Трудные темы за 4 класс
Начальная школаНапишите кто окончил и помнит какие темы вызвали больше всего трудностей в 4 классе по русскому и по математике.
Могу за 3й сказать
русский склонения и падежи имени существительного, главные и второстепенные члены, суффикс...
Математика перевод задач из действий в 1 выражение, площадь и периметр ,ну и наша хронь задачи там где числа за словами(в каждом, столько же , половина)
Галина ❀❀❀
4 класс прошёл мимо меня, я даже ни в один учебник не заглянула))
Третий, наверное, сложнее был, чем четвёртый. Это я про русский с его второстепеннымм членами: обстоятельства, определение, дополнение.
21.07.2022
Ответить
Наталья
Галина ❀❀❀, у нас еще не было
были главные и не главные второстепенные без уточнения
21.07.2022
Ответить
Галина ❀❀❀
Наталья, тогда учите. Шклярова за третий класс в помощь)
Эти второстепенные очень напрягали моих старших. Главное понять, от какого слова задаётся, ну, естественно, выучить и сами вопросы
21.07.2022
Ответить
Галина ❀❀❀
Наталья, да ну, она не сравнится со Шкляровой:
Любое правило разжевано, осталось только проглотить))
Сын сам занимался
21.07.2022
Ответить
Галина ❀❀❀
Наталья, это третий, но зависит от программы.
Как раз в 21 веке это проходят в третьем классе.
21.07.2022
Ответить
Натали
Галина ❀❀❀, подскажите, пожалуйста, название сборника шляровой 3 класс или фото обложки если возможно.
28.07.2022
Ответить
Галина ❀❀❀
Наталья, самая лучшая ао русскому языку для началки. А вот за 5 класс уже не очень. Только упражнения на отработку, без теории
04.08.2022
Ответить
Наталья
Галина ❀❀❀, не знаю я уже столько проделал что не могу сказать какая лучшая из всего, за то я спец по худшим чего брать ненадоть
04.08.2022
Ответить
Галина ❀❀❀
Наталья, наверное, стоит поделиться этой информацией. Очень полезен будет пост)
04.08.2022
Ответить
Пользователь
Русский - морфологические разборы, анализ текста и работа с ним, как во второй части ВПР.
Математика - составные задачи на нахождение неизвестного множителя по сумме двух произведений (в сборнике Узоровой, Нефедовой "2500 задач" это номера 1304-1339), составные задачи на площадь и периметр двух фигур, составные задачи на движение; составные задачи на время и расписание, типа как в ВПР № 3.
20.07.2022
Ответить
Наталья
Пользователь, спасибо
анализ какой хотят ?, повествование описание рассуждение?
20.07.2022
Ответить
Пользователь
Наталья, нет, сложнее. Посмотрите тут задания № 6-14:
ВПР. Русский язык. 4 класс. 25 вариантов типовых заданий. Комиссарова Л.Ю.
https://uchebniksonline.ru/vpr...
20.07.2022
Ответить
ренегат
По математике не боюсь, про дроби мой уже в курсе слегка, да и с математикой в целом не плохо.
А русский- боль. Спотыкался по всем темам. Дома объясняла ему на доске, учили-повторяли. Падежи. Вначале просто выучить. Вроде логически, а не по учебнику, до него вопросы к падежам доходили лучше: Именительный- имя- кто/что, Родительный- родили- кого/чего, Дательный-дали- кому/чему, Винительный- винить- кого/что, Творительный-творить -кем/чем, С Предложным только не очень получилось, на нём и спотыкался чаще всего(
Купила в конце 2 класса справочник Рамзаевой 1-4 классы. Очень выручал весь 3 класс.
И, блин, пишет как слышит. То, что надо проверять слова постоянно вылетает из головы. По чтению скорость хорошая, читает осознанно, а ударения в самых простых словах ставит не правильно. Так что жду русский в 4 классе... Что нас не убивает, делает нас сильнее😬
20.07.2022
Ответить
Ирина
ренегат, винили кого, что? и РОДИЛИ кого? что? - это тоже винительный падеж, а не родительный
20.07.2022
Ответить
ренегат
Ирина, я написала про тот способ, который подошёл моему ребёнку, это мой способ. Вы используйте свои
20.07.2022
Ответить
Наталья
ренегат, если использовать известные слова помощники "есть нет даю вижу доволен думаю" да присказку "иван родил девчонку велел тащить пеленки" так меньше путаницы будет
20.07.2022
Ответить
Наталья
Ирина, И? У вас по русскому 5 и наверняка врождённое чувство языка , те вы не напрягались когда учились и писали не думая над каждой буквой какое там правило а просто «знаю что надо так а не по-другому» . По этому многие вещи которым учат детей имеющих логопедическую особенность восприятия даже не представляете , вот задумайтесь ребёнок не слышит 8 звуков для анализа слова ему каждую слабую глухую позицию надо озвончить или мысленно или заткнуть уши ипроговорить Каждое слово - вы представляете какой это труд и какая концентрация нужна внимания
Ну и думаю вы много что из современных правил не слышали например «общий род» имён существительных
правила оло оро И так далее
21.07.2022
Ответить
Ирина
Наталья, у меня врожденная безграмотность наверное с нерусского отца)) начала с 4-, потом твердая 4, старшая школа 5. Русский для меня - зубрежка плюс логика. Просто таких правил раньше не было, общего рода тоже. А вот ОРО и ОЛО были и у меня
21.07.2022
Ответить
Наталья
Ирина, а в мое время оро и оло небыло
врожденая безграмотность не лечится и как бы не упирался выше 3 ну ладно 4 с --- некто не выучит
21.07.2022
Ответить
Ирина
ренегат, вы можете учить как хотите, но этот заведомо неверно и вы ребенка только путаете.
20.07.2022
Ответить
ренегат
Ирина, я написала тот способ, который подошёл моему ребёнку и помог выучить падежи. Для него он рабочий. Я его никому не предлагаю, он только для моего ребенка. Учите как вам угодно
21.07.2022
Ответить
Наталья
ренегат, ну падежи надо учить со словами помощниками и предлогами сразу
и за 2-3 месяца до начала изучения в школе тогда к моменту когда они это пролетают можно хоть понять о чем это и зачем
20.07.2022
Ответить
iren
У моих одна проблема была - грамотно писать. "Лечились" доп.диктантами. Ну и + на курсах с ними темы разбирали, которые помогли хоть как-то улучшить грамотность. Моя проблема - я не знаю правил совершенно, при грамотном письме. А детям всё надо через правила🤪 В 5 стало намного лучше, кстати. А математика просто мой совет: дроби, проценты и выражения. Вот прям прорабатывать. Иначе потом в 5 тяжко будет..Да, ещё у Дорофеева мало уравнений. На это можно упор сделать. Мои очень тяжело переходили от цифр к буквам и неизвестным.
20.07.2022
Ответить
Наталья
iren, спасиб уравнения у них голубь и занков дополнительно
а % я думала это 5 класс ?
да с выражениями бедас все по действиям раскладывает потом решит и записывает выражением
(еще счет устный счет деления путем разложения на слагаемые тоже буксует но это просто лень практиковать )
20.07.2022
Ответить
iren
Наталья, в принципе и %, и дроби 5. Даже больше, в некоторых учебниках целиком обычные дроби - 6. Но, начало, азы в 4. И если их пропустить, то дальше покатится ком...И очень хорошо, что у вас уравнения допами идут. Иначе печаль - печальная...
20.07.2022
Ответить
Наталья
iren, у нас самая обычная программа на мой взгляд и математика не простая и не сложная именно то что надо моей , которая без звездей
20.07.2022
Ответить
тюха
iren, эх, в 5 классе уже поджидает новый ФГОС. Я читала, что программу по математике сильно перекроили. Ни один нынешний учебник полностью не подходит. Вроде бы все дроби (и простые и десятичные) включили в 5 класс, а процентов нет, уравнений нет.
20.07.2022
Ответить
iren
тюха, моим пока выдали обычного Мерзляка. Правда они половину 6 класса прошли в 5, сейчас отрабатывают. Или новый ФГОС только для тех, кто только идёт в 1 и 5...Племяннику выдали алгебру и наглядную геометрию. Правда со слов его мамы, сама не видела. Но блин, какая алгебра в 5 классе обычной школы?😮
20.07.2022
Ответить
тюха
iren, да, с этого года по новому фгосу начинают учиться 1 и 5. Остальные вроде тоже могут, но это не обязательно. У нас кажется и для 7 будут какие-то новшества. Но в 7 там по идее и так много новшеств - предпрофили начинаются.
А племянник у вас в 5 идет?
20.07.2022
Ответить
iren
тюха, значит, на собрании в августе узнаем много чего интересного 🙄 Племянник да, в 5
20.07.2022
Ответить
Svetlana
У моей ничего не вызывало сложности. Только со скоростью исполнения проблемы, очень большие проблемы.
20.07.2022
Ответить
Наталья
Svetlana, не знаю что проблемней
у нас скорость то высокая зато качество не переходит от количества
20.07.2022
Ответить
Tanya notam
Актуальная тема, спасибо. А вот у нас наоборот с падежами проблем не было. Я ей табличку распечатала, с ней как со шпаргалкой ходила сначала, потом уже так впечаталось в голову, что закинула ее и ошибок никогда не было. Видимо она визуал у меня.
20.07.2022
Ответить
тюха
Задачи на движение.
Но у Дорофеева они гораздо лучше изложены, чем у Моро.
Что касается дробей, то у Дорофеева вроде все ограничивается нахождением дроби от числа и числа по дроби. Там, имхо, главное четко запомнить, в каком случае делим на знаменатель, умножаем на числитель, а когда наоборот - делим на числитель, умножаем на знаменатель.
Операций с простыми дробями вроде и у Дорофеева нет. НОД и НОК не проходят.
Я еще бы советовала обратить внимание на действия со временем. Дети иногда забывают, что час это 60 минут, а не 100 :)
А по русскому у вас какой учебник? Ну, спряжение глаголов будет в любом случае. Глаголы исключения учатся легко стишком. А вот остальное зависит от того, как в учебнике преподнесены правила. В ШР куча таблиц не очень хорошо читаемых.
Но склонение существительных вроде пострашнее :) Но с ним неплохо помогает правило "рука-плечо-грудь"
20.07.2022
Ответить
Наталья
тюха, о
поняла понятие числа от дроби надо взять
у нас климанова с подругой михайловой
и + моей логопедия дисграфия дислексия дизорфография
овз 5,1
20.07.2022
Ответить
тюха
Наталья, про ваши особенности я помню, а вот какой учебник у вас по русскому забыла :)
Мне с младшим только предстоит 4 класс по Иванову и Рудницкой. Как раз недавно смотрела будущие учебники. В математике у нас дробей вообще не будет. Да и задачи на движение тоже вроде не все разбираются, задач с рекой не заметила. У Дорофеева они есть. Ну, а русский по Иванову в комментариях не нуждается :)
Посмотрела сейчас ваш учебник Климановой. Вроде больше ничего специфичного не нашла. Готовьтесь к традиционным проблемам с падежными окончаниями и окончаниями глаголов.
Мне иногда кажется, что проще научиться правильно писать окончания, чем заучить таблицы с падежными окончаниями. Если таблицей учитель спрашивать не будут, то уже хорошо. Кстати, учебник Климановой, в отличие от Канакиной, этими таблицами не так уж и пестрит.
20.07.2022
Ответить
Наталья
тюха, учебник климановой вообще ничем не пестрит даже правилами не говоря про отработку навыка
иванов
20.07.2022
Ответить
Удача
тюха, мы задачи на движение у Узоровой решали. После этого проблем не было.
20.07.2022
Ответить
тюха
Удача, когда у меня старший 4 заканчивал по ШР, как раз дистант начался. Что уж они там проходили и как, я даже не знаю. Но потом проблем никаких не было, в голове что-то осталось. К тому же в 5 опять это все по новой проходят.
Как с младшим будет, пока не знаю. Он и сам другой, и учебник другой. Посмотрим. Если потребуется, объясню. Посмотрю, что у Узоровой на этот счет, спасибо.
На мой-то взгляд, там ничего сложно. Но, судя по классу старшего, многие в этой теме плавают.
20.07.2022
Ответить
Наталья
Ирина, у нас дорофеев и около дробей мы в конце 3го ходили
задачи
часть целое
половина от части
на три части
на 4 части
20.07.2022
Ответить
Человек с Пуговкой
У моей так же падежи.... Прям проблемище...
И мне кажется вцелом окончания.
20.07.2022
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.