Русский язык, второй класс

Лучший ответ

А у вас учебник какого года издания? Он издан в соответствии с новым ФГОС, на обложке в левом верхнем углу есть на красном фоне буквы ФГОС или только значок издательства Просвещение на синем фоне? В новой редакции учебника есть вот такие темы: Изображение Изображение Если у вас этого в учебнике нет, то очень похоже на то, что вас пытаются учить по старому учебнику темам, которые предусмотрены новым ФГОС. Получается фигово, что и не удивительно. . Если все действительно так, то я бы посоветовала вам скачать в инете учебник в свежей редакции.
15.11.2023
тюха, 2017 года учебник, спасибо вам огромное! Теперь многое прояснилось, мне нужен новый учебник, спасибо ещё раз
15.11.2023
тюха, прикол, а если ты не любознательный то и суффиксы и приставки тебе не нужны🤣
16.11.2023
Анастасия, не любознательные подробно изучат это в начале 3 класса Изображение Во втором эти понятия даются для общего развития. Строго говоря, по итогам 2 класса даже не предполагается полноценный разбор слова по составу, просто выделение корня Изображение А вот в 3 уже все по полной программе Изображение Просто некоторые учителя и во втором классе уже требуют полноценный разбор. . Знаете, это как с второстепенными члена предложения. Тут уже несколько раз были подобные темы. Определения второстепенных членов сначала тоже дается лишь на странице для любознательных. А потом они уже в следующих классах изучаются. Но есть учителя, которые сразу просят делать полноценные разборы, выделяя определения, дополнения, обстоятельства.
16.11.2023
тюха, спасибо за подробный ответ. Задумка интересная конечно, повторять и усложнять. Как это в головах откладывается интересно, таким методом🤔 у нас если ты пропустил тему, то всё )
16.11.2023
Анастасия, у моего пока не откладывается))) два дня тема, два дня тема, он просто не успевает
16.11.2023
Jools Satori, вот и мне кажется, что не откладывается ничего по итогу. Но как есть......
16.11.2023
Анастасия, да ладно ещё и в средней школе будут всё это разбирать, только слова сложные будут
16.11.2023
Олень!k@, вот этого я понять не могу, а зачем тогда сейчас такие сложные то ему да ещё в таком галопе? Куда спешить то? Но это вопрос риторический, я думаю
16.11.2023
тюха, да, наша как раз из тех, кто требует делать как памятке 5, только я не пойму зачем такая спешка?
16.11.2023
Jools Satori, честно говоря, я не вижу прям особой спешки. У меня по ШР учился старший. Им учитель еще до всяких новых ФГОС сразу объяснила, что есть не только корень, но и другие части слова. И с второстепенными членами предложения также было. Причем сразу по-взрослому, без той дурости, которая иногда бывает в началке, когда, скажем, вместо обстоятельства "идет (где?) по дороге" места выделяют дополнение "идет (по чему?) по дороге". Возможно, что это не всем понятно сразу, но у сына проблем не было. Поэтому сужу со своей колокольни. Младший учился по 21 веку, там учебник по русскому Иванова еще более замороченный :) . Что касается именно частей слова, то на уровне началки тут, имхо, все чисто технически разбирается. Главное - найти корень. А это в любом случае учат делать именно во 2 классе. Дальше: все, что до корня - приставка, между после корня до окончания - суффикс. Почему пишу, что на уровне началки, - для разбора обычно не предлагают слова с несколькими приставками или с несколькими суффиксами. Сложные слова, конечно, технически уже не разберешь.
16.11.2023
тюха, Просто я спешку вижу в том, что контрольные пишут раз в два дня, ни о каком усвоении не может быть и речи, а их оценивают, то есть у ребенка сейчас тройка за приставки, тройка за окончания и тройка за суффиксы, это все было на этой неделе, три темы три контрольной. Я теперь это даже не знаю как ему исправить, чтоб на 4 выползти. Я скачала еще вчера учебник за 2023 год, он отличается от нашего за 2017 год конечно, но там более или менее все расписано, и упражнения довольно простые, но наш учитель не опирается на него, а ищет в интернете задания, в итоге получаются задания типа заяц-зайчиха-зайчонок (найти корень и суффикс), имхо, это круто после одной классной работы по теме суффиксов. Там с корнями то беда, мой растерялся, вроде слова то однокоренные, а корни разные, надо объяснять, но она этого не делает, я не понимаю как это, мы синтаксический разбор предложений учили 2 недели, была одна контрольная, а тут...я в удивлении.
16.11.2023
Jools Satori, поняла вас. Скажите, а про корни с чередованием букв ребенку на уроке рассказывали? Если нет, то получается, что ваш учитель как-то бездумно подбирает задания в интернете. Младший у меня учился по учебнику Иванова. Там примерно в это же время проходят вот такую тему Изображение Изображение В интернете можно найти задания на корни разной сложности. хоть они все и будут для начала 2 класса. И учитель должен фильтровать материал, соотносить с тем,ч то он детям рассказывал. У вас учитель молодая? Раньше она тоже по ШР работала?
16.11.2023
тюха, нет не рассказывала такого, найду сегодня, спасибо, как хорошо, что я сюда написала, столько информации от Вас) Нет не молодая 50 лет, нет не работала по школе России, мы у нее первый класс, она с другой страны к нам приехала
16.11.2023
Учатся в гимназии,у нас сейчас однокоренные слова. Сама программа такая,что все бегом накидывают,а родителям разруливать,система образования как в универе-все отдается на самостоятельное изучение и закрепление 🤦у нас очень хороший учитель и программа 21 век, так не гонит,более детально всё разжевывает и много прорабатывает с детьми на уроках,уж не знаю,как она приэтом успевает вписаться в программу, чтобы все успеть. Образование в целом из фундаментального превращается в поверхностное,вот такая реформа образования
15.11.2023
Ксения, спасибо, я поняла, просто не успеваю с ним отрабатывать, нельзя суффиксы отработать за два дня, чтоб написать нормально контрольную
15.11.2023
Jools Satori, конечно! Так о том и речь,что темы для "галочки" скидываются на детей. мы вам информацию дали? Дали. Свой долг выполнили. А проработка и закрепление уже ваши проблемы,дорогие родители:) вообще,в целом непонятна,куда и зачем такая спешка. Я понимаю,если бы это сократило время обучения в школе,но дети как учились по 11 лет,так и учатся. Вы вспомните,в нашем детстве весь первый класс только и прорабатывали написание закорючек,потом букв. Слова, предложения и тем более уж диктанты начинались не раньше 2го класса,а сейчас в прошлом году в ноябре дети уже писали предложения! И это самая обычная программа Школа России (учились в другой школе). И какой будет почерк у детей, которые вместо отработки письма в 9 месяцев,отработали его за 2 месяца! И какая будет проработка материала с родителями,которые проходят никакие с работы домой да и сами не владеют педагогическими навыками в большинстве своем. Вот и получается,что по верхам попрыгали с темы на тему, а чтобы углубиться надо либо нанимать репетиторов (это в начальной школе уже🤦🤦🤦),либо каждый день по вечерам сидеть с ребенком после работы. Либо если повезёт с учителем,то тогда можно подрасслабиться,но опять же до 5го класса,в там снова либо репетиторы,либо отработка материала с ребенком. Вот такое шикарное образование
15.11.2023
Ксения, да уж
15.11.2023
Я пошла в 1 класс в 1982 году. Первый контрольный диктант написали в ноябре. Никто весь первый класс крючочки и буквы не писал. Математика заканчивалась счетом в пределах 100.
15.11.2023
Ирина, вот у вас память! То есть вы помните,что было 41 год назад с точностью до месяца??? Возможно,ваше поколение училось по другим стандартам? Но вот я чётко помню,что старший племянник пошел в школу в 2003 году и из класса в 30 человек читали только 5 детей,включая моего племянника. И весь первый класс они изучали алфавит,как вы думаете они смогли при таких вводных данных написать диктант в ноябре? Также я помню,что в своем 1 классе мы тоже весь год изучали алфавит и учились читать (я тоже пришла в школу читающая),это был 1993 год.
15.11.2023
Ксения, я тоже на память не жалуюсь, но специально в инете поискала прописи и учебники русского за 1 и 2 класс, по которым я училась в начале 80-х. Никаких крючков весь год там точно нет, и во втором классе вполне себе суффиксы изучали и раньше. Замечу, что в прописи 1982 г. даже косых линий нет, никаких. И как-то научиться писать мне это не помешало. Изображение На 7 странице 1 части прописей уже предложения, слова еще раньше появились. Диктанты был коротенькие со словами из изученных букв. Изображение Содержание учебника за 1 класс А вот это проходили во втором Изображение
15.11.2023
тюха, лучший учебник. Народное достояние.
15.11.2023
Ксения, да, у моего поколения хорошая память. Кроме того, у меня эти тетради сохранились. Училась я в обычной школе по учебникам, по которым училась вся страна. Пришла в 1 класс, кстати, нечитающая. Зимой уже от зубов отлетало. Не знаю, что у вас за спецшкола такая, что там только во втором классе слова писать начинали.
15.11.2023
Ирина, не спецшкола,а гимназия. 80 год это СССР, а 90 и 2000 это Россия переходного периода, возможно,это играет роль? Ну то есть в целом вы считаете,что на сегодняшний день хорошее образование в школах?
15.11.2023
Гимназия. 2 класс. Корень, приставка, суффикс, окончание. Однокоренные слова. В учебнике Канакиной и Горецкого про суффикс правил нет, учитель диктовала про суффикс правило в тетради.
18.11.2023
Мой во втором классе. Школа России. Вчера прошли приставку и суффикс
16.11.2023
Суффикс точно уже был
15.11.2023
Nefertiti, ого
15.11.2023
Корень учили, однокоренные слова. Сейчас вторая домашка на словарные слова.
15.11.2023
Светлана, у вас норм
15.11.2023
Суффиксы, приставки, окончания это темы 3 класса. Школа России
16.11.2023
Елена, ниже пишут, что во втором проходят
16.11.2023
Jools Satori, Во втором только корень проходили. Сейчас в 3 отдельные темы по корню , первый раз с суффиксом знакомятся.
16.11.2023
Елена, ну как же хорошо у вас
16.11.2023
Елена, мой во втором. Сейчас это проходят
18.11.2023
Owl, школа России? Вот учебник ШР 3 класс Изображение
18.11.2023
Елена, Это Горецкий-Канакина учебник? Мы все эти темы УЖЕ взяли
18.11.2023
Jools Satori, Да. Тогда непонятно по какому учебнику вы занимаетесь, если это шр и 2 класс
19.11.2023
У нас ШК, изучают тоже безударные гласные, выделяют корень в словах.
15.11.2023
_Viteka_, спасибо
15.11.2023
Блин я вообще не помнб этого во втором классе. Но могла забыть, сын в 4. Мне чёт кажется что они в третьем проходили основательно суффиксы и др части слова. Но скорее всего как тут ниже написали - проходили во втором, а потом в третьем более углубленно. Про то что тема есть а в учебнике нету - классика. У нас уже который год окружайка так. Может и по другим тоже, но я замечаю имеено по окружайке так как сын подходит с РТ там задание надо выполнить а темы в учебнике и близко нет, даже намёка. И вот мы серфим инет вдвоём. А ещё литературное чтение на родном языке по не у вообще учебника нет. А читать задают))) поэтому я ищу где скачать качаю и печатаю, и перед тем как дать читать включаю аудио это произведение иногда 2 раза на усуоренке что б текст уже знакомый был. Я ж не типография что б печатать крупно как в детских учебниках. 12 шрифт и в путь
15.11.2023
Poca_HONTAS, мне выше написали, что старые учебники не соответствуют ФГОС, у новых учебников всё есть
15.11.2023
Jools Satori, да увидела. Программа есть везде аучебники не везде. У меня средний - в первом классе у него учебники 2022-2023 г издания. Старший в четвёртом у него были «старше» учебники и сейчас тоже «старше» намного 2016-2018 годов
16.11.2023
Poca_HONTAS, я их готова купить, если нет возможности закупить школе, но ведь молчат и мучаемся, как те ежики с кактусом
16.11.2023
Который день изучают безударные гласные в корне слова. Делали дома сегодня упр 155.
15.11.2023
*Алёна Максимова*, спасибо
15.11.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Словарные слова А я тоже спрошу. Второй класс, математика Петерсон