Нужна ли подготовка к школе?
Подготовка к школе. Об обучении и психологической готовности.Ребенку сейчас 6.2, в школу пойдет в 7.5.
Уровень моторики на фото ниже.
Нужна ли подготовка к школе? Если да, то групповая, индивидуальная или та, что при школе. Или вообще все это лишнее и всё само улучшится со временем?
Лучший ответ
Вечер Май
Я вообще не понимаю подготовку на которую надо ходить год. К чему там готовиться? Так сейчас готовят к школе как будто в институт.
25.05.2022
Ответить
Наталья
Нужна полная нормальная диагностика от логопеда , дефектолога психолога (не тяп ляп для галки а иминено чёткая диагностика что бы знать куда и как работать с ребёнком)
Все ли ребёнок слышит , не нарушает ли слоговых структур незнакомых слов , какая накопильная фонетическая память проторить ритм отстукивание сейчас и через минуту две И так далее какой памятный Хамас те сначала существительных 15 просят повторить. Потом через 3 5 минут через 30 минут , потом прилагательные глаголы в разнобой И так далее .
рассказ по картинке те вы читаете рассказ примерно объём « пожар»Толстого и даёте разрезаны картинки надо разложить в правильном порядке и пересказать
рассказ по картинке из 8-10 картинок разложить составит рассказ
рассказ мочения сказку, например по известным героям , либо с кубиками либо картинками Начинают « жили были» и кидают кубики на них выпадает «царь» значит «жил был царь» собрался Царь опять кидаем кубик и там например «лебеди»
«Собрался царь в лес. позвал лебедей….» И так далее итп
моторика - сами видите ,что не штриховка сделана плохо - вернуть максимально мягкий карандаш (ну или восковые мелки ) тут тоже работать и работать ,и бусы ,и вышивание ,и письмо начинать надо с карандаша мягкого у ребёнка совсем м нет нажима ,потом переходить на ручку .Кисти качать или эспандер или спорт (Скалалазанье в этом отношении отличный выход)
математики у вас не описано ,но там нужен состав числа первого десятка (причём не только из 2х чисел но из нескольких)понятия больше меньше на сколько, равно
понятие половина , прямая , фигуры плоские и просто знать что есть объёмные фигуры..анализ простейшей задачи из 1 действия Первого десятка
знания какие знаки скрывются за словами те например , добавили пришли принесли дали И так далее отняли забрали выкинули ушли уменьшили …. Столько же
знать что такое сантиметр
чтение к первому классу должно быть послоговое чтение с полным понятием прочитанного со скоростью около 20 в минуту
англиский -боль, начинать надо самое позднее с первого класса и учить постоянно.
Естественно никто этим не на подготовке к школе в школе и /или в саду заниматься не будет
работа только индивидуальная
(псы родитель , ребёнок логопедический учится нормально, школа обычная, 1-4)
25.05.2022
Ответить
Lakomka
Наталья, с такии набором надо наверное в гимназию идти, для простой школы итак пойдёт, в школе сами разбирутся)
25.05.2022
Ответить
Наталья
Lakomka, я вас умоляю ... от понятия масштаба проблем или не проблем к распальцованности заведения не относится от слова - совсем
учится хорошо и качественно можно в практически любой государственной школе как и не учится а посещать супер крутую :)
Диагностика в первую очередь убережет мамское сердце от последующего прикладывания рук во все причинные места и "ойой ой ,учитель дура, что теперь придирки"
сам вопрос обучения он. вообщем то всегда должен отвечать честно для родителя главный пункт
"для чего мне все это? что я хочу получить в итоге ?"
у меня ребенок учится в самой что не наесть дворовой школе :) в школу шла подготовленная логопедом читая 55 слов в минуту считая и решая задачи И так далее итп на обычную умк перспектива 1-4 с оформленным логопедическим сопровождением - в школе ей кайф , она совершенно не хочет каникул а заболеть для нее это расстройство с крокодильими слезами , при эттом логопедия будет с ней по жизни она дислексик (дисграф дисорфограф )
25.05.2022
Ответить
Lakomka
Наталья, до меня сложно доходят такие диагнозы, я считаю, что если ребёнок говорит чисто, то всё нормально, а если есть проблемы с речью, то молодцы, что занимаетесь, что читаете вслух, очень рада за вашего ребёнка 👍 после вашего коммента, захотела чтоб логопед научил моего трёх летнего ребёнка читать😄
25.05.2022
Ответить
Наталья
Lakomka, в 3 года мозг не готов читать и это не нужно до 6-6,5 лет обычному ребенку.. ранние попытки чтения один из быстрых способов уйти в дислексию если ее нет изначально...
увы я пример дислексика говорящий фразово с 11 месяцев не имеющих проблем со звуками вообще ( для обывателя) пришедшая в школу умея не плохо "читать " (для того времени) и имея практически абсолютную память(с листа огромные тексты практически дословно ) но школа моя была персональным АДом ! чуть ли не умственную отсталость ....:) благо маман у меня не робкого десятка и донесла до мучилки что она с ней сделает если та не прекратит измываться :]0
25.05.2022
Ответить
Вечер Май
Lakomka, а мне показалось, что это для детей изначально с проблемами. Видимо у автора комментария были предпосылки так усиленно готовить и обследовать ребёнка. Обычным детям так усиленно объяснять простые вещи не надо. К 7 годам они и так знают и состав числа, и формы, и сказки, без подготовки, само откладывается из игр, занятий в саду, мультиков, общения со взрослыми и тд.
25.05.2022
Ответить
Olla
Наталья, спасибо. Нет, я не готова ТАК напрягаться и вкладываться. Я готова к каким-то минимальным вложениям, по принципу "лишь бы программу ребенок тянул, на второй год не оставили, и меня без конца в школу не вызывали". К тем, кто готов так вкладываться, отношусь с уважением, но это не мой случай.
25.05.2022
Ответить
Наталья
Olla, на второй год не оставляют никого и никогда - еще раз финансировать год обучение ребенку :) , переведут всех и 9 лет выпустят из школы даже если знания будут совсем отсутствовать
для страны надо что бы каждый начал быстрее платить налоги и работать на благо страны
Как не парадоксально но не нужны люди с развитым мозгом и хорошим образованием в массовом количестве.
25.05.2022
Ответить
Olla
Наталья, да? А я тут в группе читаю, что без конца родителей вызывают и грозят на второй год оставить. Они никогда не были нужны, так как менее образованными людьми управлять легче в массе. Надеюсь, что вы правы, и нас, родителей, не будут дергать без необходимости и/или доводить ребенка до невроза , как Кристина ниже пишет.
25.05.2022
Ответить
Татьяна
Olla,
заставляют 3-ки ставить и переводить. Если угрожают,то там совсем плохо.
25.05.2022
Ответить
Наталья
Olla, для того что бы оставить ребенка на 2й год нужно ОГРОМНОЕ желание родителя куча телодвижений родителя по доказаттельности необходимого , включая больничные листы табели заключения психиатра психолога И так далее
---
единственный реальный вариант повторения года это переход не заканчивая в другую школу с потерей года , реально в первом и мб в еще 4м провернуть
но тут тоже надо понимать для чего эта песня какова конкретная цель
25.05.2022
Ответить
Татьяна
Olla,
читать научите,обводить и счет в пределах 10. Не можете сами нанимайте преподавателя. Читать обязательно т.к. сейчас дети долго этому учатся. У нас выпускная группа из 17-ти 5-ро читают,но ведь ходили почти все.
25.05.2022
Ответить
Olla
Татьяна, читаем потихоньку, и дальше будем продолжать. Счёт знает, простые примеры делает (вроде 2 плюс 6), с обводками хуже. Спасибо. Тут был совет каждый день по 10 минут, возможно, это наш вариант. Немного чтения или обводок каждый день. Если что, подключим преподавателя за полгода до школы, если у самих не получится.
25.05.2022
Ответить
Татьяна
Olla, вам правильно советуют провести диагностику ребенку. Независимо поспрашивают,а что надо подтянете. Руку отрабатывайте. Мы поздно идем в школу,но до сих пор воем на обводках. Раскрашивать еще учите,чтобы за контур не выезжать
25.05.2022
Ответить
Olla
Татьяна, в саду в 5.5 лет была диагностика логопеда и дефектолога. У дефектологов претензий не было. У логопеда: несколько звуков не стоит (р, твердый л и на тот момент ш был не автоматизирован). Я ее поправляла "ш" - встал. Сейчас поправлю л (логопед за несколько занятий поставил, а поправляю я сама, чтобы автоматизировать). Когда с л разберемся, возьмёмся за р, тогда логопед поставить не смогла, но мы отходили 8 занятий. Мне "р" вообще в 9 лет ставили. В остальном у логопеда вопросов не было (слоговая структура слова и т д в норме). Показаний для логопедического сада нет, занимайтесь сами с логопедом (по словам логопеда, р и л мало для сада, а в остальном норма). Правда, специалисты были в шоке от поведения на консультации, и посоветовали обратиться к неврологу за успокоительными ребенку... Действительно, у ребенка там крышу снесло, как у СДВГ-шных детей, которые вскакивают с места, начинают бегать и и д. Я тогда спросила у воспитателя в саду, как дочь себя ведёт, воспитатель сказала, что обычно (большинство дней) нормально, но иногда плохо (редкие дни, но бывает), причем если в этот день "плохо", то целый день. Видимо, когда нервная система перегружается, начинается трешняк.
С раскрасками постараюсь.
25.05.2022
Ответить
Татьяна
Olla,А подготовка сейчас выглядит,как классная работа по готовым тетрадям. И стоит дорого по мне лучше репетитору платить.
25.05.2022
Ответить
Вечер Май
Наталья, зря вы пишите, что в саду не занимаются. У нас занимались и математикой и и звуками буквами
25.05.2022
Ответить
Наталья
Вечер Май, думаю у нас все разные понятиЯ о слове «занимаются»… ну и наверное разной способности дети.
25.05.2022
Ответить
Вечер Май
Наталья, у нас действительно занимались: фонетикой, например. Я не учила дочь звукам вообще-эти знания из сада. Математикой занимались по игралочке. На счёт способностей согласна. Треть детей ничего толком не усвоила, им требовались индивидуальные занятия.
Ну и раскраски, обводки, лепка, рисование, поделки, изучение окружающего мира тоже было в саду. И сказки они там пересказывали, когда в одиночку, когда по ролям.
25.05.2022
Ответить
Наталья
Вечер Май, я наверху примерно написала что нужно было мне для моего ребенка при подготовке к школе
мы прошли в том числе и игралочку, и ступеньки перед школой - у меня насчет петерсон за время сформировалось очень четкая позиция и не в ее пользу ( у моей по математики в принципе трудностей нет способности обычные - это если с языками сравнивать ) сама я на ее программу рваться бы точно не стала
25.05.2022
Ответить
Вечер Май
Наталья, мне вообще все равно какая программа. Про Петерсон я узнала месяц назад на бб. Сад говорил-мы покупали игралочку, мне было все равно по чем они там занимаются. Дома тоже занимались по разным пособиям, но я авторов не помню и не заостряю на них внимание.
25.05.2022
Ответить
Наталья
Вечер Май, вот вы понимаете это разный подход
я уже выяснила что мой ребенок со средними способностями и имеющий рад проблем ( вот например представляете себе забор в 1 м его можно с разбегу перепрыгнуть если знать как правильно это не сложно , а можно подойти и пытаться переползти пару раз свалившись и поцарапавшись, а мб ребенок от природы легкий и прыгучий подойдет и сиганет сам ) так вот мою только учить долго нудно и через нехоЧУ! она сама не кузнечик а футбольный мяч- не пнешь не полетит ...
По этому первое что мама сделала это отмела всю соматику и психиатрию ( завтра опять пойдем к сурдологу и наконец сделаем аудио , ато только тест и тимпано)
второе села и изучила все пособия что дают логопед-дефекттолог и купила то что надо много и отрабатывала все через нехочу- когда не знала спрашивала ту же Рыжую белку(например нужна была мне ц/ч я спрашивала "у кого в пособии много?") По этому у меня есть понятие , что идеальной тетради и учебника которая отвечала бы всем моим требованиям просто нет , есть тетради ничего так
имхо у людоедочки главная проблема все ее задания строго алогоритмичны - даже усложняя там "один и тот же велосипед"
и она проваливается в задачах и анализе уходит в много ответность
все что выпадает за привычный алогоритм- все мимо
вот и получается что спокойно решая людоедочку(родитель вах вах какой у нас математик) ребенок не в силах сделать анализ задачи как у бортниковой 2+1 , не может выделить в условии предлоги и сказать какой знак стоит за ними ,не может рассказать и объяснит простейшую задачу...
------
25.05.2022
Ответить
Вечер Май
Наталья, вам надо рецензии на пособия писать😊
Я, прочитав, ещё первый ваш комментарий в этой теме так и подумала, что у ребенка были какие то проблемы или предпосылки, которые заставили вас так глубоко копать, обследовать, и усердно заниматься. По сравнению с тем, что вы описали, моя дочь схватывает на лету. Ей не все даётся с первого раза, но она старательная, упорная, усердная. Если не будет ни на что отвлекаться то с первого-второго раза запомнит и поймёт. Поэтому и в саду программу пособий усвоила. Тут ещё стоит заметить, что она очень любит всяческие пособия, занимаемся с 3х лет в игровой форме, она просто обожала обводить в свое время. Поэтому я и отношусь к подготовке безразлично-она то там то сям, в форме игры подготовилась. И таких детей много, которые быстро схватывают. В группе сада треть была точно. Для таких детей я считаю подготовка при школе, репетиторы индивидуальные-бессмысленная трата времени и денег. Конечно если есть какие то трудности с усвоением материала, то ваш подход верный, тут спорить глупо.
25.05.2022
Ответить
Наталья
Вечер Май, много чего у мелкой было.... она замолчала после первого наркоза и перестала не только говорить но есть пить и вообще развиватся физически .. "дела давно минувших лет, преданья старины глубокой...." А потом я сама дисграф и старшая, уже с младшей, мы были готовы к этому :)
Ну у вас мб в саду и были дети кто сам быстро, у нас на 34 ребёнка расклад был абсолютно другой процент. В 1м классе я помогала с нг концертом, так дете без той или иной особенности устной речи в классе не было , кстати и сейчас в 3м слышно у меня ролик из 13 детей (, а если говорить про письмо то думаю ещё больше.. На логопедических конференциях называют иногда около 70%от всех учащихся обычных школ)
У меня есть подруга из семьи"яйцеголовых" у неё девочка с ранним общим стартом музыкальным слухом и голосом, при этом детка спокойная рассудительная в чем то упертая и мнение свое доказывать будет до конца , сейчас 5 класс как пришла в школу(7,8лет) так и учится круглой отличницей. Подруга как в 1м показала как портфель собирать так и собирает сама, сама уроки. Но таких детей как эта девочка я знаю3х за всю свою жизнь, а мне 51год...а вот детей с проблемами мне встречаю сплошь и рядом, то одно то другое.. :)
26.05.2022
Ответить
Вечер Май
Наталья, у меня пока наоборот статистика. Я ещё знаю не мало детей, которых в поседнии 3 года отдали в 1й класс не знающим ни одной буквы и родители не касались их учёбы никак вообще. Не проверяли, не помогали, не нанимали репетиторов. И кто к концу первого класса, кто к середине читать выучился. В этом году у знакомой с моей дочкой идёт в класс ребёнок-ни одной буквы не знает. А я свою читать учила усердно. Вот думаю второго ребёнка отдам в школу не читающим в 6.2. Если сам не выучиться чтению, то специально учить не буду. Племянница научилась читать в 3,5.причем никто не учил, как то само собой вышло. Я в 4 года за 1 день. Мне сказали как слоги складывать и у меня с 1й попытки пошло, я это даже помню отлично. Муж в 3 года начал читать. Дочь в 6 я научила. Однако и мне и мужу в 1м классе было скучно, так как большинство детей ничего не умело и не понимало. Мама моя вообще в свое время из за этого хотела школу бросить, устроила забастовку и не ходила туда неделю, требовала перевести её сразу во 2й класс. Она тоже с 3-4 лет читает и пишет. Так что дочь поздно читать выучилась. И вот у меня мнение двоякое сложилось. Если сын сам в 3-4 года случайно читать не выучиться, то и не буду учить. Пусть в школе учат.
Ну и явно проблемных детей я как то в большом количестве не видела. Может не вникала. В группе сада и3 25 человек был аутист, была девочка, которая не могла никак ничего усвоить, с ней индивидуально занимались, был мальчик с горячей картошкой во рту, много лого проблем, была парочка планшетно-телефонных детей, которые воспитателя на фиг посылали и им эта учёба не уперлась, естественно они ничего не усвоили. Ну было ещё может человек 5, которым давалось труднее чем остальным. Но в подготовительной группе речь у всех была чистой, либо р или л не поставлены, что норма для 6-7 лет.
26.05.2022
Ответить
Наталья
Вечер Май, я вам еще раз повторю у меня естть определенные понятия о академических знаниях дошкольников и школьников и они мало соотносятся с табелем :)
если оринтироваться на знание букв - то естественно современных детей с пеленок и в 3 года гордо пишут сколько бэ и ме знают 90% мам (кстати знания эти бесполезны а порой вредны ребенку) но постепенно с нарастанием садовского возраста таких супер постов все меньше и меньше
Большенство детей не нужно в 3,5 чтение оно даже вредно тк мозг просто не готов - ну если где-то прибыло значит где-то убыло и есть перекос в развитии а это всегда опасно
---
если говорить о том что в первом классе ребенок только научился складывать слоги в слова и читать предложения - то да большинство детей к концу года это делают -вопрос как они читают их качество чтения это не знак равно уметь читать ..
---
Для примера наша самая простая умк требует прочтения и задач и текстов по остальным предметам и их анализа примерно с ноября 1го класса .
--
моя пошла в школу умея читать 55 слов в минуту( кстати по качеству читала лучше чем сейчас при скорости выше 100- по этому скорость мы сейчас наоборот снижаем :))
в принципе всю академическую программу 1 класса она прошла с логопедом ей надо было только повторять и брать повышенную сложность - ей не было скучно -но ей было более чем комфортно , при этом ее логопедия не делась никуда ,как только произвольность падает так все .... (а уж у холерика потерять нить внимания и начать скакать не услышать это норма)
итог мы видим в принципе одних и тех же детей но видим их с разных точек зрения и разного опыта
26.05.2022
Ответить
Lakomka
Мне всегда этого времени жалко, - год перед школой, как по мне лучше этот год пройти в творчестве, с музыкой, физкультурой, а дома читать громко! У меня вообще левша, можно писать учить с трёх лет)
25.05.2022
Ответить
Olla
Lakomka, у нас нет творчества, музыки и физкультуры. Пробовала куда-то водить, но ребенок саботирует. У нее "детские" интересы: конфетку съесть, мультики посмотреть, в игры с куколками и лошадками поиграть.
25.05.2022
Ответить
Маша
Olla, извините, что влезаю тут, можно сказать, что теперь мультик только после занятия, как у взрослых: сначала работать, потом отдыхать и веселиться. Моя так отлично логопедическими упражнениями занимается, очень хочется послушать свои песенки, а их включаю только после занятия, теперь сама просит позаниматься без напоминаний и уговоров.
25.05.2022
Ответить
Olla
Маша, да, иногда так делаем, когда готовы слушать ор, слезы и недовольство. Потом расслабляемся, перестаем, а потом по новой все)) но да, в целом метод действенный, если применять постоянно.
25.05.2022
Ответить
Lakomka
Olla, у нас это всё было в 0 классе, учительница как говорится от бога, мы устали отмечать, репетировать, столько праздников прошло за год, что не в саду, ни в школе этого больше не было.. И сейчас всё везде серьёзно, строго, дети хочешь не хочешь, всё сделают. Может вам найти что-то похожее, учительницу особенную, только по 0 классам.
25.05.2022
Ответить
Александра
Olla, ну тогда наиграется и будет ок. У меня дочка за год до школы тааак активно в куклы играть начала. А читать не хотела. А к школе наигралась и стала читать и тп и тд
17.06.2022
Ответить
Ксения Степанова (вязаные изделия на заказ)
Моя сестра(учитель начальных классов), сказала, что нафик не нужно. Главное, давать штриховку делать, развивать кисть, и уметь читать и ПОНИМАТЬ прочитанное.
25.05.2022
Ответить
Анастасия
Я пришла к понимаю, что подготовка к школе нужна, если ее ведут учителя, набирающие первые классы в той школе, куда вы идете. Чтобы ребенок смог понять, кто ему больше нравится.
В остальных случаях толку от нее, как от козла молока.
24.05.2022
Ответить
Елена
Мои оба отходили на подготовку при школе. Не с целью получить знания, а с целью плавно влиться в школьную жизнь и в первом классе не испытывать стресса. Я более чем довольна.
24.05.2022
Ответить
Ольга
На мой взгляд, самая лучшая подготовка к школе -это занятия с логопедом . Это специалист , который знает все методики
02.06.2022
Ответить
Маруся
Подготовка к школе в школе нужна, с моей точки зрения, как психологическая. Ребенок начинает понимать, что такое урок, учится выполнять домашние задания. Ну и познакомиться с ребятами, с которыми будет учиться в одном классе.
25.05.2022
Ответить
ИРина
Само не улучшится. Формат занятий - индивидуально, в зависимости от Ваших возможностей. Я младшего на школьную подготовку не вожу- (сад, моя работа, его тренировки - просто занятия подготовительные не вписываются в наш график). Но с 5ти лет по 20 минут ежевечерне я с ним сама занимаюсь. Мы идём на программу 1-3 в этом году, соответственно к подготовке более высокие требования, особенно к моторике. Пишет сейчас так (уже не обводит, а повторяет, и в тетради с узкой линейкой занимаемся). Выглядит так:
24.05.2022
Ответить
Анна
А как у вас с чтением? Нам объясняли, что важнее умение прочитать задание и понять его, чем прописи. А ещё подготовка помогает привыкнуть сидеть 45 минут и внимательно слушать, что говорит учитель, у многих с этим проблемы. У нас в школе, например, хоть и начинают снова с крючочков, но к НГ уже пишут предложения, дети которые никогда не писали им труднее других. Для себя решила, что подготовка нужна, ведь 1 класс это и так стресс для ребёнка, а если она будет в числе отстающих или что то не понимать, то адаптация труднее пройдёт.
24.05.2022
Ответить
Olla
Анна, немного читают с мужем. Примерно по 1 страничке букваря. Но не каждый день. Муж вчера ради интереса посчитал - 8 слов в минуту.
24.05.2022
Ответить
Анна
Olla, у дочки зимой в 6,5 был вот такой уровень письма. Занимаясь сама с ней дома, я точно бы не достигла такого уровня. Не знаю, как другие говорят, что подготовка не нужна🤷♀️ может от школы зависит. Попробуйте на площадке поговорить с мамочками, у которых старшие уже ходят в школу, расскажут какие учителя и требования.


24.05.2022
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.