Ваше отношение к школе и к урокам в первом классе?
Первый класс. Не про вещи.Ребенок уже заканчивает 2 четверть, а я все никак не привыкну с ним делать уроки. И все потому что, это скучно, нудно и неинтересно, требует н количества времени. Все ещё в августе в чатах все началось, это было нечто, что ни день , то новости, то одна информация, то потом совершенно другая) То с ремонтом помочь, то с уборкой именно завтра, то срочно завтра справку донести, то тесты пройти, то столовую оценить,то зарегистрироваться, то в акциях поучаствовать срочно и обязательно и т.п. - отключила оповещение все, которые возможно. Мне казалось, что Школа реально не понимает, что у родителей есть свои дела , планы, а не только школьными делами заниматься. Заранее, хотя бы за пару дней, сообщать что нужно принести или что-то пройти, а то срочно! Завтра! Отвечаю, когда мне удобно, но сейчас все устаканилось, все вопросы решаются быстро, в чатах все по существу, а родительский чат совсем молчит)
Что напрягает сейчас- это делать уроки , особенно чистописание, да и некоторые темы приходиться объяснять . Хорошо, хоть сам делает окружающий мир, криво, косо, непонятно что- но сам , и учитель это приветствует , наклейки даёт, если видит, что сам ребенок сделал))))
При этом я всегда с удовольствием изучаю что то новое - пришлось изучить логопедия, и занималась с детьми, изучаю английский, самой интересно , да и ребенку хоть Немного помочь на начальном этапе. К школе готовились к 1 классу- читать учила, решали интересные задания на счёт, писали элементы букв)))) Со старшим ребенком пришлось даже изучать обучение с ОВЗ, сложно да и результат совсем медленный, но мне интересно . Плюс личные левые темы люблю почитать.
Блин , ну а со школой, все никак не могу найти подход к урокам?! Я уже включаю наушник в одно ухо, чтоб не заснуть над этими уроками. Мне реально не нравится программа школьная - Школа России. У нас на весь район пару школ и если я не ошиблась, вся Брянская область по этой программе. Боже мой, разве реально научиться писать по прописям Горецкого? Невозможно отработать почерк, чтоб он был понятный для самого ребенка. Плюс в отдельных тетрадях, в косую линейку, учитель задаёт по 2 слога с изученными буквами на одной линейке, на другой 2 изученные буквы. В частую косую- нельзя, подложку в тетрадь использовать нельзя, дома то все можно , что мы и делаем. Но . . Их учат порой по другому соединять буквы, с о и а совсем беда. Писать , не отрывая руки, слова с О и А, для ребенка проблема. Часто проверочные работы на пройденные буквы в виде слогов, слов и простых предложений. Он знает , как писать, но говорит , что не успевает. Я прекрасно понимаю, что к каждому подойти и показать нет времени у учителя.
Домашнее задание может не совпадать с изученными буквами - переписать предложение с азбуки с буквами, которую они не изучали, да и в прописях были такие слова.
Детей не учат читать , хотя ребенок мой умеет читать уже по слогам до школы, но есть дети , которые совсем не умеют читать , и на собрание учитель говорила , что за 35 минут урока, она успевает только изучить букву и затем сразу читают по цепочке каждый ребенок по одному слову. И поэтому дома приходиться читать дополнительно. В классе 25 человек. Кто не смог прочитать , она пропускает((
Тратим больше часа на уроки, пока объясню, как писать, как соединять буквы - о, для меня это ужасно . Пока прочитаем по слогам ( сейчас пытаюсь научить его читать одним словом маленькие слова). Терплю и учу , и ещё раз терплю и учу, при этом дополнительно что - то новое смотрим, изучаем, а то совсем от скуки интерес к учебе потеряет.
Мы готовились к школе,зная неусидчивость и невнимательность ребенка, но теперь поняла, что недостаточно. Лично спрашивала у знакомых учителей начальных классов, чему учить?! В ответ , не переживайте, в школе научат, максимум должен знать буквы и счёт до 10, лево, вправо, много штриховать , прописи не надо. В итоге, ребенку трудно, и я свое время трачу . Очень надеюсь, что скоро это нудистика пройдет, сформируется почерк, и не станут снижать оценки за писанину.
Или все таки я найду подход к школе, и она меня перестанет напрягать, может просто привыкну)
И да, у нас учитель ввел оценивание - наклейки по устным предметам и кружочки разными ручками, которая каждая означает отметку, и постоянно детям на словах говорит - тебе пять, тебе два и т. Д. Даже не знаю какие кружочки какую оценку обозначают , у нас вся тетрадь с исправлениями))) К учителю, честно говоря, у меня нет претензий, что может, то она делает по возможности, да и только сейчас осознала, что образование ребенка - полностью ответственность родителя))))
Расскажите, как вы делаете уроки в первом классе, чистописание и сколько по времени занимает?
Ps: что-то накипело.
Дополню, чтоб понятно было о чем речь идёт)