Программа Школа России, чем грамотно дополнить?

Лучший ответ

Я бы не сказала, что программа элементарная. Она проще Петерсон, да, и если говорить о поступлении в 5 класс, дополнять этим учебником надо будет. Но дело в том, что возможности Школы России чаще всего не используются до конца, а ведь задания на смекалку там есть в каждом уроке (они на клетчатых полях и внизу под чертой). . Так что прежде чем дополнять, надо убедиться, что усвоена основная программа. Для этого спросить ребенка, например, как бы она ответила на вопрос в №4 с. 17 (где Дима вырезал из бумаги фигуры); какая фигура лишняя на с. 31 на клетчатых полях (где лишний верхний зеленый шар, потому что он не был лишним ни по какому признаку, а остальные фигуры были), аналогичные задания на с. 38-39, все задания на "Страничках для любознательных" с. 41-42, 74-75 и т.д. Потом взять книгу Волковой. Тесты 1 класс https://pdf.11klasov.net/4238-... и оставить ребенка делать в комнате одну. Если все вышеперечисленное хорошо, тогда Петерсон, да. . Аналогично, по русскому. Прежде всего взять тесты по вашей программе: Тесты по обучению грамоте. 1 класс. К Азбуке В.Г. Горецкого и др. В 2 частях - Крылова О.Н. https://pdf.11klasov.net/3353-... и Тамара Игнатьева: Обучение грамоте. 1 класс. Тесты https://www.labirint.ru/books/693298/?p=4699. и сначала проверить, как усвоена текущая программа. . Если все хорошо, то дополнять можно: учебником Русский язык. 1 класс - Полякова А.В Справочным пособием по русскому языку 1-2 класс Узоровой, Нефедовой Сборником диктантов и творческих работ. 1-2 классы Коробейникова Т.Н. (последняя из вашей программы) Вообще полный перечень всех книг по ваше программе можно посмотреть здесь: https://schoolguide.ru/index.p... . Что касается окружающего мира, непонятно, зачем тратить время на видеоуроки, когда можно просто выучить параграф. Если же говорить о поступлении в 5 класс, экзамен чаще привязывают к ВПР. Вопросы в ней отличаются от любого учебника, поэтому перед 4м классом надо готовиться по сборникам типовых вариантов ВПР. . По чтению пока, в основном, просто читать книги для удовольствия. Единственное, надо пару раз пройти задания на смысловое чтение (ссылки есть на один пост выше вашего). А при поступлении в 5, скорее всего, будут использоваться тесты на читательскую грамотность, подразумевающие навыки работы с текстом: http://sh50klgd.ru/school_life...
31.10.2022
Пользователь, спасибо за подробный ответ 👍, всё чётко и по делу, по полочкам разложили, спасибо ☺️
01.11.2022
Софи, забыла еще одну очень полезную книжку - Узорова, Нефедова "2500 задач по математике 1-4 класс". Хотя задач со звездочкой в ней немного, 2-3 на раздел, в ней удобно то, что задачи распределены по тематическим разделам, примерно по 30 похожих, но усложняющихся текстами к концу. Их можно использовать для тренировки, если где-то какой-то затык случился. . Но еще важнее то, что в ней есть зачеты после каждых 3-4х тем, в которых в третьих и четвертых вариантах вместо цифр латинские буквы. Эти варианты проверяют настоящее понимание ребенком задач. Вообще, очень важно и необходимо, чтобы ребенок рассказывал задачи с конца, от главного вопроса: "Чтобы узнать общее количество детей, надо к числу мальчиков прибавить число девочек. Сразу я этого сделать не могу, потому что не знаю мальчиков. Их я узнаю первым действием. Про мальчиков сказано, что их больше , поэтому я буду прибавлять. И т.д. Такие рассказы позволят в будущем решать любую задачу по любому предмету. Не обязательно рассказ должен быть таким грамотным - можно короче: чтобы узнать всех, надо к мальчикам прибавить девочек. Главное, чтобы была суть и логика. . Так вот, что касается этих зачетов, казалось бы, ребенок все решает и рассказывает, но, встречая задачи с буквами, начинает вдруг теряться, потому что мало обращал внимание на логику задачи, а больше на числа.
01.11.2022
Пользователь, спасибо вам большое! Думаю, это информация будет полезна не только нам, но и всем кто прочитал этот пост.
01.11.2022
Пользователь, ага, точно также говорила! Вот прямо была уверена в том, что вы пишите...пока в 6 классе сын не перешёл из школы с программой Школы России в школу с программой 2100. Сильнее все! Математику нагоняем, но уже лучше. Просто темами не проходили или не проходили поверхностно и слегка "задев". Знаете, у Моро примеры, например в номере идут от простого к сложному. Последний самый сложный. Так вот сейчас у нас такой самый простой. При этом сын учился отлично в старой школе + дома Узорова постоянно (устный счёт, задачи и тд и тп) + дома олимпиадные задачки постоянно +листы мехмата...а надо было, состав числа, признаки делимости, да углы учить🙈 С русским аналогично. Им как делать нечего эссе по цитате написать, да ответы на вопросы в виде минисочинения. Сын в шоке) А как они работают с картой на географии!! Как мы ещё при советах👍 Я раньше говорила , что надо отдавать в ШР, сейчас говорю, куда угодно, но не туда!
04.11.2022
Удача, не очень поняла, к чему ваш комментарий. Я разве говорила, что надо отдавать на Школу России? Это зависит от многих причин, и каждый решает для себя. И я, по-моему, ясно написала, что да, она проще углубленной Петерсон, этого никто и не оспаривает.
04.11.2022
Момент с насекомыми немного не поняла: они ведь действительно животные, а не растения, и даже не грибы 🤣 В остальном дополнять тем, что интересно: спорт, музыка, искусство, музеи, читать художественную и научно-популярную литературу. Искать сильные стороны ребенка и развивать самостоятельность (я понятия не имею, что они проходят по окружайке, и нервы целы 😇)
31.10.2022
Юлия, да, по окружайке - это видимо уже мои пробелы в обучении 😅, буду заодно подтягивать и свои знания 😂 но всё не охватишь…🤷‍♀️ может оно и правильно, про нервы…
31.10.2022
Юлия, немного дополню свой комментарий: с первого класса сын занимался олимпиадной математикой во Фрактале заочно (2 раза в неделю подборки задач с теорией и разбор присланных решений) + математические лагеря несколько раз в год. Сейчас занимается очно 2 раза в неделю в кружке Раз-два-три. 18 ноября будет отборочный тур санкт-петербургской олимпиады по математике начальной школы. Знаю, что в Москве тоже проводят. Попробуйте, оцените уровень и слабые места (это бесплатно)
31.10.2022
Рыбы, птицы и насекомые всегда и были животными
31.10.2022
а насекомые - это и есть животные.
31.10.2022
Исходя из того, что есть у вас - ничего больше не надо! не грузите ребенка лишним. Радуйтесь, что ей легко все дается - есть время на отдых и кружки. Лучше хорошо усвоить что есть. У нас 21 век и мы захлебываемся! ни о каких олимпиадах и речи не идет. Петерсон нам и так уже поперек горла со своими приколами. Едва коснулись тему - уже бегом дальше, дети ничего усвоить не успевают, правила вообще 1 день помнят: от ДЗ до школы донесли и ветром вынесло, отработки минимум-минимальный. И программа бежит-бежит, учитель при желании ничего допом дать не может - по часам перебор получается.
31.10.2022
Fabiana, спасибо за ваш комментарий, очень доходчиво! тише едешь, дальше будешь) пришла к этому выводу, хотя постоянно склоняли и на другую программу и на 1-3. Но я перегрузить ребёнка тоже боюсь, тк у нас своих допов хватает …. Обеды/ланчи в машине, стихи учим по дороге пока едем, с английским почти также. В общем живём в своём ритме… )))
31.10.2022
Fabiana, у Петерсон проработка тем постороена сквозным образом: они берут тему - буквально 3 урока на ней, но прорабатывают ее весь год те в большом количестве последующих уроков и дз будут закрепляться задания на тему. Такой сквозной принцип закрепления многим детям подходит лучше классического (когда 150 заданий подряд на одну тему, а потом вообще долго о ней не вспоминают или вспоминают редко). Детям с мат способностями зачастую сквозной подходит лучше. Но есть одно огромное НО учителя часто не умеют преподавать по Петерсон и портят весь подход попыткой переделать под классику, поэтому если не повезло с учителем, который не умеет давать Петерсон, но дает, то беда.
31.10.2022
А что не так с насекомыми? Более того, человек тоже животное, млекопитающее (у нас в чате мамы удивлялись)
31.10.2022
Моя дочка учится по ШР, у нас в поселке просто нет выбора. Но не все прям так плохо, как вам расписали, да мы дополняем занятия дома, вам там уже много насоветовали, у нас основное это чтение : художествен и познавательная лит-ра, анализ прочитанного, пособия типа олимпиадная или занимательная мат-ка, рус. Время на все хватает. В этом году ребенок победитель ВСОш рус, матем, призер география биология за 5 кл, дочь в 4. Все решаемо, было бы время и желание.
03.11.2022
Дополнять ШР это история, конечно, реальная, но крайне неудобная. В программе ШР совершенно отсутствуют многие темы, которые требуются для экзаменов в хорошие школы. А те крайне нужные, которые присутствуют, смещены почему-то на самый конец 5 класса. Когда экзамены уже в самом разгаре. Например, "относительно" годное умножение и деление, окончание глаголов. Соответственно днем ребёнок будет тратить время на просиживание штанов в школе, а вечером во 2ю смену на четырёх кружках будет догонять (или проходить темы вовремя) русский, математику, а также добавлять олимп мат и нормальный английский . При этом домашки у него будут и по школе, и по всем курсам. Ребёнок вскроется, вы тоже 🤷‍♀️ Гораздо, гораздо эффективнее будет перевести ребёнка в школу с нормальной сильной началкой. Тогда ему в учебное время дадут больше, и добирать придётся уже не на четырёх кружках, а на 1-2х, что гораздо удобнее. И в школе ребёнок будет не только тратить время. Я вам это рассказываю, как родитель который прошёл поступление в пятый по варианту-1 (наслушавшись про дополнение базы ШР🤦‍♀️) , и который после первых же экзаменов мгновенно прозрел и перевёл младшего ребёнка в другую началку. У неё там теперь и математика нормальная, и английский другой, и есть допы по олимп математике и углублённому русскому в расписании. И из допов нам можно разве что взять где-то ещё один час ол мат. Остальное в школе.
31.10.2022
Ксения, честно говоря, таких перспектив я и боялась, вроде только начали, а уже как чувствую, что что-то слишком напряжно и для меня и для ребёнка всё в это….! А что у вас за школа, если не секрет? где всё сбалансировано…
31.10.2022
Софи, в личку написала. Еще хочу заметить, что для перевода в 3 класс моя младшая все лето "проходила" с репетитором учебник новой школы. Она закончила второй класс на таблице умножения на 5, а те дети закончили на внетабличном умножении и делении, с трехзначными числами, с давно выученной таблицей. И дальше разница как снежный ком. Это к слову о том, что хороший учитель и из ШР сделает конфетку. У нас был очень хороший учитель, но все же есть пределы отклонения от программы, дальше которых пойти ну никак. Потому что программой задаётся определённый темп, определённые темы. Да и в рамках тем.. Насколько велика разница между длинными примерами, задачами на движение в 4 классе в учебнике ШР и, хм, в более продвинутых учебниках.
31.10.2022
Ксения, добрый день. Не могли бы мне тоже в личку написать. У меня ок же проблема: 1й класс закончили в сильной школе с нормальной математикой Петерсон. Во 2м классе переехали и сейчас школа России, у ребёнка полный расслабон, а я понимаю что такими темпами даже с домашними занятиями в нормальную школу поступить будет крайне сложно..
03.11.2022
Математика - олимпиадные задачи. У моих была Узорова/Нефёдова. + есть много кружков олимпиадной математики, как очно, так и онлайн. Ну и конкретно готовиться к поступлению в течение 4 класса. Обычно курсы при школах бывают. К концу 4 класса мои прошли проценты, десятичные дроби, примеры на много действий с большими числами, обыкновенные дроби, действия и задачи с ними. Это всё в рамках курсов в лицей. И это было на вступительных. Естественно всего этого у Моро нет. А, ещё задачи на движение/движение по реке. Когда пошли на курсы в срочном порядке пришлось самим осваивать деление многозначных на многозначные. Потому как по Дорофееву эта тема берется в конце 4 класса... Русский тоже Узорова диктанты 1-4 класс.
31.10.2022
iren, А на какие курсы вы ходили? Хочу старшего отправить математикой усиленно заниматься.
31.10.2022
Иришка, ФТЛ и ЛМИ. Но этим надо озадачиться было ещё в начале сентября. У ФТЛ уже набрано 9 4-х! Когда мои поступали, было 6. В прошлом году 8. С каждым годом желающих, видимо, прибавляется🤷 В ЛМИ можно попробовать сунуться, там, конечно, попроще, и места ещё могут быть. Многие хотят сразу и туда, и туда, и поступают сразу в две школы, чтобы подстраиваться. В ФТЛ конкурс больше, и там сложнее. Если подробнее надо, можете в личку написать.
31.10.2022
iren, Спасибо большое за ответ. У меня муж почему то категорически против ФТЛ, ему не нравится как там детей обучают, типа 100 однотипных задач. Это ему сильно претит, уж не знаю почему. Мы рассматриваем ЛМИ. И соответственно уже на следующий год. Я думала помимо подготовки есть какие то кружки где делают задачи на логику и повышенного уровня.
31.10.2022
если у вас в планах 1514 в 5 , то русского школы России не хватит однозначно. Чтобы вы понимали: дети на экзамене в 5 пишут диктант и сочинение на основе текста, которое должно быть именно сочинением, а не изложением. В нем должно быть вступление, основная часть и заключение. Текст большой - на А4 и темы достаточно сложные, иногда абстрактные, например, может быть текст про мальчика, который мечтал о велосипеде (текст послевоенный кажется, соответственно, велосипед - это роскошь), отчаянно завидовал товарищу, у которого велосипед был, горевал о несправедливости жизни, а вечером с дядей отправился в ночное с лошадьми, любовался звездами, ну и все такое прочее ...И нужно написать сочинение на тему: Что такое счастье. Сочинения вообще в ШР не входят, но время у вас много подготовиться успеете)))
31.10.2022
Ксения, дааа….. проблем по прибавилось 🤦‍♀️, да уж, хорошо хоть время в запасе есть 🤪
31.10.2022
Софи, но все же вы действительно сильно загодя решили обеспокоиться, наверное, в 1 классе еще рановато...в смысле сочинений уж по крайней мере..Хороший вполне план с 2х2 при 2086, там приличная математика, а захотите поступать и писать сочинения -все равно надо будет в 3-4 классе на курсы Высокого старта походить - потренироваться. Голубь вам рекомендовали по русскому , Шклярову, Мисаренко, еще есть Ахременкова к 5 шаг за шагом. Только, наверное, чуть позже...не прямо с начала 1 класса
31.10.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
К мамам оболтусов Подскажите , из какой книги эти тексты