Выбор программы и учителя в начальной школе
В России процесс обучения в начальной школе может проходить по разным программам и все родители, дети которых идут в этом году в школу озабочены сейчас выбором программы и учителя.
Так как же выбрать.
Основные программы и краткая характеристика.
1. Школа России
2. Начальная школа 21 века
3. Перспектива
4. Программа Эльконин-Давыдова;
5. Программа Занкова.
У каждой программы свои особенности, которые стоит учитывать при выборе.
Я немного разберу каждую, а родителей, чьи дети учатся по какий-либо из тех программ, оставте пожалуйста свои комментарии.
1. Школа России. Это программа по который учились ещё все мы, с некоторыми изменениями.
Она предполагает выращивание патриотов, любящих и желающих изучать свою страну, любить природу, уважать других людей.
Задания доступны для учащихся даже самого слабого уровне. То есть ребенок может вполне прийти в школу не умея читать и считать.
Минусы этой программы - мало развивающих заданий на логику, мышления. Также все родители жалуются на учебник окружающего мира Плешакова. Множество разрозненых сведений и никакой системы, но зато множество бессмысленных проектов.
Для нас в этой программе вижу плюсы в лёгкости, то есть времени на неё тратиться особо не будет и можно заниматься сколько угодно дополнительным образованием, кружками, чтением книг и тд.
Минусы. Ну слишком лёгкая математика, причём до конца 1 класса. Учебник 2 класса не видела. Ну и уже просто легендарный Плешаков🤪 Хотя по окружающему миру все свои учебники ругают.
Некоторые родители жалуются, что при переходе на другую программу приходится аж репетиторов нанимать.
Но также есть учителя, которые самостоятельно дополняют ту же математику другими пособиями, и тогда выходит вполне приличная программа.
2. Школа 21 века. Более сложная программа. Для хорошо подготовленных к школе детей и готовых активно помогать родителей. Много домашнего задания, непонятные задания в учебниках. Точнее они понятные и интересные, но тут надо чтобы ребенок подумал и додумался сам, а не просто прочел правило. Идея интересная, но судя по большому числу возмущений родителей недоработанная.
Так и не поняла куда тут уклон, многие пишут, что тут упор на математику, а другие, что больше подходит гуманитариям.
3. Перспектива специально разрабытывалась в 2006 году по инициативе Л.Г. Петерсон. Основная цель программы научить ребёнка учиться, то есть самостоятельно находить ответы. Обучение происходит по диалектическому принципу, то есть любая тема начинается с проблемы, решая которую ученики получают новые знания. Теорию всегда дополняют творческие, исследовательские и практические задачи.
Звучит хорошо, но по отзывам многих родителей - это сплошной ужас, нет никакой системы, изучения предметов идёт вразнобой, то есть сначала учат умножение, а потом сложение.
И обязательно нужен учитель, которому самому нравится это программа и он прошёл специальную подготовку к ней.
4. Планета знаний.
Программа заявлена как программа с уклоном на развитие творческих способностей и мышления учеников. При поступлении в школу ребёнок должен уже читать и считать, этому обучать его уже никто не будет. Большой объем домашней работы.
Скорее всего потребуется вовлеченность родителей.
5. Эльконин-Давыдов. Программа сложная, кардинально отличается от других систем.
Учащиеся должны быть в постоянном поиске информации, развивать теоритическое мышление и воображение. Оценки не ставятся.
Очень нестандартная подача материала и нет объяснений в учебниках. Если ребёнок пропустил, то сложно разобраться самому.
6. Программа Занкова. Знаков- психолог, разработчик развивающей (не обучающей) программы обучения. Которое происходит в творческой форме, нетрадиционно, в быстром темпе, предлагается информация из средних классов для ознакомления.
При поступление в школу надо хорошо читать и считать. А также нужен учитель хорошо знакомый с этой системой.
Мне честно сказать очень нравятся учебники по математике и окружающему миру у Занкова. Азбука тоже интересная, только там не буквы учат, а уже прилично так читать уметь надо.
Все конечно сводится к одному - нужен хороший учитель. Такой и более слабую дополнит, и сложную грамотно объяснит.
Ну и для себя сделала вывод, что если родители не хотят быть вовлеченными в учебный процесс, то только Школа России. Да и то, судя по тому какие проекты там задают, это не удастся.
Дальше выбираем учителя. Если у вас есть знакомые, у которых ребёнок учился в этой школе или может вы сами учились там, и ещё и директора хорошо знаете, то проблем узнать про учителей не будет.
Если же вы как я. То есть знакомых мам из этой школы нет, а сами жили и учились вообще в другом конце Москвы, то могу посоветовать такой алгоритм действий.
Найти сайт школы и их инстаграм. Узнать когда у них день открытых дверей.
На сайте школы ищем "дополнительные сведения", там открываем страницу "классы"
Пролистывем вниз до конца и там выбираем 4 классы. То есть, кто закончат начальную школу в этом году. И смотрим фамилии учителей.
Дальше открываем "сведение об образовательной организации "
Нажимаем на руководство и педагогический состав. Пролистываем страницу вниз, выбираем "начальная школа" и читаем про учителей.
Можно просто забить фамилию имя отчество и номер школы в инете и прочитать так. Если повезёт, то еще и отзывы будут.
А там уже кому, что надо. Кто-то хочет с большим опытом и построже, кому-то важнее всего сильный учитель.
Я бы предпочла спокойного, адекватного, интеллегентного учителя.
Желательно с высшем образованием. Так как там, в отличии от колледжей, упор делают на психологию.
А вы как выбирали учителя?