Ваше отношение к школе и к урокам в первом классе?

Лучший ответ

Я 5 - ый раз в третьем классе) для себя решила, что успех моего ребенка зависит только от меня. Себе поблажек не даю и дочери соответственно тоже. Много помогаю с уроками. Стараюсь дать больше, чем в школе. Чтение - главный предмет. Учитель не может отработать скорость чтения с тридцатью учениками в классе, поэтому работа дома. Тем более в первом классе. Многие родители расслабляются и пускают все на сомотек, типа первый класс, халява, оценок нет. Но все это выплывет во втором, когда и оценки и спрос другой и темы меняются каждый день . Поэтому мужайтесь) нам долго ещё учиться
23.11.2022
Елена, поддержу ваше мнение. Дочь в 5 классе, пока с нее не слезаю. Контролирую, чтобы не только выучила, что требуется, но и поняла. Смотрим дополнительно что-то по теме. А некоторые задания дети даже в 5 классе без родителей сделать не могут, у нас биология такая. Я сама на нее по 3 часа трачу, в учебнике скудный минимум, в гугле, напротив, зачастую слишком много и сложно. Вот и сижу, вникаю, потом пересказываю своими словами на доступном ребенку уровне.
23.11.2022
Svetlana, моя в 6, тотал контроль...А вот к сыну с 5 кл вообще не лезла, учился сам. Дети разные, отсюда и подход разный
23.11.2022
Екатерина, это точно. Я от своей когда отворачиваюсь, она моментально перестает писать. Вот сейчас надо срочно работу мне доделать и отдать, сделала внушение, вроде пишет пока домашку по русскому. Все соображает, но внимание растекается в момент. Или читает вслух абзац. Спрашиваю, про что прочитала - молчит. Значит, читаю я вслух, на слух она в разы больше улавливает.
23.11.2022
Svetlana, ну, вот прям сейчас: Лиза, уроки сделала? Да. Покажи что-нибудь. Пока несет захожу в дневник. По литературе: сдать долги по стихам. Спрашиваю с подколом (уверена, что сдала): у тебя есть? Глаза по пять копеек....Да. 🤦‍♀️
23.11.2022
Странно, что такие вопросы у вас возникли со вторым ребенком. Обычно подобная "песнь" от мам первоклассников. Посмотрите фильм в тему - так и называется "дневник мамы первоклассника". А по сути вопроса. Школа это не детский сад. Там надо учиться. И делать домашку. И слушать учителя. Надо - вот, что надо донести до ребенка. Надо читать, надо писать, надо стараться. Само не получится. А если еще и мама будет расхолаживать и говорить, что уроки это фигня, толку будет мало. Купите/распечатайте дополнительные прописи, оттачивайте навык написания букв. Учите читать! Без чтения вообще учеба дальше не пойдет, а он у вас еще только по слогам умеет. Это мало. Это очень мало. Скучно, потому что не получается. Дети сразу отвергают то, что тяжело дается. Значит надо заниматься больше. Не на отвали, а до положительного результата. Нет, можно пустить на самотек. Только здесь полно тем о проблемной учебе. Дальше будет сложнее. Сейчас уроки это ваша ответственность. Хорошо, если со 2-3 класса ребенок вольется и начнет делать сам. Но на практике вся началка под контролем родителей.
23.11.2022
Kelly2309, Согласна на 100%
23.11.2022
Kelly2309, первый ребенок с ОВЗ, обучение проходит совершенно по- другому
23.11.2022
_Viteka_, поищите прописи обводилки. Письмо - это механический навык. Чем больше будет писать - тем лучше будет получаться. Изображение Изображение Изображение
23.11.2022
Kelly2309, у нас были обводили , но больше стал появляться результат, когда он самостоятельно пишет.
23.11.2022
_Viteka_, в приведенном выше листочке результата мало. Буквы не отработаны и скачут как хотят.
23.11.2022
Kelly2309, согласна
23.11.2022
_Viteka_, значит возвращайтесь к буквам. По три строчки каждой. Отмечайте самые красивые, указывайте в каких элементах допущены ошибки.
23.11.2022
Kelly2309, вы не помните, от начала письма с первой незнакомой буквы до уверенного письма сколько времени проходит? я понимаю, это от ребенка зависит, но в среднем, как считаете? хочется с дочкой заранее начать, до школы писать прописными буквами. Сын начал письменно писать только в первом классе, это очень поздно. имел проблемы с письмом всю школу
23.11.2022
мария, оба ребенка не писали прописными буквами до школы. Как раз учителя и не советуют учить, потому что методик и прописей сейчас много, переучивать сложнее. Но мы всегда рисовали, штриховали, обводили, дорисовывали элементы, писали графические диктанты. Очень любили всякие журнальники "подготовка к школе". Почерк у обоих весьма посредственный, но читаемый. У дочки, когда буквы начинали уж очень играть, распечатывала как раз прописи-обводилки. Их можно найти на конкретные, западающие элементы. И писали, писали, писали. Даже во 2 и 3 классе периодически доставали и вспоминали. Плюс ниже хороший совет про тетрадь в частую косую линейку. Детям сложно держать линию и наклон. P.S. с сыном у меня не было никаких проблем с учебой. Я очень удивлялась, когда родители жаловались на сложную домашку. С дочкой по другому... Ей намного сложнее дается учеба. Требует больше моего контроля и вовлеченности. Дети все разные )))
24.11.2022
Kelly2309, спасибо
24.11.2022
_Viteka_, возьмите для отработки самостоятельной тетрадь в частую косую. Наши писали в частую косую до третьего класса включительно, потом полгода как в вашей, потом в широкую. Иногда дочь вдруг начинает коряво писать, тогда сама просит тетрадь с частой разлиновкой восстановить навык. И хвалить не забывайте за малейшие успехи ))
23.11.2022
По двум старшим - уроки - дело ребенка. Не мамы. Могу объяснить если есть время. Но делать - сам. Но - мы все время проговариваем и повторяемся - уроки и школа - это очень важно, это ответственное дело, у взрослых работа, у детей тоже работа - школа. Нельзя халтурить, это стыдно и некрасиво. И еще - почти всегда при ребенке говорю что учитель прав. Он Учитель - именно так, с большой буквы. Если прям видно что учитель не прав - стараемся понять почему, ну в конце концов детей 30 человек, а он один, может и ошибиться. Короче к учителю - с подчеркнутым уважением, к урокам и школьным делам - это суперважное и супернужное дело ребенка, не мамы. Пока результаты радуют - старший стобальник ЕГЭ сам, без репетитор, второй - круглый отличник. Посмотрим как будет с дочкой))
23.11.2022
Ой, тут одна знакомая, учитель началки, была в гостях у подруги и рассказала историю. В школе небольшого областного городка в первом классе по стечению обстоятельств было 16 человек и у 12 из них братья и сестры уже учились в школе. Уставшие от уроков родители решили в первом классе объявить бойкот заданиям для родителей. Сделали это дружно, создав чат для родителей, где обсуждали, что не проходилось в школе или явно дети не могут сделать. Ну, не верили детям на слово. Ребенок говорит, нам это не объясняли, мама сначала в чате уточняет, объясняли или нет. Если нет, задание не выполняется. Никаких шишек и гербария накануне, никаких листов А3 на ИЗО искать в ночи, если об этом не сказано за неделю, те на предыдущем уроке. Прошли 5 букв, отлично, пишем. На какой странице объяснено соединение? Ни на какой? на уроке, где это дети прописали? Нигде? Все, пишет ребенок как может и никаких вопросов быть не должно. Хоть обклей все тетради грустными смайликами. Проект? Отлично, когда Вы, учитель, займетесь с ребенком проектом? Олимпиада? Не вопрос! На уроке подключайте, пусть все делают в классе информатики. Вот чему научили, то сделают. Контрольная? да! Вот чему научили, то и напишут, никаких подготовок дома. Готовьте на уроке! дома максимум повторить самостоятельно ребенку. Учительница рвала и метала, объясняя родителям о методичках, планах, невозможности дать дополнительное повторение. Класс просел по всем нужным учителю показателям. К новому году , видимо на подсовете, ее отчитали, что в конкурсе чтецов дети не участвуют, в олимпиаде не участвовали, на учи ру не заходят, конкурс сочинений ( первый класс!!!) без их участия, в тетрадях ужас, по программе отстают. Учительница приняла правила родителей. К 3 классу это был самый сильный класс! дети прекрасно понимали, что им сдавать, что будет на контрольной, какие тесты, как писать сочинение и учить стихи и тд. Но это реально родители встали единым фронтом))
23.11.2022
Удача, звучит, как фантастика! У нас бы не прокатило. У нас учителл сказала, что нужно украсить окна к новому году. Я думаю: "Ну на технологии, наверное, повырезают снежинок и наклеят". Нее! Мамы кинулись выполнять! Днями и ночами какие-то "вытыканки" вырезают (я даже слова такого не знала). И пишут в чат, что очень просят помочь, устали, что надо, чтобы все сообща повырезали. На мой вопрос: "а почему нельзя, чтобы просто дети вырезали снежинки?" ответ: "Так они же неаккуратно вырежут!" 🤦‍♀️
23.11.2022
Magdalena, там проще. Как одна мама сказала: у меня три коровы, мне доить надо, а не гербарий клеить
23.11.2022
С моим среднячком надо сидеть и пинать и пинать, чем и занимаюсь. После каникул летних очень было сложно даже мне понять что к чему, еще и учитель новый, в общем сплошной нервяк. Сейчас я как мать психопат, у меня чуть ли не график составлен, когда что надо сделать, чтоб все успеть и ничего не забыть😩 По поводу соединения о и а у сына только сейчас в 3 классе пропала эта проблема. Была и карава и малако)
23.11.2022
Дочь - первоклассница, тоже Школа России. Не знаю, что у вас вызывает тоску и скукотень за уроками и что вы там часами делаете. Дочь уроки делает минут за 30 - математика и письмо. Обычные задания, тоску на меня и на нее не наводят. До школы письменными не писала, в школе учат - как может так и пишет, она левша. Некоторые буквы я ей показывала, как писать. Она толи не поняла на уроках, толи ворон считала. Пишет кривенько, ну и ладно. Пишут и в прописях и в тетрадках в косую узкую линейку. Математика - примеры решают, отрезки рисуют, больше-меньше определяют. Читать азбуку задают по 4-5 листов. Я научила ее читать до школы. В классе 34 ученика. Конечно, учитель к каждому не подойдет, не объяснит, поэтому я объясняю, что могу.
23.11.2022
Светлана, у нас тоже минут 40 уроки занимают
23.11.2022
Вы слишком включились в эти уроки, на мой взгляд. Помогайте, где у него не получается. Какая вам разница, как там буквы соединять? Ребенок соединяет? Прекрасно.
23.11.2022
Анастасия, включилась туда , где ему сложно. В том то и дело , что не может правильно соединять, с буквой о проблемы, получается как а. Их учат безотрывному письму. Но забить тоже не могу, школе он не нужен, да и я ещё пущу все на самотёк. Как он может научиться писать, если учитель просто показал на доске один раз и все, дальше сразу пишите прописи , ходит проверяет как пишут и словами говорит, где ошибки. Мой среднего ума, поэтому для него этого недостаточно, невозможно научиться писать, если тебе показали один раз. Мне приходится тратить много времени, чтоб ему объяснить, а потом контролировать правильно ли пишет.
23.11.2022
_Viteka_, ну вот вам и ответ - вашему это нужно ( ваша помощь), другие более-менее сами справляются, все же разные. Терпите, вы же и для него и для себя стараетесь, чтобы был образованным, самостоятельным и достойно зарабатывающим,,а не у вас на шее до вашей смерти сидел. Я как-то втянулась в образовательный процесс, интересно теперь. А вот то, что сама забыла, как соединять и правильно писать буквы - это да, есть такое тоже:))
23.11.2022
annaV, согласна
23.11.2022
annaV, может вам тогда нанять кого-то, чтоб с ним занимались? Вы свои нервы побережете ))
23.11.2022
Анастасия, да нормально с нервами, мне прикольно и самой что-то вспомнить :)
23.11.2022
_Viteka_, а до школы не писали? в школе уже давно не учаткак нас учили день - буква
23.11.2022
мария, только печатными, и сама давала элементы букв писать, но оказалось , что этого недостаточно. Да, одна буква -один день.
23.11.2022
Не переживайте Вы так)))) мой писал первые 2 года просто ппц как, тоже грецкий у нас ьыл этот. Он ещё и левша, ещё и торопыжка. А сейчас ничего, почерк прям хороший стал, аккуратный. Неожиданно. ШР норм программа, она базовая. Давайте допом задания из Гейдман, например, или Быкова "нестандартные задачи по математике". Я с учителем нашим общалась на тему программ, она ранее по петерсон работала, до этого по Э-Д, то есть опыт большой, вообще сказала не париться, умные дети и так свое возьмут, средненьким без напряга зато.
23.11.2022
tolstaya-svinka, математика ему нравится и делает дополнительно, но с письмом проблемы.
23.11.2022
_Viteka_, вы знаете , мальчикам и правда надо дозреть. Письмо - сложный навык
23.11.2022
1 класс, тоже ШР, мне кажется, что нормальные прописи.... У меня вроде такие же 30 лет назад были. У ребёнка тетради в косую линейку нет еще, только в прописях пишут: что-то в классе, что-то дома, на пустых строчках учитель ещё слова вписывает дополнительно. Слова с незнакомыми буквами у нас не задают. Уроки письменные мой обычно делает на продленке, я только проверяю. Если всё дома делает, то 30-60 минут на всё. Зачем вы стоите рядом с наушником и скучаете, я не поняла... Я смотрю, как в классе писал, что учитель исправляла, если есть ошибки (неправильное соединение, например), то на черновике показываю, как надо, а пишет в прописи сам. В каком смысле их учат по-другому соединять буквы? Не так, как где? Нам учитель скинула картинку с правильными соединениями, я распечатала, и если сомневаемся, то по ней сверяемся. Там всё, как в прописях, просто сразу на 1 листе. У меня ребёнок 2 года ходил в логопедическую группу в саду, там домашки задавали больше, чем сейчас, со слезами делали поначалу. А потом привыкли. Может быть, поэтому мне кажется, что в 1 классе задают мало и лёгкое.)
23.11.2022
У нас кстати 36 детей в классе. Как их там учат читать, не знаю. Знаю, что кто-то не читал совсем на 1 сентября. Мой читал по слогам, сейчас уже бодрее. По чтению задают из азбуки 2-3 страницы, плюс схемы всякие чертить в тетради (предложений, слов, цветами разными раскрашивать гласные/согласные, твёрдые/мягкие), я этого вообще не касаюсь, всё сам. С расстановкой ударений только бывают сложности.
23.11.2022
Magdalena, все тоже самое.
23.11.2022
Magdalena, в том то и дело, что я сама не знаю как правильно соединять, приходиться искать и учить его как правильно. Тоже ходили в логопедическую группу, но нам по письму говорили писать только печатные буквы, остальные задания были на речь и чтение. Таких сложностей не было.
23.11.2022
_Viteka_, может быть, выписать на отдельный лист сочетания букв, которые вызывают трудности? Или вообще слоги со всеми буквами выписать с таким соединением, как требует учитель, и держать на виду, пользоваться, как шпаргалкой. В саду у нас тоже были только печатные буквы, но прям много писать нужно было, и штриховать, и раскрашивать, разбирать на звуки. Руку натренировал прилично.
23.11.2022
Magdalena, так и сделаю.
23.11.2022
Не делайте, сами приучаете, если ребёнок читал сам до школы и знал устный счет, вполне может сам делать задания.
23.11.2022
Валентина, что может, то сам делает, но по письму ему сложно.
23.11.2022
_Viteka_, каким образом сложно?
23.11.2022
Валентина, соединение букв.
23.11.2022
_Viteka_, показываете, как соединять 1 раз, если знаете, и все, уходите, как написал, так написал.
23.11.2022
Валентина, это прямой путь к двойкам и отстающим.
23.11.2022
Anna, мое мнение-это прямой путь к самостоятельности и формированию ответственности.
23.11.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Мама, мне скучно. Задания на тему обведи по столько...