Как работать с негативом ребенка к учителю и, соответственно, его предмету?
Нравственное поведение преподавателей, родителей и детейУ меня как всегда, задачка не из легких ))
Дано: 5 класс, учителя на 90% новые. Нас, конечно, предупреждали, что детям будет сложно. У всего класса ухудшилась успеваемость, многие очень долго привыкали к новым учителям.
Мой ребенок не нашел никакого контакта с учительницей по одному из основных предметов. Ситуация с начала года развивалась примерно так: сначала она не нравилась ему по сравнению с прежнем учителем (та была молодая, добрая, улыбчивая, эта - возрастная, строгая). У учителя действительно очень тяжелый взгляд и недоброе лицо, это объективный факт, который замечают все.
Естественно говорили, убеждали, что он привыкнет, что учитель сильная, у нее дети без репетиторов сдают все экзамены (это, кстати, тоже факт). Но для ребенка в 5 классе это не аргумент, до ЕГЭ еще далеко, а новый урок у учителя уже завтра ))
Дальше начались проблемы, собственно, с самой учебой. У учителя есть любимчики, 2-3 человека в классе, спрашивает в основном их. Все реверансы тоже им. Как она сказала на род. собрании, чем вызвала изумление большинства родителей - я не могу уделить внимание всем в равном количестве, я работаю с лучшими ТАЛАНТЛИВЫМИ ребятами, остальные пусть подтягиваются.
Ребенок (как и многие другие) стал получать плохие оценки, по сравнению с прошлым годом. Интереса к предмету теперь вообще нет. И связано это именно с личностью учителя. Неприятие ее вызвало, соответственно, и неприятие самого предмета.
Учитель своеобразная, она может пообещать поставить оценку за хорошую работу на уроке, но оценки в дневнике не появляется. А дети ждут. Может поставить плохую оценку за невыполненное электронное задание, несмотря на то, что дети говорят, что оно у них не открылось в электронном дневнике и оно не выполнено по объективной причине. Ответ - Вы все врете, вот смотрите, у меня все открывается.
При этом я точно знаю, что задание не открывалось с 15.00 до 22.00, когда ребенок мог его сделать, находясь дома, т.к. я лично пыталась его открыть. То, что оно открылось у нее на следующий день - ок, возможно.
Или, напр., в дневнике висит задание - параграф такой-то, упражнения такие-то. Сделал. Приходит с двойкой за НЕВЫПОЛНЕННОЕ домашнее задание. Почему? А она оказывается задавала другое. Как другое? А она им, оказывается, устно, в конце урока, задала одно, а в дневнике написала позже другое. Итог - у половины класса двойки. Ладно, виноват, не услышал/не понял. Но почему тогда в электронном дневнике другое задание? Зачем тогда он вообще нужен, этот дневник?
Да много там всего, в том числе двойки в воспитательных целях. Оказывается и такое бывает, как я услышала от нее лично.
С ребенком пытаюсь говорить, он не воспринимает. "Она мне не нравится". "Она врет". "Она двуличная" - вот такие характеристики звучат. Да, у меня ребенок тоже не простой, с характером. Возможно это тоже одна из причин того, что конфликт стал таким острым. Другой ребенок, возможно бы, смирился или реагировал мягче. Например наш одноклассник, с родителями которого я общаюсь, характеризует учителя так же, как и мой, но более-менее старается учиться у нее, хотя взгляд потухший, стоит ребенка начать расспрашивать о ее уроках. Прям как в раковинку закрывается мальчишка. Видно что тоже переживает. Там родители выбрали такую тактику - ребенок всю субботу проводит у бабушки, которая сама учитель английского в прошлом. И таким образом он наверстывают программу, которую не понял/не был спрошен/и т.д. в школе. Лишь бы ребенок на ее уроках не был изгоем, занимался. Но для меня это не вариант. Я знаю (вижу по другим предметам), что если с учителем будет контакт, то и учеба пойдет лучше (сейчас у нас между 3 и 4, но последнее время все ближе к 3, хотя в начале года была уверенная 4).
С конца декабря учитель активно стала писать докладные записки на моего ребенка - не работает на уроке, он не реагирует на ее замечания. И это действительно так. Конфликт с его стороны дошел до той фазы, что он учителя просто игнорирует. Приходит на урок, и сидит там со стеклянными глазами, не желая вникать в то, что она говорит.
Недавно, на родительском собрании, общалась с ней и завучем, которого она взяла для поддержки и, видимо, для вразумления меня, как родителя. Что я Вам могу сказать...Я до этого была уверена, что ребенок слишком остро реагирует. Чрезмерно. И преувеличивает некоторые факты от обиды. Но, пообщавшись с человеком 15 минут, я была настолько поражена ее двуличностью, что еле удержала лицо. Она даже мне пыталась врать, возможно, думала, что я не контролирую выполнение ДЗ по ее предмету каждый день. А я контролирую, поэтому знаю обо всем, что было задано, как знаю и то, что у нас записано в тетради. Теперь я отчасти понимаю своего ребенка. Мне тоже было бы крайне неприятно общаться с человеком, у которого напрочь отсутствует этика (не буду вдаваться в подробности) и который позволяет себе откровенно искажать факты. Удивила и позиция завуча/школы. Когда я намекнула на то, что школа могла бы как-то подсказать и поспособствовать решению проблемы (напр., пригласить на некоторые уроки психолога или еще что..), мне было сказано категоричное нет. Учитель давила на то, что это наши проблемы, от которых у нее поднимается давление и т.д.
Вышла из кабинета я, если честно, в растерянности. А я не знаю что делать. Мне нужно как-то постараться объяснить человечку 11 лет, который очень хорошо уже, несмотря на возраст, чувствует ложь, но в то же время слишком мал, чтобы поступить мудро, задвинув эмоции на время подальше ради учебы, что он должен работать на ее уроках несмотря ни на что. Даже если она поступает несправедливо. Даже если она не выполняет обещания. Даже если к ней негатив, как к человеку, мешающий УВАЖАТЬ ее.
Как? Как это сделать? Кто-нибудь сталкивался с негативом своего ребенка к учителю, как работали с этим?
Что делать - не знаю. К слову, с родителями и классным руководителем общалась и неоднократно. Кто-то от нее в восторге (родителю любимчиков), кто-то вообще не в теме, что из себя представляет учитель (некоторые родители уже год или два как отошли от контролирования учебы ребенка), кто-то, как и я, возмущен поведением учителя по отношению к детям. Общее мнение - да, учитель строгая, да, перегибы есть, да, любит жаловаться, но она СИЛЬНЫЙ учитель, поэтому ей простительно.
Лучший ответ