не было.. И сейчас всё везде серьёзно, строго, дети хочешь не хочешь, всё сделают. Может вам найти что-то похожее, учительницу особенную, только по 0 классам.
25.05.2022
Olla, так может и не торопиться в школу. Пусть поиграет ребёнок
17.06.2022
Александра, так мы и не торопимся. В 7.6 пойдет. Куда уж позднее-то :))
17.06.2022
Olla, ну тогда наиграется и будет ок. У меня дочка за год до школы тааак активно в куклы играть начала. А читать не хотела. А к школе наигралась и стала читать и тп и тд
17.06.2022
Само не улучшится. Формат занятий - индивидуально, в зависимости от Ваших возможностей. Я младшего на школьную подготовку не вожу- (сад, моя работа, его тренировки - просто занятия подготовительные не вписываются в наш график). Но с 5ти лет по 20 минут ежевечерне я с ним сама занимаюсь. Мы идём на программу 1-3 в этом году, соответственно к подготовке более высокие требования, особенно к моторике. Пишет сейчас так (уже не обводит, а повторяет, и в тетради с узкой линейкой занимаемся). Выглядит так: Изображение
24.05.2022
А как у вас с чтением? Нам объясняли, что важнее умение прочитать задание и понять его, чем прописи. А ещё подготовка помогает привыкнуть сидеть 45 минут и внимательно слушать, что говорит учитель, у многих с этим проблемы. У нас в школе, например, хоть и начинают снова с крючочков, но к НГ уже пишут предложения, дети которые никогда не писали им труднее других. Для себя решила, что подготовка нужна, ведь 1 класс это и так стресс для ребёнка, а если она будет в числе отстающих или что то не понимать, то адаптация труднее пройдёт.
24.05.2022
Анна, немного читают с мужем. Примерно по 1 страничке букваря. Но не каждый день. Муж вчера ради интереса посчитал - 8 слов в минуту.
24.05.2022
Olla, у дочки зимой в 6,5 был вот такой уровень письма. Занимаясь сама с ней дома, я точно бы не достигла такого уровня. Не знаю, как другие говорят, что подготовка не нужна🤷‍♀️ может от школы зависит. Попробуйте на площадке поговорить с мамочками, у которых старшие уже ходят в школу, расскажут какие учителя и требования. ИзображениеИзображение
24.05.2022
Нужна, если ребёнок не знает, что такое "жизнь по свистку". Если в той же школе, куда пойдёт, чтобы легче было войти в первый класс. Для, всего прочего нет
24.05.2022
Анастасия, ну она же в сад ходит, там тоже система, режим и т д. Но в саду все равно если надо рисовать жирафа, а она не хочет, то и не рисует (воспитатель говорит, что ее не заставить, если она не хочет).
24.05.2022
Olla, значит жизнь по команде знает. Несоблюдение требований - это незрелость. Этому на подготовке не научат. Есть ещё год с лишним, чтобы дорасти
24.05.2022
Подготовка нужна, чтобы ребёнок привык к обстановке, познакомился с учителем, адаптировался к некоторым требованиям. Родители могут ближе познакомиться с учителем, подумать, а подходит ли ребенку этот учитель.
24.05.2022
Моторика слабовата, конечно. Попробуйте больше раскрасок и игр с пластилином. По поводу подготовки к школе: для меня это в первую очередь адаптация к школе, учителю и хотя бы к части коллектива (если учитель подготовки будет набирать класс)
24.05.2022
Юлия, да, это если подготовка при школе. Сейчас же куча ещё всяких платных центров где к школе готовят. Мы ещё и не решили, в какую школу отдавать. То ли по прописке, то ли попробовать не по прописке, но в нее можно и не попасть.
24.05.2022
Olla, я бы на вашем месте срочно узнавала бы про набирающих учителей в приписной школе и ведут ли они подготовку в следующем году
24.05.2022
Юлия, в приписной я узнавала, кто учителя. Но по телефону мне сказали, типа что вы заранее узнаете, все может измениться. Там 2 учителя из 3 сильно пенсионного возраста (года 63), может, они сейчас 4 класс доведут и на пенсию уйдут, а одна после институт только, года 24, она может не выдержать школу или в декрет уйти. Так что через год запросто могут всех новых набрать, не тех, кто сейчас работает. Ну и приписная у нас очень слабая. Но опять же, а есть ли смысл идти в школу посильнее...
24.05.2022
Юлия, в чем именно слабовата, можете пояснить?
24.05.2022
Анастасия, вообще, слабая. Это даже по рисункам в садике видно. У нее и ещё одного мальчика (но у него явно СДВГ) моторика хуже всех. Причем, по-моему, у того мальчика даже получше
24.05.2022
Olla, меня б только флажки тут смутили. И то, если я была уверена, что ребенку было интересно их закрашивать... А не делала она это, лишь бы отвезаться.
24.05.2022
Анастасия, раскрашено неаккуратно, линии, те что не по точкам, неровные, до конца строчки не пишет элементы, буквально парочка по образцу
24.05.2022
На мой взгляд, самая лучшая подготовка к школе -это занятия с логопедом . Это специалист , который знает все методики
02.06.2022
Вот что нужно уметь, так это читать. Там как-то быстро читать начинают, особо не учат. Печатные буквы знать, счет до 10, этого достаточно.
25.05.2022
Моя до школы писала очень аккуратно и красиво, на подготовке и в 1 классе ставили всем в пример. Сейчас закончили 3 класс, почерк хуже некуда, я даже не всегда понимаю, что написано🙈 Правда,отличница все равно
25.05.2022
Нужна. Нашла рядом с нами подготовительный класс, решила отдать, раз в сад не ходит. Понравилось, что у них будет отдельно уроки по подготовке руки к письму и развитию мелкой моторики.
24.05.2022
Для 6-ти лет не очень. Можно индивидуальную или дома самим прописи осваивать такие же. От групповых толку не будет
24.05.2022
я за подготовку, своего я сама готовила и плюс при школе раз в неделю в течении 4 мес
24.05.2022
Да, индивидуальная с репетитором (будь то учитель или родитель) нужна сейчас любому ребенку, особенно для программы "Перспектива". Курсы в школе нужны, если поступление конкурсное, в том числе и в класс, или если вы хотите попасть к определенному учителю.
24.05.2022
Пользователь, вот так вот любому ребёнку? Зачем? В перспективе нет ничего сложного, с чем не справится нормотипичный ребенок без подготовки.
24.05.2022
Анастасия, честно говоря, я немного сомневаюсь в нормотипичности. Как ребенка, так и в своей)) читала про СДВГ, очень много похожего нахожу у ребенка. И у себя :)
24.05.2022
Olla, Ну если на то пошло, то младшая у меня тоже "проблемная", но с первого перспективой справилась без вопросов. Не умея писать вообще, и читая 11 слов в начале первого класса.
24.05.2022
Анастасия, но ваша обводила, раскрашивала, рисовала нормально? Меня смущает не то, что она не умеет писать, а моторика руки в принципе. Одно дело, когда ребенок не умеет писать буквы, но рука подготовлена, и другое, когда и рисунки/ отводки на уровне 3-4 лет. за чтение я меньше переживаю. За математику ещё меньше. Только за руку. Ну и за общие вопросы: дисциплина, усидчивость, отношения в коллективе. Но тут уже я мало могу повлиять заранее.
24.05.2022
Olla, раскрашивала. Да, вот это то что она делала прекрасно "с рождения". Рисование - плохо. А обводить... Это она отказывалась в принципе. У неё другие проблемы. Не с руками, а с головой. Трудность обучения чтению и дисграфия.
24.05.2022
Анастасия, ББ через десять лет: Как это ваш еще не ползает? Обязательно любому ребенку нужен индивидуальный репетитор по ползанию.
24.05.2022
Митэй, инструктор 😃 Ползанье - эт спорт.
24.05.2022
Нужно! обязательно! подготовки много не бывает. Узнавайте точно программу, на которую пойдете, изучайте рабочие тетради и "затачивайтесь" под нее. Прописи Илюхиной, за год лучше прописать. Каллиграфии сейчас в школе нет как факта. Состав чисел до 10 знать так, что ночью вспомнит. Читать желательно, буквы (звуки) знать 100%. Группа или индивидуально - надо подбирать по ребёнку и возможностям. Одному ребенку группа нужна, другого это отвлекает.
24.05.2022
Fabiana, программа "перспектива". Она в обеих школах, между которыми сомневаемся.
24.05.2022
Olla, смотрите что за пособия, все онлайн есть.
24.05.2022
Пособия для подготовки к школе
Как читали ваши дети перед первым классом?