А где моя мама?
ПоговоримС таким вопросом обратилась ко мне чужая девочка во дворе школы. Подожди- сейчас подойдёт. Ответила я. А могла бы сказать- твоя мама попросила меня тебя забрать, пойдём. И она бы пошла, судя по открытому взгляду и готовности поддержать разговор.
и я задумалась, растим их, формируем базовое доверие к миру, учим общаться и обращаться ко взрослым с уважением, на «вы», да, конечно говорим, что с чужими ни- ни, учим правило трёх Н-
никогда, никуда и ни с кем. Водим на тренинги, и там учат правильно вырываться и кричать правильные слова, что б все поняли, что ребёнка похищают. А по факту- ну хоть убейся, в восприятии маленького человека похититель- это большой и страшный дяденька, а не тетя с малышом в коляске и не Бабушка с собачкой.
у самой летом было такое- оставила 8 летнюю!!!! Сознательную дочь с ребятами во дворе- 15 минут!!!! Карл!!!! Прихожу- картина маслом- рассказывает соседке, в каком она городе живет и какая квартира🙄. Причём соседка любопытная до жути, знала, что от меня ничего не услышать- улучив минутку, подошла к ребёнку. На мое- нафига????? Ты говоришь с чужим, млять, человеком- наивные глаза и- ну это же соседка. 🤦🏻♀️🤦🏻♀️🤦🏻♀️И это после всего вышеописанного- тренинги, разговоры, чтение книжек- «как вести себя, если».
сегодня, пока шли обратно, встретила знакомую, которая ухмыльнулась на мое сопровождение второклашки, поведала, что ее девочка ходит одна! Правда вот вчера не дошла- не явилась вовремя и на телефон не отвечала….нашлась через час- увлечённо рисовала узоры на машинах по свежевыпавшему снежку. 🙄🙄🙄да это ж седая прядь на всю голову сразу🤭.
так вот, интересно, до какого в итоге возраста провожать- встречать взрослых людей начальной школы?